Татьяна Осипова
Тематическая беседа «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Задачи:
1. Закрепить представление о ценности здоровья : формировать желание вести здоровый образ жизни.
2. Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
3. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Ответы детей)
Публикация «Тематическая беседа „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье. (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).
Воспитатель: И это нужно делать каждый день. А давайте начнем с самого утра. (Пальчиковая гимнастика)
Утречко
Утро настало, солнышко встало,
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай, большак! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка
И крошка Митрошка! Привет ладошка!
Воспитатель: Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку.
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу –
Я с ромашками дружу,
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу прибегал зайчик. Он так хотел вас увидеть, и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке – туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка).
Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления здоровья.
Воспитатель: Ой, какой, молодец, зайчик! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик написал нам письмо. Что же он здесь написал?
«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок».
Дети ищут, находят рисунок зуба. А почему зуб грустный? (Ответы детей).
Воспитатель показывает иллюстрации : морковь, яблоко, капуста, шоколад, конфета, груша, вишня, торт.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? (Ответы детей) Воспитатель: Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это (хлеб). Есть очень хорошая пословица о хлебе «Хлебушек - от земли, а силушка – от хлеба».
Воспитатель: А еще укрепляет здоровье закаливание. Не забывайте делать важные процедуры:
Все, кто хочет быть здоров
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Воспитатель: Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно. Летом ребята очень полезно побегать босиком по траве, искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день.
Массаж биологически активных зон «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний.
Воспитатель:
Чтобы горло не болело,
Поглаживание ладонями шеи.
Мы его погладим смело.
Надавливание на крылья носа и круговые движения указательными пальцами.
Чтоб не кашлять, не чихать,
надо носик растирать.
Открытая ладонь параллельно полу, движения от виска к виску.
Лоб мы тоже разотрем,
ладошку держим козырьком.
Пропускать ухо между указательным и средним пальцем (аурикулярный массаж)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Взяли ушки за макушки
Большим и указательным пальцами с обеих сторон.
Потянули…
Несильно потянуть вверх.
Пощипали…
Несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз.
Вниз до мочек добежали.
Мочки надо пощипать:
Пощипывание в такт речи.
Пальцами скорей размять…
Приятным движением разминаем между пальцами.
Вверх по ушкам проведём
Провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами.
И к макушкам вновь придём
Потереть ладошки друг о друга.
Знаем, знаем да-да-да
Нам простуда не страшна.
Воспитатель: Беседа наша подошла к концу. Я думаю, вы запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!