Светлана Седляр
Тематический день «Россия — Родина моя» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Россия - Родина моя
Цель дня:
• Воспитывать чувство любви к своей Родине России, чувство гордости, патриотизма у детей 4-5 лет
Задачи дня:
• Развивать у детей гордость за свою страну;
• Закрепить знания о государственных символах (флаг, герб, гимн);
• Познакомить детей с традициями и обычаями русского народа.
Развивающая среда
Для создания атмосферы праздника и погружения в тему были внесены следующие изменения:
- В групповой комнате развешаны флаги России, плакаты с изображением государственных символов и достопримечательностей страны.
Публикация «Тематический день „Россия — Родина моя“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Создан уголок для творчества, где дети могли рисовать символы России, делать аппликации и поделки.
- Подготовлены дидактические материалы: книги о России, альбомы с фотографиями природы, городов и народных костюмов.
- Оформлен музыкальный центр с записями русских народных песен и гимном Российской Федерации.
Мотивация детей к включению в тематический день
Для привлечения внимания детей и их вовлечения в мероприятия использовались различные методы мотивации:
- Утренний сбор начался с рассказывания сказок о богатырях и героях русского народа.
- Детям было предложено поучаствовать в конкурсе рисунков на тему «Моя страна».
- Проведены игровые моменты, такие как викторины с вопросами о России, загадками про животных и растения, встречающихся в нашей стране.
- Организованы совместные просмотры мультфильмов о природе и культуре России.
Реализация темы через режимные моменты
В течение дня проводились разнообразные мероприятия, направленные на ознакомление детей с культурным наследием России:
- Утро: Совместный просмотр презентации о достопримечательностях Москвы и Санкт-Петербурга, обсуждение интересных фактов о городах.
- Первая половина дня: Мастер-класс по изготовлению матрешек и росписи деревянных ложек под хохлому.
- Прогулка: Игровые эстафеты на свежем воздухе, посвящённые русским народным играм («Ручеёк», «Горелки»).
- Вторая половина дня: Чтение стихов и рассказов о России, прослушивание русских народных песен.
- Вечер: Коллективное создание коллажа «Моя Родина» с использованием фотографий и рисунков детей.
Совместная самостоятельная деятельность детей
Рисование карты России: Детям предлагается нарисовать контуры России на большом листе бумаги. Затем они могут раскрасить регионы разными цветами, обозначая их природные особенности (например, тайгу зеленым цветом).
Предполагаемые результаты дня
Тематический день «Россия – Родина моя» в средней группе детского сада направлен на формирование у детей начальных представлений о родине, её культурных особенностях, природе и традициях. После проведения такого мероприятия можно ожидать следующие предполагаемые результаты:
Образовательные результаты:
1. Расширение знаний о России: Дети узнают больше о географическом положении страны, её символике (флаг, герб, крупных городах и природных зонах.
2. Знакомство с культурным наследием: Дети знакомятся с русской народной музыкой, танцами, сказками и народными промыслами.
3. Развитие речи и активного словаря: У детей обогащается активный словарь словами, связанными с темой Родины, природы, культуры.
Развивающие результаты:
1. Творческое развитие: Участие в различных видах деятельности (рисовании, лепке, создании аппликаций) способствует развитию творческих способностей.
2. Физическое развитие: Активные игры на свежем воздухе укрепляют здоровье и развивают двигательные навыки.
3. Социальное взаимодействие: Работа в группах и коллективных проектах развивает умение сотрудничать, делиться идеями и помогать друг другу.
Воспитательные результаты:
1. Формирование патриотических чувств: У детей развивается чувство любви к своей стране, уважение к её истории и культуре.
2. Воспитание бережного отношения к природе: Через знакомство с природными богатствами России малыши начинают понимать важность сохранения окружающей среды.
3. Уважительное отношение к другим культурам: Осознание того, что в России живет много разных народов, учит уважать и ценить многообразие культур.
Эмоциональные результаты:
1. Радость и удовлетворение: Дети испытывают радость от участия в интересных мероприятиях, чувствуют себя успешными при выполнении заданий.
2. Эмоциональная отзывчивость: Дети учатся выражать свои чувства и эмоции через творчество и игру.
Таким образом, тематический день «Россия – Родина моя» способствует всестороннему развитию детей, формированию у них интереса к своей стране и уважения к её культурному наследию.
Список используемой литературы:
1. «Моя первая книга о России» – Н. Верещагин. Эта книга содержит простые тексты и яркие иллюстрации, рассказывающие о России, её природе, городах и достопримечательностях.
2. «О России для малышей» – О. Жукова. Книга включает короткие рассказы о России, её символах, праздниках и традициях.
3. «Родной край в детском саду» – Е. Козлова. В книге представлены идеи и сценарии занятий, посвященных изучению родного края и страны.