Томме Лариса
Тематическая неделя «Игра с цветом». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
-Игра по мелкой моторике «золушка» /отделить голубую мозаику от других цветов/
-Д/и «составь узор из голубой мозаики» - развивать творчество.
-Д/и «Назови предметы голубого цвета»- развивать мышление, образное представление.
«Путешествие в фиолетовую сказку»
Цель: расширить представление детей о фиолетовом цвете, закрепить умение смешивать два цвета и получать конечный результат.
-Рисование «цветных» историй. методом «Монотипия»
Публикация «Тематическая неделя „Игра с цветом“, Часть 2» размещена в разделах
- Игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Цель: закрепление цветового восприятия, развитие внимания, аккуратности.
Нетрадиционный способ изображения: «Монотипия» Плотный лист бумаги складывается пополам, на одну половинку листа наносятся пятна краски /красного и синего цвет/, рисунок сбрызгивается водой, бумага складывается, когда лист бумаги разворачивается, на второй половинке листа получается оттиск /фиолетового цвета/
-Д/и «На что похоже» /по рисунку»
-Д/и «Найди предметы фиолетового цвета»
-Чтение фиолетовой сказки.
-Фиолетовые загадки
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в тёплый майский день
Распускается.
(сирень)
***
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку.
(фиалку)
***
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(Фиолетовый цвет)
-Фиолетовые стихи
***
Фиолетовую краску
Создает цвет синий с красным.
Фиолетовых фиалок
Дарим мы букет в подарок.
***
Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она.
На столе в красивой вазе около окна
-Нетрадиционное рисование «Ветка сирени»
-ватными палочками, паралоном
Пятница «Путешествие в разноцветную сказку»
Цель: закрепить знание основных цветов спектра. Развивать творчество, мышление. Воспитывать умение создавать картину сообща.
-Д/и «Составь радугу» -Закрепить название цвета
-Чтение стихотворения «Сколько цветов у радуги»
(Е. Новичихин)
Радуга устроена, как пирог слоенный:
Красный слой, оранжевый.
Желтый и зеленый,
Голубой и синий
Рядом с фиолетовым…
Семь цветов у радуги –
Надо знать про это вам!
Цвет первый : красный.
В огороде,как костер,
Вспыхнул красный помидор.
Вслед за ним пример беря,
Стала красной и заря.
Цвет свой радуге отдали
И гвоздика, и пион.
Красный цвет – в ее начале :
Самый-самый первый он.
Цвет второй : Оранжевый.
В руке у меня – апельсин,
Оранжевой Африки сын.
Всегда он считает за честь,
Что цвет его в радуге есть.
Цвет третий : Желтый.
Желтое солнце и желтый песок.
Жадно я пью апельсиновый сок.
В знойном дыхании летней поры
Желтые даже глаза у жары!
Цвет четвертый : Зеленый.
Смотри: на лугу зеленеет трава.
В лесу зеленеет опушка.
В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» -
Зеленая очень лягушка…
Цвет пятый : Голубой.
Голубое небо, голубое море,
Ветерок играет голубой волною,
А на горизонте в голубом просторе
Целый день маячит
Парус голубой.
Цвет шестой : Синий.
Смотрит в небо синий василек,
Радости не пряча, не тая:
- В этом мире я не одинок!
В радуге есть синева моя!
Цвет седьмой : Фиолеовый
Фиолетовыми тучами тяжелыми
Дождь пролился на луга и на поля.
Он прошел. И вдруг фиалками веселыми
Засветилась,как улыбками земля.
Это радуга прислала нам привет –
Свой седьмой, свой фиолетовый букет.
- Радуга
Я видел кота разноцветного –
В нем было семь разных цветов.
И кончик хвоста семицветного
Касался лиловых лесов.
А спину свою разноцветную
Над полем, он выгнул дугой,
И лапы свои семицветные
Поставил он в пруд золотой.
Сверкали усы разноцветные,
Сияла на солнышке шерсть,
И дети плясали под радугой
Во вторник, без четверти шесть.
-Чтобы легче было запомнить все цвета радуги, люди придумали забавную считалку-говорилку. Первая буква каждого слова обозначает первую букву названия цвета радуги.
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
-Чтение сказки «Краски и радуга»
Жили-были краски. Их было семь. Красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя и фиолетовая. Краски очень давно лежали на окне и скучали. Все дело было в том, что они никак не могли договориться между собой, что они будут рисовать.
Красная краска говорила:
— Давайте нарисуем клубничку! Или хотя бы помидоры! Целую гроздь сочных, сладких помидоров!
— Помидо-о-оры! Как скучно! — Говорила оранжевая краска. — Кто же в наше время их любит! В наше время дети любят мандарины и апельсины! А что касается их мам, то они очень любят давать своим деткам морковку!
— И вовсе необязательно! — Заявляла желтая краска. — Некоторые, например, любят лимоны…- С некоторым сомнением продолжала она. Затем оживлялась, — а уж бананы, так наверняка все дети любят. И потом, в любом случае, — для того что бы были помидоры, клубника, мандарины и апельсины нужно солнышко! Так что для начала давайте нарисуем его. А там посмотрим!
— А чего зазря солнышко рисовать, — заявляла зеленая краска. Надо сначала нарисовать то, на что оно светить будет. Например — травку, или деревья, или кусты… Ну, на худой конец — лягушку…
— Хи-хи-хи! — Хихикала голубая краска. — Это зачем это лягушке солнце! Глупости какие! Лягушке нужен пруд! И непременно голубой!
— Где это вы видывали голубой пруд? — Возмущалась синяя краска. — Да ещё и такой, в котором лягушки водятся? Уж какой-какой. Но уж никак не голубой! — Продолжала она — Уж хотя бы синий! А еще я бы посоветовала нарисовать синий дождь, синюю птицу и синего кита, — раздухарялась синяя краска, но объяснить, почему это всё надо нарисовать с ходу не могла.
Тогда в спор включалась фиолетовая краска. Она всегда подолгу молчала, стеснялась и никак не могла придумать, — чего же такого фиолетового им надо обязательно нарисовать.
— Знаете, скромно говорила она, — я конечно не настаиваю, но мне кажется, что на берегу пруда, да и в огороде, да и просто на травке очень хорошо бы смотрелись маленькие симпатичные фиалки…
И так продолжалась каждый раз, когда они решали порисовать. И никак они не могли договориться, потому так и лежали все новёхонькие. Но в этот раз всё пошло немного не так…
— Симпатичные фиалки и маленькая девочка… В красивом фиолетовом платье и с фиолетовым бантом. — Продолжила в этот раз фиолетовая краска.
Так она сказала и задумчиво посмотрела в окно. За окном как раз только что прошел дождь. И тут она вдруг громко ахнула и чуть не вывалилась из коробки с другими красками.
— Что такое! В чём дело! Что случилось! — Переполошились остальные краски.
— Вы только посмотрите на это! — восхищенно сказала фиолетовая краска и показала в окно. — Все краски выглянули в окно и увидели там что-то такое красивое и необыкновенное, что также громко ахнули хором.
— Это какая-то красивая дуга! — Сообщила завороженно красная краска.
— Это наверное мост! — с сомнением протянула зеленая.
— Э-э-эх вы-ы-ы… — услышали они вдруг нетерпеливый скрипучий голос. Это окно, на подоконнике которого стояли краски, не выдержало и вмешалось в их беседу.
— Столько тут стоите, а ничего не видите и не знаете! Темнота! Это же — радуга!
Это же — радуга!
— И вы только посмотрите на это, — повторилась фиолетовая краска, — ведь там есть все наши цвета! — Смотрите! Смотрите же! Вот — красный, вон — оранжевый, вот — желтый, за ним — зеленый, потом голубой, синий и вот! Смотрите же, смотрите! Вот и мой фиолетовый цвет!
— Ур-р-а-а-а-а-а! Ура-а-а-а! Ура-ура! — Закричали все краски наперебой! — Мы наконец можем рисовать! — Поняли они все разом. — Мы нарисуем радугу!
И они все вместе взялись за дело. И работа закипела и никто не ссорился. Каждый вышел в свою очередь и нарисовал свою дугу. И радуга у них получилась просто замечательная. И так им понравилось рисовать, что они перестали ссорится. И дальше на листе появилось желтое солнышко, голубые облачка, синее озеро, красные ягоды, фиолетовые цветы и оранжевая облепиха в зелени деревьев. И никто не ругался и не толкался. Все так засиделись на подоконнике, что это было настоящим счастьем — так много и так красиво рисовать.
— А вы знаете, — задумчиво сказала фиолетовая краска, когда все они сидели рядом с со своим творением и любовались. — Я вот что поняла. Зря мы ссорились! Ведь друг без друга у нас не вышло бы такой вот красивой картины. Что бы это была за картина, если бы всё на ней было красное. Или желтое. Да даже если бы — фиолетовое.
— А ведь она права! — закивали остальные.
И с этого самого дня они ни разу больше не ссорились, а только рисовали все дружно. И картины у них получались просто замечательные.
-Викторина «Разноцветная викторина»
2. Какой цвет в радуге расположен между оранжевым и зелёным? (жёлтый)
4. Какого цвета икра у горбуши (Красная)
8. Какой цвет кожи у мультипликационного героя Шрека (зелёный)
9. Какого цвета карточку показывает судья провинившемуся игроку в ходе футбольного матча (жёлтую)
10. Подскажите «цветное» название гриба боровика. (белый)
13. Шарик какого цвета Винни-Пух выбрал для полёта за мёдом (синий)
17. Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым (Белые)
18. Кашу из какой крупы на Руси называли чёрной кашей (из гречки)
21. Какой цвет получается при смешении синего и красного?
а) Коричневый;
б) Фиолетовый;
в) Зелёный.
22. Какого цвета волосы у Мальвины из «Золотого ключика»(голубые)
23. Цветы какого из этих растений не голубого цвета?
а) Василёк;
б) Незабудка;
в) Лютик;
24. Какой лентой принято перевязывать конверт с новорождённым мальчиком?
а) Красной;
б) Голубой;
в) Жёлтой;
25. Каким цветом окрашиваются линии, делящие хоккейную площадку на зоны?
а) Зелёный;
б) Красный;
в) Чёрный;
г) Синий.
26. У какого из этих грибов красная шляпка?
а) Подберёзовик;
б) Боровик;
в) Подосиновик;
г) Груздь
27. Что у белого медведя чёрное?
а) Уши;
б) Хвост;
в) Нос
39. Военнослужащие каких войск называют себя «голубыми беретами»?
а) Десантники; +
б) Моряки;
в) Лётчики;
г) Танкисты.
-Сказка о цветах радуги.
Однажды все краски мира поссорились. Каждая утверждала, что она лучше, нужнее и важнее остальных.
Зеленый сказал: «Это ясно, что я самая важная! Я символ жизни и надежды. Трава, листья, деревья, животные умерли бы без меня!»
Синий прервал его: «Ты думаешь только о земле. А посмотри на небо и воду. Вода – источник жизни и без нее вы – ничто!»
Желтый засмеялся: «Вы это серьезно? Я приношу в мир улыбку, радость, счастье и тепло. Только я вызываю у всех восторг!»
Тут начал расхваливать себя и Оранжевый: «Я – цвет силы и здоровья. Вспомните, морковь, тыква, апельсин, манго – в них самые важные витамины. А когда я окрашиваю небо на закате или рассвете – никто даже и не вспоминает о вас!»
Красный не выдержал и крикнул: «Я здесь главный! Я цвет опасности и храбрости. Я цвет жизни! Без меня Земля бы была пустой, как луна. Я цвет страсти и любви!»
Алый был в ярости, но говорил с гордостью: «Я цвет королевской власти, царей, вождей. Епископы всегда выбирали меня. А знаки власти не обсуждают! Я приказываю вам повиноваться!»
И, наконец, заговорил Серый, намного спокойнее, чем остальные: «Я – цвет молчания. Мало кто заметит меня. Я цвет мысли и размышления!»
Так цвета хвастались друг перед другом, каждый убеждал в своем превосходстве. Их спор становился все громче и громче. И вдруг сверкнула молния, послышался раскат грома. Пошел дождь. Цвета стали прижиматься друг к другу, это придавало им храбрости.
В самый разгар бури цвета услышали голос Дождя: «Глупцы! Вы пытаетесь найти главного. А знаете ли вы, что каждый из вас уникален! Возьмитесь за руки и пойдемте со мной».
Цвета сделали то, о чем просил Дождь. Дождь продолжал: «Отныне, когда идет дождь, каждый из вас будет появляться на небе. Это будет вам напоминанием о том, что вы можете жить дружно. Вас будут называть радугой. Радуга будет знаком надежды!»
И с тех пор, когда идет ливень, на небе появляется радуга. Это напоминание нам о том как важно ценить друг друга.
А теперь, глядя на карандаши, перескажите сказку. Начнём с первого класса.
2 конкурс «Рисунок».
- Слушайте стихотворение и рисуйте то, о чём в нём говорится.
С. Петушков
Серый день весенний,
Дождик моросит.
Кот, клубком свернувшись,
На диване спит.
Он со мной не хочет
Мячиком играть,
Ну и я тихонько
Сяду рисовать.
Нарисую солнце
И красивый дом.
Желтую дорожку,
Розы под окном.
Яркими цветами,
Не жалея краски,
Хмурый день раскрашу,
Как волшебник в сказке,
Рисовать закончу –
Выгляну в оконце,
А дождя не стало,
И на небе солнце!
Вот какие краски
Мама мне купила.
Как нарисовалось -
То и получилось!
3 конкурс «Творческое задание «Красные шапочки».
- Представь, что вы «Красные шапочки». У вас есть 4 предмета красного цвета : яблоко, кофта, магнитофон и мяч. Как с помощью этих предметов вы поможете бабушке? Например, красное яблоко накормит бабушку, красный мячик поможет ей стать спортсменкой, а красная кофта. ?
4 конкурс «Самый внимательный».
На магнитной доске вы видите несколько кружков разного цвета. Запомните их. После того, как вы закроете глаза, я уберу 1 из них, а вы должны будете назвать, какой кружок исчез.
5 конкурс «Что на земле жёлтого и оранжевого цвета».
- Зназвать как можно больше овощей и фруктов, которые имеют жёлтый или оранжевый цвет.
6 конкурс «Отгадай».
- По очереди каждая команда вытянет из шкатулки вопрос, на который быстро нужно дать ответ.
1. Как звали девочку, которая пела «Если долго-долго-долго»?
2. Какого цвета шляпа у Незнайки?
3. Я чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой твёрдой в древесине.
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу, изображу.
4. Белая морковка зимой растёт
5. Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь.
6. Какой цвет получится, если смешать синий и жёлтый?
7. Назовите цветок синего цвета.
8. Какого цвета гуси жили у бабуси из песенки?
10. Оно излучает свет, и имеет этот цвет. (Солнце)