Александра Кивалина
Тематический день в подготовительной группе «Как растут комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщающая беседа с элементами обучения грамоте.
Автор: воспитатель МБДОУ Белоберезковского детского сада комбинированного вида "Родничок" Кивалина Александра Ивановна
Основные задачи:
1. Помочь детям в обобщении представлений о росте и развитии растений, его последовательности и закономерности;
2. Установить связь между ростом растений и удовлетворением потребностей в накоплении опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям;
3. Развивать умение обобщать результат труда, используя модели;
4. Продолжать развивать речь детей, выражая её в составлении рассказа-вывода;
Публикация «Тематический день в подготовительной группе „Как растут комнатные растения“» размещена в разделах
5. Научить детей употреблять в речи глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени, образовывать слова с помощью суффиксов -ок, -ёк, -ечек, -ёчек, -очек, -ище;
6. Развивать фонематический слух – находить место звука в слове, делить слова на слоги, составлять схему слова «вода»;
7. Печатание в тетради слов: Земля, Вода, Свет, Солнце, Горшок;
8. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
• Длительное наблюдение за растениями в уголке природы, дежурства;
• Полив, рыхление почвы и др. уход, посадка различными способами: луковицей, корневищем, черенком, листочком;
• Чтение сказок «Дюймовочка» Х. К. Андерсена, «Цветик-семицветик» В. Катаева, заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонек»;
• Рисование цветов с натуры, используя нетрадиционные методы рисования: восковой свечой, пальцами и ладошками, лепка.
Оборудование и материалы: живые растения и инвентарь по уходу за ними, грунт, растения для посадки для каждого ребенка, корзиночка с угощением и конвертом (письмо от Медведя); схемы строения и функций частей растения, тетради, ручки, таблицы для составления схемы слова, пеналы с набором кружков: синий – твердые согласные, зеленый – мягкие согласные, красный – гласные звуки.
Ход работы:
1. Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Утро настало – руки вверх, сложить крест-накрест,
Солнышко встало – руки развести в стороны вниз,
Эй, братец Федя – палец правой руки поднять вверх,
Разбуди соседей – вращая его,
Вставай Большак – щелчок правой рукой,
Вставай Указка – щелчок левой рукой,
Вставай, Середка – щелчок правой рукой,
Вставай, Сиротка – щелчок левой рукой,
А ты, Крошка-Митрошка – щелчок правой рукой,
Привет, Ладошка! – хлопок по середине ладони,
Все потянулись и проснулись – потягиваемся.
2. «Дразнилки»
Дети дразнят друг друга, показывая язычок, смешные рожицы и т. п. Заключаем договор на занятии не баловаться.
Стук в дверь – приходит письмо в корзинке от Медведя.
3. Чтение письма, выводы о нём.
Медведь просит объяснить, что это за цветы в горшках? Машенька была у него в сказке «Машенька и Медведь», она хотела все цветы в горшках поставить на окошки. А кашу в чём тогда варить?
Мы решили рассказать Медведю о комнатных цветах и написать всё это в письме. Воспитатель говорит детям, что для написания письма нужно самим всё вспомнить о комнатных растениях.
4. Краткая беседа о растениях – сезонность и место произрастания. Почему так называются комнатные растения? Где они росли до того, как оказались у нас? Названия цветов.
5. Индивидуальная работа по схемам о строении растений и его частей:
Корень – он дышит, держит растение, засасывает воду. Так же рассказываем о стебле, листьях, цветке.
6. Игра «Дополни слог»
Фи – алка, ко – леус, фи – кус, сан – севьера и т. д.
7. Работа в тетради:
• Что нужно для роста растений: горшок, земля, вода, свет, тепло, уход;
• Печатание слов: горшок, земля, вода;
• Составление схемы слова «вода».
8. Уход за растениями, произношение глаголов настоящего, будущего и прошедшего времени.
• Поливаем – я поливаю, я полью, я поливал (а);
• Рыхлим – я рыхлю, я порыхлю, я рыхлил (а);
• Протираем листочки – так же.
Релаксация под музыку, дети цветы, воспитатель ухаживает за ними.
9. Логическая задача: Докажите то, что растения живые (растут, пьют воду, дышат, выделяют кислород). Почему надо любить растения и заботиться о них? Показать схему с увядшим цветком – что с ним случилось? Как ему помочь?
10. Игра «Назови ласково»
Назвать слова в увеличенной форме – с суффиксом -ище. (Корневище и т. д.)
11. Составление письма для Медведя, используя схемы о строении и уходе за растениями.
12. Посадка растений.
13. Ритмическая гимнастика «Веснянка»
Солнышко, солнышко
Золотое донышко – показать руками солнышко,
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло – взмахи руками над головой,
Побежал в саду ручей – дети бегут по кругу,
Прилетели сто грачей – взмахи руками, бежим по кругу,
А сугробы тают, тают – приседаем, показываем руками до пола,
А цветочки подрастают – руки вверх, из ладошек бутоны, распустились цветы.
Итог тематического дня: Самооценка, выводы о том, что понравилось, что не понравилось, что ещё хотели бы сделать?
Организован ход занятия так, чтобы дети меньше сидели за столом, были заинтересованы в участии занятия.
Были использованы новые методы работы: схемы, логические задачи, релаксация, метод самооценки, самостоятельность детей, индивидуальность в работе, метод мотивации – я старалась держать детей в поле внимания до конца занятия, мотивировало Письмо Медведю.
Все задачи занятия были взяты согласно принципам программы для подготовительной группы, что для детей было интересным, доступным, понятным.