Приложение МААМ

Тематический день для детей среднего возраста «Синичкин день», Сценарий

Ирина Киль
Тематический день для детей среднего возраста «Синичкин день», Сценарий

Тематический день для детей среднего возраста «Синичкин день»

Цель: уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах, об их жизни в зимний период.

Задачи:

- активизировать знания детей о зимующих птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках;

- формировать интерес к жизни птиц, воображение, мышление;

- развивать речь, обогащать словарь детей;

- закреплять навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

Публикация «Тематический день для детей среднего возраста „Синичкин день“, Сценарий» размещена в разделах

- развивать умение строить причинно-следственные связи;

- учить понимать образный смысл загадок;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

На входной двери в группу расположена табличка «Синичкин день».

Первая половина дня.

Воспитатель - У меня в руках письмо, а вы отгадайте, кто его написал

Игра загадка о птицах

(воспитатель показывает письмо с птичьими следами)

Точки, крестики, кружочки

Под окном и на снегу

Мне понятны эти строчки,

Прочитать я их могу

Это мне письмо прислали

На заре друзья мои

«С добрым утром! - написали

Мне в письме они.

Кто рассыпал на снегу

Длинные цепочки

Кто рассыпал на снегу

Крестики и точки?

(птицы)

-Это птицы на бегу

Оставляют на снегу

Длинные цепочки,

Крестики и точки.

Воспитатель - Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.

Пёрышки мы подберём и задания прочтём

Игра- беседа «Перышки».

Перья с загадками:

1. Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)

2. Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона.)

3. Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)

4. Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

5. Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день. (Синица.)

6. Что за птица мороза не боится,

Хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)

7. Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Индивидуальная работа на образование имен прилагательных - дидактическая игра "Птичья семья".

Цель: формировать умение правильно образовывать притяжательные прилагательные. (Чья семья? у воробья - воробьиная).

Примеры слов: ворона, синица, сорока, клест, соловей, сова, кукушка.

Пальчиковое упражнение «Птички».

Воспитатель: Пришло время поиграть с пальчиками.

Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)

Крыльями махали

Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок)

И дальше полетели. (Повторяют первое движение).

- Ребята, а вы знаете, что несколько лет назад в России появился еще один необычный праздник – Синичкин день и отмечается он 12 ноября. Как раз сегодня. Вот и мы с вами давайте отпразднуем этот день.

Ей на месте не сидится:

Всё летает целый день

Суетится, суетится

Целый день звенит «тень- тень»

Игра малой подвижности «Синица»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем,

Завертелась, как волчок (повороты вправо-влево).

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку (дети показывают движение,

И с дорожки на плетень,

Тири-тири, тень-тень (прыжки).

Непосредственно - образовательная деятельность.

Познавательное развитие «Какие разные птицы!»

Программное содержание: Формировать реалистические представления о птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Учить анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость. Закреплять приемы лепки. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

– Наблюдения за птицами в экологической комнате, на участке с использованием сравнения.

– Рассматривание иллюстраций.

– Чтение детской природоведческой литературы.

– Рассматривание альбома «Птицы».

– Отгадывание загадок.

Методы и приемы:

1. Беседа «Что знаем о птицах».

Вопросы:

– Чем отличаются птицы от других животных?

– Назовите известных вам птиц.

– Какая у них расцветка?

– Где обитают птицы?

– Чем питаются?

2. Словесное описание птицы по картине.

Воспитатель: давайте вместе с вами рассмотрим строение птиц.

- Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц?

(У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями).

-А чем они отличаются друг от друга?

(Размером, окраской, местом обитания)

3. Отгадывание загадок о птицах по карточкам.

1) Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири).

2) Красно-чёрный, чёрно-красный,

Доктор из него прекрасный! (дятел)

3) В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись… (дятел)

4) Трещала с самого утра:

«По-р-ра! По-р-ра!»

А что – пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит… (сорока).

5) Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова.)

4. Беседа о празднике.

Воспитатель: Скажите ребята, птички, которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму, как называются?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Ей на месте не сидится:

Всё летает целый день

Суетится, суетится

Целый день звенит «тень- тень»!

Угадайте что за птица?

То весёлая …. (синица)

Как вы уже догадались, наше занятие будет посвящено синицам и другим зимующим птицам. Люди заметили, что глубокой осенью – 12 ноября, птицы собираются стайками. Словно на праздник слетаются эти пёстрые и нарядные птицы. В былые времена 12 ноября отмечали как «день синиц». Поэтому, именно этот день считается днем встречи зимующих птиц. Много на Руси памятных дней и праздников. В основе Синичкина Дня лежит русский народный праздник Зиновий-синичник, который назван так в память святого великомученика Зиновия покровителя зимующих птиц.

Синицын день сегодня. Считается, что именно в этот день птицы из лесов прилетают в деревни и города. На зимовку.

В народе существуют приметы, связанные с Синичкиным праздником.

*Если сегодня прилетят синицы, значит, скоро ударят первые морозы.

*Если на полях в этот день появлялись волки, то это предвещало голод или войну. *Свистит синица - на ясный день.

*Синицы утром пищат - на ночной мороз.

Вы спросите: «Почему же птиц называют синицами»?

Название «синица», возникло, очевидно, в связи с тем, что в оперение этих птиц часть перьев, имеет сине - голубую окраску.

-Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке? Скажите, какая она. Ответы детей (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что синичка грустит. Как вы думаете почему? Ответы детей (ей холодно, скучно одной на ёлочке, у нее нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому синичке? Ответы детей.

5. Подготовка к продуктивной деятельности.

Воспитатель: А, давайте поможем синичке и слепим ей друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

Проходим к своим местам за столом.

6. Пальчиковая гимнастика:

Птичка прилетела (машем кистями рук,

Головкой повертела (пальцы собраны в щепотку, а на другой руке ладонь раскрыта,

Из моей ладошки поклевала крошки (изображают, как клюёт крошки).

7. Показ способа лепки:

Воспитатель: Сначала берём кусочки желтого и черного пластилина. Из желтого куска лепим туловище в форме яичка. Сзади примазываем хвостик черного цвета. Из черного сделаем голову (скатываем шар между ладоней, из другого - крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.

8. Самостоятельная деятельность.

9. Итог занятия.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть? (Кормушка) Для чего нужна кормушка? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, ребята, наших синиц посадим в кормушку.

Чья синичка понравилась больше остальных? Почему?

Молодцы ребята, замечательные синички получились у всех. Теперь синичке не будет скучно, вы сделали для нее много новых друзей.

Прогулка.

Вторая половина дня.

Игра называется «Один –много».

- Сделали большой круг и слушаем правила игры:

я бросаю свой снежный ком и называю птицу, а вы возвращаете ком обратно и говорите, как называют этих птиц, когда их много. Будьте внимательны!

(например, клёст – клесты)

Снегирь - снегири…

Ворона - вороны…

Дятел - дятлы…

Синица - синицы…

Воробей - воробьи…

Сорока - сороки…

Голубь - голуби …

Свиристель - свиристели…

Сова- совы

- Молодцы.

Игра: «Кто как голос подает»

-Ребята, а вы знаете, как эти птицы подают голоса? Каждая птица своим особым голосом. Давайте послушаем голоса птиц (ЗАПИСЬ).

Кто это? А это?

- Молодцы узнали, а теперь скажите

Воробей – что делает? - чирикает

Ворона – что делает? - каркает

Сорока – что делает? - стрекочет

Синица – что делает? - щебечет

Снегирь – что делает? - посвистывает

Дятел – что делает? - трещит

Сова – что делает? – ухает

- Ребята, у меня есть снежный комок, я предлагаю вам поиграть в игру с ним.

Игра «Определи на ощупь»

- Ребята, посмотрите, это моя корзина, давайте посмотрим что там, (В мешочках лежат семена подсолнечника, тыквы, зёрна пшеницы, ягоды рябины, шишки.)

Возьмите каждый мешочек, потрогайте, понюхайте, пощупайте. Берите, берите не стесняйтесь. Отгадайте, что в мешочках лежит? (в мешочках лежат семена подсолнечника, тыквы, зёрна пшеницы, ягоды рябины, шишки.)

-Молодцы!

- Сегодня я расскажу вам, какая птица, чем питается?

Рисование «Корм для птиц»

- На столе у нас листочки, на которых спрятан корм, если губку в краску обмакнем и по ним мы проведем он проявится. Нам необходимо взять губку обмакнуть в гуашь и слева на право провести по всему листу. Приступаем. Руки вытерли влажными салфетками.

-Давайте накормим птиц, которые у нас на доске. Прикрепите картинки к той птице, которая ест этот корм.

- Молодцы, накормили своих птичек.

Игра малой подвижности «Синица»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем,

Завертелась, как волчок (повороты вправо-влево).

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку (дети показывают движение,

И с дорожки на плетень,

Тири-тири, тень-тень (прыжки).

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи - словесная игра «Назови ласково».

Птица – птичка, воробей – воробушек, сова – совушка, синица – синичка, соловей – соловушек, скворец – скворушка, кукушка – кукушечка, снегирь – снегирек и т. д.

Игра «Птицы в гнездышках»

1,2, 3, 4, 5, я сейчас иду считать, кому 5 сейчас скажу, в круг я выйти попрошу.

(Дети выходят со своими стульчиками)

Ребята сидят на стульях, – это их «гнезда».(стульев на один меньше)

По сигналу синички «Птички, полетели!» все «птицы» вылетают в центр, приседают, «разыскивая зернышки», снова взлетают, размахивая ручками-крыльями. После команды «Птицы, в гнездо!» детки должны вернуться на свои стулья. Кто не успел занять стульчик, садится на место, взяв с собой стул.

Игра малой подвижности «Лети, не лети»

Цель – развитие внимания, двигательной активности.

Найди правильный ответ без подсказки кто лети, кто нет. Если «да» - хлопок.

Если «нет» - топоток.

Лети – лети орел,

Лети – лети козел,

Лети – лети щегол,

Лети – лети синица,

Лети – лети горчица,

Лети – лети сазан,

Лети – лети фазан,

Лети – лети лягушка,

Лети – лети старушка,

Лети – лети глухарь,

Лети – лети сухарь,

Лети – лети гагара,

Лети – лети гитара

Лети – лети утенок,

Лети – лети ворона,

Лети – лети корона,

Лети – лети сова,

Лети – лети трава,

Лети – лети удод,

Лети – лети компот,

Лети – лети скворец,

Лети – лети дворец,

Лети – лети кувшин,

Лети – лети пингвин,

Лети – лети дракон,

Лети – лети балкон.

Индивидуальная работа - игра на внимание: «Какой птички не стало?».

На доске — четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц, незаметно для детей убирается ода из картинок и спрашивается: - Какой птички не стало?

Работа с родителями:

Предложить родителям вместе с детьми приготовить корм в кормушки для птиц, создание совместных рисунков «Наши пернатые друзья»

Публикации по теме:

«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг,.

Сценарий праздника на улице «День знаний» для детей старшего и среднего дошкольного возраста "Сценарий праздника на улице «День Знаний» для детей старшего и среднего дошкольного возраста" Ведущая: – Здравствуйте, дорогие ребята.

Мастер-класс по изготовлению синицы и снегиря из помпона для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Синичкин день»Мастер-класс по изготовлению синицы и снегиря из помпона для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Синичкин день» В преддверии праздника "Синичкин день" ребята из старшей группы N__, совместно с воспитателями, показали своим младшим друзьям из группы.

Тематический день для детей среднего возраста ко Всемирному Дню китов и дельфиновТематический день для детей среднего возраста ко Всемирному Дню китов и дельфинов 23 июля Всемирный день китов и дельфинов. Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников о животных,находящихся в опасности. Задачи:.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Синичкин день»Сценарий развлечения для детей младшей группы «Синичкин день» Цель:познакомить детей с народным праздником «Синичкиным днём». Задачи: продолжать знакомить с птицами, встречающими в нашей местности,.

Сценарий праздника «9 мая — День Победы» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «9 мая — День Победы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «9 мая - День Победы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: Способствовать воспитанию патриотизма,.

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «День Березки»Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «День Березки» филиал №2 «Морозко» Муниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждения детский сад № 71 г. Пензы Сценарий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день для детей среднего возраста «Синичкин день», Сценарий
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 09:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический день для детей среднего возраста «Синичкин день», Сценарий» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Киль (УИ 3267588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 апреля 2025 пятница
Осваиваем пальчиковую живопись!
Александр Невский — защитник земли Русской!
Встречаем теплый ветер, изучаем свойства ветра!
Страстная пятница
День всемирного наследия!
19 апреля 2025 суббота
Всемирный день первоцветов!
Подснежник
Одуванчик
Ландыши
В этот день Иван Федоров начал работу над первой отечественной печатной книгой «Апостол».
Типография для детей
История книги в России
День памяти о геноциде советского народа
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОв
Устраиваем большую стирку!
Праздник цирка!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД