МААМ-картинки

Тематический день для детей среднего возраста «Синичкин день», Сценарий

Ирина Киль
Тематический день для детей среднего возраста «Синичкин день», Сценарий
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический день для детей среднего возраста «Синичкин день»

Цель: уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах, об их жизни в зимний период.

Задачи:

- активизировать знания детей о зимующих птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках;

- формировать интерес к жизни птиц, воображение, мышление;

- развивать речь, обогащать словарь детей;

- закреплять навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

Публикация «Тематический день для детей среднего возраста „Синичкин день“, Сценарий» размещена в разделах

- развивать умение строить причинно-следственные связи;

- учить понимать образный смысл загадок;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

На входной двери в группу расположена табличка «Синичкин день».

Первая половина дня.

Воспитатель - У меня в руках письмо, а вы отгадайте, кто его написал

Игра загадка о птицах

(воспитатель показывает письмо с птичьими следами)

Точки, крестики, кружочки

Под окном и на снегу

Мне понятны эти строчки,

Прочитать я их могу

Это мне письмо прислали

На заре друзья мои

«С добрым утром! - написали

Мне в письме они.

Кто рассыпал на снегу

Длинные цепочки

Кто рассыпал на снегу

Крестики и точки?

(птицы)

-Это птицы на бегу

Оставляют на снегу

Длинные цепочки,

Крестики и точки.

Воспитатель - Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.

Пёрышки мы подберём и задания прочтём

Игра- беседа «Перышки».

Перья с загадками:

1. Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)

2. Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона.)

3. Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)

4. Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

5. Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день. (Синица.)

6. Что за птица мороза не боится,

Хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)

7. Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Индивидуальная работа на образование имен прилагательных - дидактическая игра "Птичья семья".

Цель: формировать умение правильно образовывать притяжательные прилагательные. (Чья семья? у воробья - воробьиная).

Примеры слов: ворона, синица, сорока, клест, соловей, сова, кукушка.

Пальчиковое упражнение «Птички».

Воспитатель: Пришло время поиграть с пальчиками.

Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)

Крыльями махали

Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок)

И дальше полетели. (Повторяют первое движение).

- Ребята, а вы знаете, что несколько лет назад в России появился еще один необычный праздник – Синичкин день и отмечается он 12 ноября. Как раз сегодня. Вот и мы с вами давайте отпразднуем этот день.

Ей на месте не сидится:

Всё летает целый день

Суетится, суетится

Целый день звенит «тень- тень»

Игра малой подвижности «Синица»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем,

Завертелась, как волчок (повороты вправо-влево).

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку (дети показывают движение,

И с дорожки на плетень,

Тири-тири, тень-тень (прыжки).

Непосредственно - образовательная деятельность.

Познавательное развитие «Какие разные птицы!»

Программное содержание: Формировать реалистические представления о птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость. Закреплять приемы лепки. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

– Наблюдения за птицами в экологической комнате, на участке с использованием сравнения.

– Рассматривание иллюстраций.

– Чтение детской природоведческой литературы.

– Рассматривание альбома «Птицы».

– Отгадывание загадок.

Методы и приемы:

1. Беседа «Что знаем о птицах».

Вопросы:

– Чем отличаются птицы от других животных?

– Назовите известных вам птиц.

– Какая у них расцветка?

– Где обитают птицы?

– Чем питаются?

2. Словесное описание птицы по картине.

Воспитатель: давайте вместе с вами рассмотрим строение птиц.

- Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц?

(У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями).

-А чем они отличаются друг от друга?

(Размером, окраской, местом обитания)

3. Отгадывание загадок о птицах по карточкам.

1) Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири).

2) Красно-чёрный, чёрно-красный,

Доктор из него прекрасный! (дятел)

3) В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись… (дятел)

4) Трещала с самого утра:

«По-р-ра! По-р-ра!»

А что – пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит… (сорока).

5) Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова.)

4. Беседа о празднике.

Воспитатель: Скажите ребята, птички, которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму, как называются?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Ей на месте не сидится:

Всё летает целый день

Суетится, суетится

Целый день звенит «тень- тень»!

Угадайте что за птица?

То весёлая …. (синица)

Как вы уже догадались, наше занятие будет посвящено синицам и другим зимующим птицам. Люди заметили, что глубокой осенью – 12 ноября, птицы собираются стайками. Словно на праздник слетаются эти пёстрые и нарядные птицы. В былые времена 12 ноября отмечали как «день синиц». Поэтому, именно этот день считается днем встречи зимующих птиц. Много на Руси памятных дней и праздников. В основе Синичкина Дня лежит русский народный праздник Зиновий-синичник, который назван так в память святого великомученика Зиновия покровителя зимующих птиц.

Синицын день сегодня. Считается, что именно в этот день птицы из лесов прилетают в деревни и города. На зимовку.

В народе существуют приметы, связанные с Синичкиным праздником.

*Если сегодня прилетят синицы, значит, скоро ударят первые морозы.

*Если на полях в этот день появлялись волки, то это предвещало голод или войну. *Свистит синица - на ясный день.

*Синицы утром пищат - на ночной мороз.

Вы спросите: «Почему же птиц называют синицами»?

Название «синица», возникло, очевидно, в связи с тем, что в оперение этих птиц часть перьев, имеет сине - голубую окраску.

-Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке? Скажите, какая она. Ответы детей (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что синичка грустит. Как вы думаете почему? Ответы детей (ей холодно, скучно одной на ёлочке, у нее нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому синичке? Ответы детей.

5. Подготовка к продуктивной деятельности.

Воспитатель: А, давайте поможем синичке и слепим ей друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

Проходим к своим местам за столом.

6. Пальчиковая гимнастика:

Птичка прилетела (машем кистями рук,

Головкой повертела (пальцы собраны в щепотку, а на другой руке ладонь раскрыта,

Из моей ладошки поклевала крошки (изображают, как клюёт крошки).

7. Показ способа лепки:

Воспитатель: Сначала берём кусочки желтого и черного пластилина. Из желтого куска лепим туловище в форме яичка. Сзади примазываем хвостик черного цвета. Из черного сделаем голову (скатываем шар между ладоней, из другого - крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.

8. Самостоятельная деятельность.

9. Итог занятия.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть? (Кормушка) Для чего нужна кормушка? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, ребята, наших синиц посадим в кормушку.

Чья синичка понравилась больше остальных? Почему?

Молодцы ребята, замечательные синички получились у всех. Теперь синичке не будет скучно, вы сделали для нее много новых друзей.

Прогулка.

Вторая половина дня.

Игра называется «Один –много».

- Сделали большой круг и слушаем правила игры:

я бросаю свой снежный ком и называю птицу, а вы возвращаете ком обратно и говорите, как называют этих птиц, когда их много. Будьте внимательны!

(например, клёст – клесты)

Снегирь - снегири…

Ворона - вороны…

Дятел - дятлы…

Синица - синицы…

Воробей - воробьи…

Сорока - сороки…

Голубь - голуби …

Свиристель - свиристели…

Сова- совы

- Молодцы.

Игра: «Кто как голос подает»

-Ребята, а вы знаете, как эти птицы подают голоса? Каждая птица своим особым голосом. Давайте послушаем голоса птиц (ЗАПИСЬ).

Кто это? А это?

- Молодцы узнали, а теперь скажите

Воробей – что делает? - чирикает

Ворона – что делает? - каркает

Сорока – что делает? - стрекочет

Синица – что делает? - щебечет

Снегирь – что делает? - посвистывает

Дятел – что делает? - трещит

Сова – что делает? – ухает

- Ребята, у меня есть снежный комок, я предлагаю вам поиграть в игру с ним.

Игра «Определи на ощупь»

- Ребята, посмотрите, это моя корзина, давайте посмотрим что там, (В мешочках лежат семена подсолнечника, тыквы, зёрна пшеницы, ягоды рябины, шишки.)

Возьмите каждый мешочек, потрогайте, понюхайте, пощупайте. Берите, берите не стесняйтесь. Отгадайте, что в мешочках лежит? (в мешочках лежат семена подсолнечника, тыквы, зёрна пшеницы, ягоды рябины, шишки.)

-Молодцы!

- Сегодня я расскажу вам, какая птица, чем питается?

Рисование «Корм для птиц»

- На столе у нас листочки, на которых спрятан корм, если губку в краску обмакнем и по ним мы проведем он проявится. Нам необходимо взять губку обмакнуть в гуашь и слева на право провести по всему листу. Приступаем. Руки вытерли влажными салфетками.

-Давайте накормим птиц, которые у нас на доске. Прикрепите картинки к той птице, которая ест этот корм.

- Молодцы, накормили своих птичек.

Игра малой подвижности «Синица»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем,

Завертелась, как волчок (повороты вправо-влево).

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку (дети показывают движение,

И с дорожки на плетень,

Тири-тири, тень-тень (прыжки).

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи - словесная игра «Назови ласково».

Птица – птичка, воробей – воробушек, сова – совушка, синица – синичка, соловей – соловушек, скворец – скворушка, кукушка – кукушечка, снегирь – снегирек и т. д.

Игра «Птицы в гнездышках»

1,2, 3, 4, 5, я сейчас иду считать, кому 5 сейчас скажу, в круг я выйти попрошу.

(Дети выходят со своими стульчиками)

Ребята сидят на стульях, – это их «гнезда».(стульев на один меньше)

По сигналу синички «Птички, полетели!» все «птицы» вылетают в центр, приседают, «разыскивая зернышки», снова взлетают, размахивая ручками-крыльями. После команды «Птицы, в гнездо!» детки должны вернуться на свои стулья. Кто не успел занять стульчик, садится на место, взяв с собой стул.

Игра малой подвижности «Лети, не лети»

Цель – развитие внимания, двигательной активности.

Найди правильный ответ без подсказки кто лети, кто нет. Если «да» - хлопок.

Если «нет» - топоток.

Лети – лети орел,

Лети – лети козел,

Лети – лети щегол,

Лети – лети синица,

Лети – лети горчица,

Лети – лети сазан,

Лети – лети фазан,

Лети – лети лягушка,

Лети – лети старушка,

Лети – лети глухарь,

Лети – лети сухарь,

Лети – лети гагара,

Лети – лети гитара

Лети – лети утенок,

Лети – лети ворона,

Лети – лети корона,

Лети – лети сова,

Лети – лети трава,

Лети – лети удод,

Лети – лети компот,

Лети – лети скворец,

Лети – лети дворец,

Лети – лети кувшин,

Лети – лети пингвин,

Лети – лети дракон,

Лети – лети балкон.

Индивидуальная работа - игра на внимание: «Какой птички не стало?».

На доске — четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц, незаметно для детей убирается ода из картинок и спрашивается: - Какой птички не стало?

Работа с родителями:

Предложить родителям вместе с детьми приготовить корм в кормушки для птиц, создание совместных рисунков «Наши пернатые друзья»

Публикации по теме:

«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг,.

Сценарий праздника на улице «День знаний» для детей старшего и среднего дошкольного возраста "Сценарий праздника на улице «День Знаний» для детей старшего и среднего дошкольного возраста" Ведущая: – Здравствуйте, дорогие ребята.

Мастер-класс по изготовлению синицы и снегиря из помпона для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Синичкин день»Мастер-класс по изготовлению синицы и снегиря из помпона для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Синичкин день» В преддверии праздника "Синичкин день" ребята из старшей группы N__, совместно с воспитателями, показали своим младшим друзьям из группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день для детей среднего возраста «Синичкин день», Сценарий
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 09:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический день для детей среднего возраста «Синичкин день», Сценарий» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Киль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД