Папки-передвижки

«Сложение». Конспект занятия по математике в форме игры

Елена Галимуллина
«Сложение». Конспект занятия по математике в форме игры
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Сложение

Тип занятия : интеллектуально-развивающий.

Вид занятия : формирование элементарных математических представлений.

Форма проведения : игра.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «физическая культура», «социализация», «труд», «художественное творчество».

Цель:

Публикация «„Сложение“, Конспект занятия по математике в форме игры» размещена в разделах

1. Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака «+»;

2. Тренировать умение выделять и называть свойства предмета, умение сравнивать предметы по свойствам;

3. Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логические способности, коммуникативные качества.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

2. актуализировать представление о целом и его частях, взаимосвязи между ними, умение составлять целое из частей;

3. актуализировать представления о действии сложения групп предметов;

4. уточнить представление детей о действии сложения с помощью знака «+»;

5. сформировать представление о переместительном свойстве сложения;

6. закрепить представления о действии сложения и его записи с помощью знака «+».

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и материалы :

Практические: игра, физминутка, рисование (дорисуй и раскрась, действия с плакатами.

Наглядные : рассматривание плаката, использование иллюстраций.

Словесные: рассказ воспитателя, беседа, диалог, указание, вопросы.

Игровой : использование сюрпризных моментов.

Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование :

Плакаты, карандаши, рабочие тетради.

Ход занятия:

1. Вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель сажает детей за столы и рассказывает, что сегодня мы будем играть. Для этого нам надо разделиться на команды:1ряд - это одна команда, 2ряд - это вторая команда.

Итак, ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. Дорогие ребята, это письмо от девочки Тани и мальчика Вани, они просят нас помощь им.

Ребята, мы поможем Тане и Ване? (да)

Вот что у них случилось, мама попросила Таню и Ваню пойти с ней в лес за грибами. Пока мама собиралась, Таня и Ваня, затеяли игру в салочки.

-как вы думаете, правильно ли поступили дети? (нет)

-почему вы так думаете? (потому что дома не следует играть в подвижные игры)

1-е задание:

Воспитатель рассказывает, что во время игры Таня и Ваня уронили любимую мамину вазу и разбили её.

-давайте, ребята, исправим это положение.

-как это можно сделать? (можно вазу склеить)

-хотите помощь Тане и Ване склеить вазу? (да)

Воспитатель рассказывает, что ваза разбилась на 2 части, и предлагает детям сложить вазу из 2 частей. Один человек из каждой команды должен сложить одну вазу.

После того как дети выполнят задание, воспитатель задаё т вопрос:

-На сколько частей была разбита ваза? (на 2 части)

-Что вы сделали для того, чтобы ваза стала целой? (мы сложили части)

- Что больше – целая ваза или любая её часть? (целая ваза больше любой её части)

Воспитатель рассказывает, что после того, как дети склеили вазу, Таня и Ваня с мамой пошли в лес. В лесу Таня нашла 3 грибочка, а Ваня нашёл 2 грибочка. Перед тем как идти домой Таня и Ваня решили сложить грибы в мамин пакет.

Воспитатель складывает грибы в третий пакет и подводит итог: части (показывает на меленькие мешки) сложили, соединили, объединили в целое (показывает на большой мешок).

2-е задание:

-Сколько грибочков нашла Таня?

Из 1 команды выходит ребёнок и прикрепляет 3 грибочка в маленький мешок.

-Сколько грибочков нашёл Ваня?

Из второй команды выходит ребёнок и прикрепляет 2 грибочка в другой маленький мешок.

- Что сделали Таня и Ваня потом? (сложили всё в мамин пакет)

Воспитатель уточняет: части находки сложили в одно целое.

Воспитатель рассказывает, что для того, чтобы показать сложение, не обязательно ссыпать части вместе - можно между частями поставить значок, который говорит о том, что части складывают.

- какой значок показывает, что части сложили(+)

3-ое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов.

Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

Воспитатель приглашает по одному человеку с каждой команды и объясняет задание.

Таня съела 4 маленьких яблочка, а потом одно большое яблоко. Ваня съел одно большое яблоко, а патом 4 маленьких яблочка. Но Тане показалось, что Ваня съел больше яблок и они поссорились. Ребята давайте поможем Тане и Ване, и посчитаем сколько всего яблок съел каждый из них, для этого надо решить пример и прикрепить столько яблок, сколько они съели.

1. 4 яблока + 1 яблоко = 5 яблок,

2. 1 яблоко + 4 яблока = 5 яблок.

Итак, они съели по 5 яблок и им не из-за чего ссориться. Теперь они помирились и благодарят вас ребята за помощь.

Вывод: если при сложении поменять части местами, то целое не изменится.

5-ое задание:

На этот раз Таня и Ваня читали книгу и увидели, что автор книги сделал ошибку.

Ребята вы сможете исправить ошибку? (да)

Воспитатель приглашает по одному человеку с каждой команды и объясняет задание.

На плакате группа картинок определите кто или что лишнее?

1. цыплёнок

2. колокольчик

Молодцы, вы отлично справились.

6-ое задание:

И я читаю следующее задание:

Воспитатель приглашает по одному человеку с каждой команды и объясняет задание.

На плакате группа картинок надо дать общее название для этих картинок. Таня и Ваня, затрудняются помогите им ребята.

1. насекомые

2. деревья

Молодцы, справились с заданием.

7-ое задание:

Посмотрим, какое следующее задание нам приготовили Таня и Ваня?

Воспитатель приглашает по одному человеку с каждой команды и объясняет задание.

Следующее задание называется: «Дорисуй и раскрась».

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Ребята, вы выполнили все задания. Таня и Ваня вам очень благодарны за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А Таня и Ваня в благодарность вам за помощь оставили вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сложение». Конспект занятия по математике в форме игры
Опубликовано: 28 марта 2014 в 19:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сложение». Конспект занятия по математике в форме игры» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галимуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД