МААМ-картинки

Тематическая неделя «Игра с цветом». Часть 2

Томме Лариса
Тематическая неделя «Игра с цветом». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

-Игра по мелкой моторике «золушка» /отделить голубую мозаику от других цветов/

-Д/и «составь узор из голубой мозаики» - развивать творчество.

-Д/и «Назови предметы голубого цвета»- развивать мышление, образное представление.

«Путешествие в фиолетовую сказку»

Цель: расширить представление детей о фиолетовом цвете, закрепить умение смешивать два цвета и получать конечный результат.

-Рисование «цветных» историй. методом «Монотипия»

Публикация «Тематическая неделя „Игра с цветом“, Часть 2» размещена в разделах

Цель: закрепление цветового восприятия, развитие внимания, аккуратности.

Нетрадиционный способ изображения: «Монотипия» Плотный лист бумаги складывается пополам, на одну половинку листа наносятся пятна краски /красного и синего цвет/, рисунок сбрызгивается водой, бумага складывается, когда лист бумаги разворачивается, на второй половинке листа получается оттиск /фиолетового цвета/

-Д/и «На что похоже» /по рисунку»

-Д/и «Найди предметы фиолетового цвета»

-Чтение фиолетовой сказки.

-Фиолетовые загадки

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в тёплый майский день

Распускается.

(сирень)

***

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку.

(фиалку)

***

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы.

(Фиолетовый цвет)

-Фиолетовые стихи

***

Фиолетовую краску

Создает цвет синий с красным.

Фиолетовых фиалок

Дарим мы букет в подарок.

***

Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она.

На столе в красивой вазе около окна

-Нетрадиционное рисование «Ветка сирени»

-ватными палочками, паралоном

Пятница «Путешествие в разноцветную сказку»

Цель: закрепить знание основных цветов спектра. Развивать творчество, мышление. Воспитывать умение создавать картину сообща.

-Д/и «Составь радугу» -Закрепить название цвета

-Чтение стихотворения «Сколько цветов у радуги»

(Е. Новичихин)

Радуга устроена, как пирог слоенный:

Красный слой, оранжевый.

Желтый и зеленый,

Голубой и синий

Рядом с фиолетовым…

Семь цветов у радуги –

Надо знать про это вам!

Цвет первый : красный.

В огороде,как костер,

Вспыхнул красный помидор.

Вслед за ним пример беря,

Стала красной и заря.

Цвет свой радуге отдали

И гвоздика, и пион.

Красный цвет – в ее начале :

Самый-самый первый он.

Цвет второй : Оранжевый.

В руке у меня – апельсин,

Оранжевой Африки сын.

Всегда он считает за честь,

Что цвет его в радуге есть.

Цвет третий : Желтый.

Желтое солнце и желтый песок.

Жадно я пью апельсиновый сок.

В знойном дыхании летней поры

Желтые даже глаза у жары!

Цвет четвертый : Зеленый.

Смотри: на лугу зеленеет трава.

В лесу зеленеет опушка.

В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» -

Зеленая очень лягушка…

Цвет пятый : Голубой.

Голубое небо, голубое море,

Ветерок играет голубой волною,

А на горизонте в голубом просторе

Целый день маячит

Парус голубой.

Цвет шестой : Синий.

Смотрит в небо синий василек,

Радости не пряча, не тая:

- В этом мире я не одинок!

В радуге есть синева моя!

Цвет седьмой : Фиолеовый

Фиолетовыми тучами тяжелыми

Дождь пролился на луга и на поля.

Он прошел. И вдруг фиалками веселыми

Засветилась,как улыбками земля.

Это радуга прислала нам привет –

Свой седьмой, свой фиолетовый букет.

- Радуга

Я видел кота разноцветного –

В нем было семь разных цветов.

И кончик хвоста семицветного

Касался лиловых лесов.

А спину свою разноцветную

Над полем, он выгнул дугой,

И лапы свои семицветные

Поставил он в пруд золотой.

Сверкали усы разноцветные,

Сияла на солнышке шерсть,

И дети плясали под радугой

Во вторник, без четверти шесть.

-Чтобы легче было запомнить все цвета радуги, люди придумали забавную считалку-говорилку. Первая буква каждого слова обозначает первую букву названия цвета радуги.

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

-Чтение сказки «Краски и радуга»

Жили-были краски. Их было семь. Красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя и фиолетовая. Краски очень давно лежали на окне и скучали. Все дело было в том, что они никак не могли договориться между собой, что они будут рисовать.

Красная краска говорила:

— Давайте нарисуем клубничку! Или хотя бы помидоры! Целую гроздь сочных, сладких помидоров!

— Помидо-о-оры! Как скучно! — Говорила оранжевая краска. — Кто же в наше время их любит! В наше время дети любят мандарины и апельсины! А что касается их мам, то они очень любят давать своим деткам морковку!

— И вовсе необязательно! — Заявляла желтая краска. — Некоторые, например, любят лимоны…- С некоторым сомнением продолжала она. Затем оживлялась, — а уж бананы, так наверняка все дети любят. И потом, в любом случае, — для того что бы были помидоры, клубника, мандарины и апельсины нужно солнышко! Так что для начала давайте нарисуем его. А там посмотрим!

— А чего зазря солнышко рисовать, — заявляла зеленая краска. Надо сначала нарисовать то, на что оно светить будет. Например — травку, или деревья, или кусты… Ну, на худой конец — лягушку…

— Хи-хи-хи! — Хихикала голубая краска. — Это зачем это лягушке солнце! Глупости какие! Лягушке нужен пруд! И непременно голубой!

— Где это вы видывали голубой пруд? — Возмущалась синяя краска. — Да ещё и такой, в котором лягушки водятся? Уж какой-какой. Но уж никак не голубой! — Продолжала она — Уж хотя бы синий! А еще я бы посоветовала нарисовать синий дождь, синюю птицу и синего кита, — раздухарялась синяя краска, но объяснить, почему это всё надо нарисовать с ходу не могла.

Тогда в спор включалась фиолетовая краска. Она всегда подолгу молчала, стеснялась и никак не могла придумать, — чего же такого фиолетового им надо обязательно нарисовать.

— Знаете, скромно говорила она, — я конечно не настаиваю, но мне кажется, что на берегу пруда, да и в огороде, да и просто на травке очень хорошо бы смотрелись маленькие симпатичные фиалки…

И так продолжалась каждый раз, когда они решали порисовать. И никак они не могли договориться, потому так и лежали все новёхонькие. Но в этот раз всё пошло немного не так…

— Симпатичные фиалки и маленькая девочка… В красивом фиолетовом платье и с фиолетовым бантом. — Продолжила в этот раз фиолетовая краска.

Так она сказала и задумчиво посмотрела в окно. За окном как раз только что прошел дождь. И тут она вдруг громко ахнула и чуть не вывалилась из коробки с другими красками.

— Что такое! В чём дело! Что случилось! — Переполошились остальные краски.

— Вы только посмотрите на это! — восхищенно сказала фиолетовая краска и показала в окно. — Все краски выглянули в окно и увидели там что-то такое красивое и необыкновенное, что также громко ахнули хором.

— Это какая-то красивая дуга! — Сообщила завороженно красная краска.

— Это наверное мост! — с сомнением протянула зеленая.

— Э-э-эх вы-ы-ы… — услышали они вдруг нетерпеливый скрипучий голос. Это окно, на подоконнике которого стояли краски, не выдержало и вмешалось в их беседу.

— Столько тут стоите, а ничего не видите и не знаете! Темнота! Это же — радуга!

Это же — радуга!

— И вы только посмотрите на это, — повторилась фиолетовая краска, — ведь там есть все наши цвета! — Смотрите! Смотрите же! Вот — красный, вон — оранжевый, вот — желтый, за ним — зеленый, потом голубой, синий и вот! Смотрите же, смотрите! Вот и мой фиолетовый цвет!

— Ур-р-а-а-а-а-а! Ура-а-а-а! Ура-ура! — Закричали все краски наперебой! — Мы наконец можем рисовать! — Поняли они все разом. — Мы нарисуем радугу!

И они все вместе взялись за дело. И работа закипела и никто не ссорился. Каждый вышел в свою очередь и нарисовал свою дугу. И радуга у них получилась просто замечательная. И так им понравилось рисовать, что они перестали ссорится. И дальше на листе появилось желтое солнышко, голубые облачка, синее озеро, красные ягоды, фиолетовые цветы и оранжевая облепиха в зелени деревьев. И никто не ругался и не толкался. Все так засиделись на подоконнике, что это было настоящим счастьем — так много и так красиво рисовать.

— А вы знаете, — задумчиво сказала фиолетовая краска, когда все они сидели рядом с со своим творением и любовались. — Я вот что поняла. Зря мы ссорились! Ведь друг без друга у нас не вышло бы такой вот красивой картины. Что бы это была за картина, если бы всё на ней было красное. Или желтое. Да даже если бы — фиолетовое.

— А ведь она права! — закивали остальные.

И с этого самого дня они ни разу больше не ссорились, а только рисовали все дружно. И картины у них получались просто замечательные.

-Викторина «Разноцветная викторина»

2. Какой цвет в радуге расположен между оранжевым и зелёным? (жёлтый)

4. Какого цвета икра у горбуши (Красная)

8. Какой цвет кожи у мультипликационного героя Шрека (зелёный)

9. Какого цвета карточку показывает судья провинившемуся игроку в ходе футбольного матча (жёлтую)

10. Подскажите «цветное» название гриба боровика. (белый)

13. Шарик какого цвета Винни-Пух выбрал для полёта за мёдом (синий)

17. Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым (Белые)

18. Кашу из какой крупы на Руси называли чёрной кашей (из гречки)

21. Какой цвет получается при смешении синего и красного?

а) Коричневый;

б) Фиолетовый;

в) Зелёный.

22. Какого цвета волосы у Мальвины из «Золотого ключика»(голубые)

23. Цветы какого из этих растений не голубого цвета?

а) Василёк;

б) Незабудка;

в) Лютик;

24. Какой лентой принято перевязывать конверт с новорождённым мальчиком?

а) Красной;

б) Голубой;

в) Жёлтой;

25. Каким цветом окрашиваются линии, делящие хоккейную площадку на зоны?

а) Зелёный;

б) Красный;

в) Чёрный;

г) Синий.

26. У какого из этих грибов красная шляпка?

а) Подберёзовик;

б) Боровик;

в) Подосиновик;

г) Груздь

27. Что у белого медведя чёрное?

а) Уши;

б) Хвост;

в) Нос

39. Военнослужащие каких войск называют себя «голубыми беретами»?

а) Десантники; +

б) Моряки;

в) Лётчики;

г) Танкисты.

-Сказка о цветах радуги.

Однажды все краски мира поссорились. Каждая утверждала, что она лучше, нужнее и важнее остальных.

Зеленый сказал: «Это ясно, что я самая важная! Я символ жизни и надежды. Трава, листья, деревья, животные умерли бы без меня!»

Синий прервал его: «Ты думаешь только о земле. А посмотри на небо и воду. Вода – источник жизни и без нее вы – ничто!»

Желтый засмеялся: «Вы это серьезно? Я приношу в мир улыбку, радость, счастье и тепло. Только я вызываю у всех восторг!»

Тут начал расхваливать себя и Оранжевый: «Я – цвет силы и здоровья. Вспомните, морковь, тыква, апельсин, манго – в них самые важные витамины. А когда я окрашиваю небо на закате или рассвете – никто даже и не вспоминает о вас!»

Красный не выдержал и крикнул: «Я здесь главный! Я цвет опасности и храбрости. Я цвет жизни! Без меня Земля бы была пустой, как луна. Я цвет страсти и любви

Алый был в ярости, но говорил с гордостью: «Я цвет королевской власти, царей, вождей. Епископы всегда выбирали меня. А знаки власти не обсуждают! Я приказываю вам повиноваться!»

И, наконец, заговорил Серый, намного спокойнее, чем остальные: «Я – цвет молчания. Мало кто заметит меня. Я цвет мысли и размышления

Так цвета хвастались друг перед другом, каждый убеждал в своем превосходстве. Их спор становился все громче и громче. И вдруг сверкнула молния, послышался раскат грома. Пошел дождь. Цвета стали прижиматься друг к другу, это придавало им храбрости.

В самый разгар бури цвета услышали голос Дождя: «Глупцы! Вы пытаетесь найти главного. А знаете ли вы, что каждый из вас уникален! Возьмитесь за руки и пойдемте со мной».

Цвета сделали то, о чем просил Дождь. Дождь продолжал: «Отныне, когда идет дождь, каждый из вас будет появляться на небе. Это будет вам напоминанием о том, что вы можете жить дружно. Вас будут называть радугой. Радуга будет знаком надежды!»

И с тех пор, когда идет ливень, на небе появляется радуга. Это напоминание нам о том как важно ценить друг друга.

А теперь, глядя на карандаши, перескажите сказку. Начнём с первого класса.

2 конкурс «Рисунок».

- Слушайте стихотворение и рисуйте то, о чём в нём говорится.

С. Петушков

Серый день весенний,

Дождик моросит.

Кот, клубком свернувшись,

На диване спит.

Он со мной не хочет

Мячиком играть,

Ну и я тихонько

Сяду рисовать.

Нарисую солнце

И красивый дом.

Желтую дорожку,

Розы под окном.

Яркими цветами,

Не жалея краски,

Хмурый день раскрашу,

Как волшебник в сказке,

Рисовать закончу –

Выгляну в оконце,

А дождя не стало,

И на небе солнце!

Вот какие краски

Мама мне купила.

Как нарисовалось -

То и получилось!

3 конкурс «Творческое задание «Красные шапочки».

- Представь, что вы «Красные шапочки». У вас есть 4 предмета красного цвета : яблоко, кофта, магнитофон и мяч. Как с помощью этих предметов вы поможете бабушке? Например, красное яблоко накормит бабушку, красный мячик поможет ей стать спортсменкой, а красная кофта. ?

4 конкурс «Самый внимательный».

На магнитной доске вы видите несколько кружков разного цвета. Запомните их. После того, как вы закроете глаза, я уберу 1 из них, а вы должны будете назвать, какой кружок исчез.

5 конкурс «Что на земле жёлтого и оранжевого цвета».

- Зназвать как можно больше овощей и фруктов, которые имеют жёлтый или оранжевый цвет.

6 конкурс «Отгадай».

- По очереди каждая команда вытянет из шкатулки вопрос, на который быстро нужно дать ответ.

1. Как звали девочку, которая пела «Если долго-долго-долго»?

2. Какого цвета шляпа у Незнайки?

3. Я чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой твёрдой в древесине.

Я с острым ножиком дружу

И, что хочу, изображу.

4. Белая морковка зимой растёт

5. Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь.

6. Какой цвет получится, если смешать синий и жёлтый?

7. Назовите цветок синего цвета.

8. Какого цвета гуси жили у бабуси из песенки?

10. Оно излучает свет, и имеет этот цвет. (Солнце)

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Гжельские узоры»Тематическая неделя «Гжельские узоры» С 25 по 29 января 2021 г. в рамках проекта «Народное декоративно-прикладное искусство – детям» проведена первая тематическая неделя. Тема:.

Фотоотчет. Тематическая неделя «Посуда»Фотоотчет. Тематическая неделя «Посуда» Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической.

Тематическая неделя «Зимующие птицы»Тематическая неделя «Зимующие птицы» С 12 по 16 января мы знакомили детей с зимующими птицами. Тема недели реализуется через все виды детской деятельности: игровую, коммуникативную,.

Тематическая неделя «К. И. Чуковский»Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Насекомые»Фотоотчет «Тематическая неделя «Насекомые» Увлекательный мир насекомых. В детском саду № 182 прошла неделя,посвященная теме "Насекомые".

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая «Неделя театра»Тематическая «Неделя театра» В рамках периода "Знакомство с народной культурой и традициями" у нас прошла тематическая неделя "Неделя театра". В предложенном нам плане.

Тематическая неделя «Пасха»Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет) Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали,что транспорт не просто.

Тематическая неделя в дошкольных группах «Игра и игрушка»Тематическая неделя в дошкольных группах «Игра и игрушка» "Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Игра с цветом». Часть 2
Опубликовано: 20 октября 2018 в 17:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Игра с цветом». Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Томме Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД