Агаева Адиля
Конспект НОД «В поисках первых весенних цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ НОД
(старшая группа)
Тема: «В поисках первых весенних цветов».
Цель: формирование у детей навыков работы с трансформируемым конструктором «ТИКО» по полным картам.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать представления детей о весеннем цветке (подснежнике).
2. Учить отмечать характерные особенности строения цветка.
3. Закрепление счета в пределах до 5.
4. Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Публикация «Конспект НОД „В поисках первых весенних цветов“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
5. Закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций (форма, величина).
Развивающие:
1. Развивать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.
2. Развивать умение действовать по алгоритму с опорой на полную схему.
3. Развивать умение действовать по словесной инструкции.
Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе.
2. Воспитывать умения сотрудничать с другими детьми, доводить начатое дело до конца.
Приоритетное направление: физическое развитие.
Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение «звуки весеннего леса», индивидуальные карточки-схемы полной плоскостной фигуры «Подснежник», конструктор «ТИКО»-фантазер (1 набор на двух детей).
Ход НОД:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Встает с детьми в круг и говорит:
Здравствуй правая рука (протягиваем вперед,
Здравствуй левая рука (протягиваем другую,
Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг (беремся другой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем,
Можем мы большими быть (встаем,
Но один никто не будет (соединяемся в середине).
СЛАЙД 1. На экране на весенней поляне появляется медвежонок Тико
Воспитатель: Дети, посмотрите, а это кто?
Дети: Медвежонок. Воспитатель: Как он к нам попал? Медведь дикое животное и он живет, где (в лесу?
Воспитатель: Медвежонок, зачем же ты к нам пожаловал?
СЛАЙД 2. Медвежонок рассказывает:
«Я – медвежонок Тико, родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую-то весну, про цветы. А что это такое, я не знаю».
Воспитатель: Ребята, расскажем медвежонку о весне? Для этого нам нужно отправиться в весенний лес. Вы согласны? А вы знаете как нужно вести себя в лесу? Расскажите.
Дети: В лесу нельзя шуметь, ломать ветки, бросать мусор. Тогда в путь!
Под музыку «звуки весеннего леса»
дети выполняют двигательное упражнение
«В путь!» :
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем
(идут маршевым шагом).
Топают ножки
По прямой дорожке
(идут топающим шагом).
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки
(идут на носках).
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали
(бегут на носочках).
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу!
СЛАЙД 3. На экране появилось изображение «Весна в лесу»
Воспитатель: Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чья это корзинка…
На поляне, под кустом стоит корзинка, а в ней – загадка
… а в ней загадка:
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется (подснежник).
СЛАЙД 4. На экране появляется изображение подснежника
Воспитатель: Ребята, что это у нас появилось на поляне?
Дети: Цветок.
А почему вы думаете, что это цветок?
Дети: у него есть стебель, цветок, листочки.
Воспитатель: Правильно ребята это цветок, а название у него «Подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?
Дети: Потому что он растет из-под снега - «под-снеж-ник», это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.
СЛАЙД 5. На экране появляется медвежонок и говорит слова:
«Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и подарить маме». Воспитатель: Молодцы, все правильно. Предлагаю вам присесть за столы. На столах у каждого из вас схема изображения «Подснежника», и детали конструктора. Предлагаю вам приступить к работе.
Предлагает детям присесть за столы. На столах у каждого ребенка полные схемы изображения подснежника. Дети собирают подснежник
Воспитатель: Отлично! Очень красивые цветы у вас получились. Посмотрите у меня для этих цветов есть корзинка…
СЛАЙД 11. Показывает нарисованную на ватмане огромную корзину,
расстилает ватман на столиках
… она нужна для того, чтобы медвежонок первые весенние цветы, которые вы сделали, отнес домой и подарил маме. Давайте соберем ваши подснежники в корзину.
Дети собирают в корзину цветы (кладут поверх нарисованной корзины)
Наше путешествие в весенний лес подходит к концу. Нам нужно попрощаться с нашим медвежонком Тико и вернутся в Детский сад. А чтобы нам вернутся, нужно произнести волшебные слова:
Из лесу мы шагаем
Ноги выше поднимаем
(идут маршевым шагом).
Топают ножки
По прямой дорожке
(идут топающим шагом).
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки
(идут на носках).
Друг за дружкой побежали.
И в детский сад мы прибежали
(бегут на носочках).
Вот мы и вернулись. Дети скажите, а вам понравилось наше путешествие?
СЛАЙД 12. Ребята расскажите, кто приходил к нам в гости? Куда мы отправились? Понравилось ли вам в лесу? Про какой первый весенний цветок мы вели речь, а почему его так называют, подснежник? Дети, а что мы сегодня конструировали, а из кого конструктора? А какими деталями пользовались? Отправимся еще путешествовать?
СЛАЙД 13. Ребята посмотрите, медвежонок Тико, в благодарность, оставил нам в подарок корзину сочных лесных яблок! Угощайтесь, ребята!
Раздает детям яблокиКОНСПЕКТ НОД
(для подготовки)
Заводит детей паровозиком за руку в группу
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Встает с детьми в круг и говорит:
Здравствуй правая рука (протягиваем вперед,
Здравствуй левая рука (протягиваем другую,
Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг (беремся другой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем,
Можем мы большими быть (встаем,
Но один никто не будет (соединяемся в середине).
СЛАЙД 1. На экране на весенней поляне появляется медвежонок Тико
Воспитатель: Дети, посмотрите, а это кто?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Как он к нам попал? Медведь дикое животное и он живет, где (в лесу?
Воспитатель: Медвежонок, зачем же ты к нам пожаловал?
СЛАЙД 2. Медвежонок рассказывает:
«Я – медвежонок Тико, родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую-то весну, про цветы. А что это такое, я не знаю».
Воспитатель: Ребята, расскажем медвежонку о весне? Для этого нам нужно отправиться в весенний лес. Вы согласны? А вы знаете как нужно вести себя в лесу? Расскажите.
Дети: В лесу нельзя шуметь, ломать ветки, бросать мусор. Тогда в путь!
Под музыку «звуки весеннего леса»
дети выполняют двигательное упражнение
«В путь!» :
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем
(идут маршевым шагом).
Топают ножки
По прямой дорожке
(идут топающим шагом).
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки
(идут на носках).
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали
(бегут на носочках).
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу!
СЛАЙД 3. На экране появилось изображение «Весна в лесу»
Воспитатель: Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чья это корзинка…На поляне, под кустом стоит корзинка, а в ней – загадка
… а в ней загадка:
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется (подснежник).
СЛАЙД 4. На экране появляется изображение подснежника
Воспитатель: Ребята, что это у нас появилось на поляне?
Дети: Цветок.
А почему вы думаете, что это цветок?
Дети: у него есть стебель, цветок, листочки.
Воспитатель: Правильно ребята это цветок, а название у него «Подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?
Дети: Потому что он растет из-под снега - «под-снеж-ник», это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.
СЛАЙД 5. На экране появляется медвежонок и говорит слова:
«Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и подарить маме».
Воспитатель: Что ты, медвежонок, их нельзя рвать. Вот, послушай:
Если ты сорвешь цветы,
Если я сорву цветы,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель: Дети, хорошо ли поступит медвежонок, если нарвет цветов для букета? Вот так медвежонок, теперь ты знаешь, почему нельзя рвать цветы.
СЛАЙД 6. Медвежонок отвечает:
«Я все понял!».
Воспитатель: медвежонок, а почему ты грустишь?
СЛАЙД 7. Медвежонок отвечает:
«Я хотел порадовать маму, но теперь она расстроится».
Воспитатель: Не расстраивайся, сейчас мы вместе с детьми превратимся в цветы, а ты на нас посмотри.
СЛАЙД 8. Динамическая пауза «Зарядка цветов»
Говорит цветку цветок :
«Подними-ка свой листок.
дети поднимают и опускают руки.
Выйди на дорожку, да притопни ножкой
дети шагают на месте, высоко поднимая колени,
Да головкой покачай – утром солнышко встречай.
вращение головой
Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка.
Наклоны туловища в стороны
А теперь росой умойся, отряхни и успокойся.
встряхивание кистями рук
Наконец готовы все день встречать во всей красе.
СЛАЙД 9. После игры медвежонок говорит:
«Ребята, какие вы красивые цветы, давайте я вас маме подарю». Воспитатель: Медвежонок, а давай мы лучше спросим у детей, как они могут тебе помочь?
Воспитатель: А давайте сконструируем первый весенний цветок с помощью конструктора и медвежонок сможет оставить первые весенние цветы себе и подарить маме.
СЛАЙД 10. На экране появляется полная схема изображения «Подснежника». Дети полукругом встают возле экрана и проговаривают детали, из которых состоит цветок
Воспитатель: Посмотрите внимательно на схему, какие детали вам нужны для конструирования.
Дети: Треугольники большие и маленькие, квадрат, шестиугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем детали, которые нам понадобятся. Посчитайте маленькие треугольники, а теперь – большие. А сколько прямоугольников? Сколько треугольников и прямоугольников всего?
Воспитатель: Молодцы, все правильно. Предлагаю вам присесть за столы. На столах у каждого из вас схема изображения «Подснежника», и детали конструктора. Предлагаю вам приступить к работе.
Предлагает детям присесть за столы. На столах у каждого ребенка полные схемы изображения подснежника. Дети собирают подснежник
Воспитатель: Отлично! Очень красивые цветы у вас получились. Посмотрите у меня для этих цветов есть корзинка…
СЛАЙД 11. Показывает нарисованную на ватмане огромную корзину,
расстилает ватман на столиках
… она нужна для того, чтобы медвежонок первые весенние цветы, которые вы сделали, отнес домой и подарил маме. Давайте соберем ваши подснежники в корзину.
Дети собирают в корзину цветы (кладут поверх нарисованной корзины)
Наше путешествие в весенний лес подходит к концу. Нам нужно попрощаться с нашим медвежонком Тико и вернутся в Детский сад. А чтобы нам вернутся, нужно произнести волшебные слова:
Из лесу мы шагаем
Ноги выше поднимаем
(идут маршевым шагом).
Топают ножки
По прямой дорожке
(идут топающим шагом).
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки
(идут на носках).
Друг за дружкой побежали.
И в детский сад мы прибежали
(бегут на носочках).
Вот мы и вернулись. Дети скажите, а вам понравилось наше путешествие?
СЛАЙД 12. Ребята расскажите, кто приходил к нам в гости? Куда мы отправились? Понравилось ли вам в лесу? Про какой первый весенний цветок мы вели речь, а почему его так называют, подснежник? Дети, а что мы сегодня конструировали, а из кого конструктора? А какими деталями пользовались? Отправимся еще путешествовать?
СЛАЙД 13. Ребята посмотрите, медвежонок Тико, в благодарность, оставил нам в подарок корзину сочных лесных яблок! Угощайтесь, ребята!
Раздает детям яблоки