Лучший педагог года

«В гостях у Зимушки-зимы». Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (подготовительная группа)

Валентина Леготина
«В гостях у Зимушки-зимы». Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (подготовительная группа)

Тема: «В гостях у Зимушки-зимы» /подготовительная группа/

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация, «Труд», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация»

Воспитатель Iквалификационной категории

МБДОУ ДС ОВ "Аист"

Леготина Валентина Викторовна

Задачи:

Продолжать развивать умение отражать свои впечатления в аппликации.

Развивать композиционные умения, учить располагать изображение по всему листу.

Публикация «„В гостях у Зимушки-зимы“, Интегрированная НОД по реализации ОО „Художественное творчество“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Закреплять способы и приемы аппликации различными изобразительными материалами.

Формировать аккуратное отношение к материалам, соблюдая правила безопасности при работе с ними и клеем.

Продолжать совершенствовать умения детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Оборудование и материалы:

Презентация «В гостях у Зимушки – зимы», ноутбук.

Аудиозапись музыкального произведения: П. И. Чайковский «Декабрь. Святки» («Времена года») +колонка.

тонированные листы бумаги формата А-4,

тарелочки с манной крупой, яичной скорлупой,

простые карандаши или известковые мелки,

кисти в подставках,

клей ПВА, подкладные клееночки,

салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций картин с изображением зимней природы:

И. Вельц «Иней»; А. Саврасов «Зима», «Зимний пейзаж».

Наблюдения за зимними явлениями в природе.

Рассматривание иллюстраций, изображающих зимний пейзаж.

Прослушивание музыкальных произведений на тему зимы:

П. И. Чайковский «Декабрь. Святки» («Времена года», «Зимние грезы».

Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов.

Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме.

Тонирование листов бумаги формата А-4 в синий цвет.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте мою загадку и постарайтесь отгадать: (Слайд №1)

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Всё покрыла серебром!

- Как вы думаете, о какой царице идёт речь в этой загадке? (Правильно, о зиме).

(Слайд №2)

- Какими словами о ней говорится? (Царица - белокожа, светлолица).

- Почему вам нравится зима? (Ответы детей)

Да, зима веселая пора.

У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца.

( Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.)

Воспитатель: Поэты, художники, фотохудожники, композиторы передают свое настроение зимы в музыке, стихах, в красках. Давайте посмотрим на картины русских художников и фотографии с зимними пейзажами.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают картины). (Слайды с № 3-15)

- Скажите, пожалуйста, чем они похожи? Что на них изображено? (Пейзаж, зима, заснеженные деревья и т. д.)

- Какая зима была изображена на наших зимних пейзажах.

(Таинственная, тревожная, грустная, волшебная, сказочная, спокойная, задумчивая, тихая и т. д.).

Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и создадим свою заснеженную картину. (Дети закрывают глаза, а воспитатель проговаривает волшебные слова: раз, два, три – волшебство к ребятам прийди)

Вот мы с вами и превратились в маленьких волшебников и оказались в мини- мастерской у Зимушки-зимы.

Посмотрите, какие материалы приготовила для наших будущих зимних картин зима. ( Ответы детей: манная крупа, яичная скорлупа, клей).

-А ка к мы будем создавать наши пейзажи, давайте расскажем вместе.

Этапы работы: (Слайды с №16-19)

1. Рисуем будущую картину простым карандашом или известковым мелком на листе подготовленной бумаги.

2. Берём кисть и намазываем нашу картину клеем ПВА.

3. Пока клей не высох, начинаем «раскрашивать» нашу картину манной крупой.

4. Ждём, пока крупа приклеится. Излишки аккуратно ссыпаем обратно в тарелочку.

5. Выставляем произведение на выставку и любуемся!

Снежинки, снег на земле, луну (солнце) можно сделать из яичной скорлупы.

Постарайтесь передать настроение своего зимнего заснеженного леса. Какое оно может быть? (Веселое, грустное, тихое) А поможет вам работать музыка П. И. Чайковского о зиме. Когда будете работать, прислушивайтесь к музыке.

(Самостоятельная работа детей)

Пусть наши работы немного подсохнут, а мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Прогулка по зимнему лесу»

Мы пришли в зимний лес.

Ходьба на месте.

Сколько здесь вокруг чудес!

Дети удивленно разводят руками.

Справа — березка в шубке стоит,

Отводят указанную руку в сторону, прослеживают движение взором.

Слева на нас елка глядит.

Отводят указанную руку в сторону, прослеживают движение взором.

В небе снежинки кружатся,

На землю красиво ложатся.

Выполняются вращательные движения руками над головой.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Прыжки на месте.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Наклоны вперед — «волк ищет добычу».

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Дети приседают, прячась.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Имитация сна.

Пролетают снегири,

Как красивы все они!

Имитация движений птиц в полете.

В лесу красота и покой,

А нам с тобой пора домой.

(После окончания работы полюбоваться разнообразными зимними пейзажами.)

Ребята, мы сегодня с вами были волшебниками.

- Что мы сегодня с вами создавали? (Зимний пейзаж)

- С помощью чего? (манной крупы, клея…и т. д.)

- Как мы создавали наши работы? (дети рассказывают этапы работы)

- Скажите пожалуйста, какая же у нас русская зима?

( Ответы детей: белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая).

Мне очень понравились ваши заснеженные картины. Спасибо вам, волшебники, мы разместим наши работы на выставке, чтобы они радовали нас, наших родителей и наших гостей.

Чтение стихотворения ребенком : «Зимняя песенка» Р. А. Кудашева

Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается,

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается.

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

С свежей ёлочкой.

Воспитатель: Да, мои юные волшебники, вы правы, действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. А сейчас я вас превращу в детей. (Дети закрывают глаза, а воспитатель произносит расколдованные слова: раз, два, три- волшебство уйди)

Вот вы и снова оказались в своей любимой группе.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Зимушки-зимы». Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 13:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД