Екатерина Нестеренко
Занятие по рисованию «Наш станичный храм»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Учить детей отображать увиденное на экскурсии в рисунке. Развивать поэтическое воображение. Учить любоваться красотой Божьего храма. Воспитывать умение работать сообща, договариваться о замысле.
Материал к занятию :
1. краски, кисти, карандаши, листы бумаги разные по цвету и размеру
2. фотография храма Святого Успения Богородицы.
3. музыкальное оформление «Звонят – звонят колокола» сл. и муз. Л. Ершовой.
Ход занятия
Часть 1
Дорогие дети, сегодня мы с вами будем рисовать, а что, вы сейчас узнаете. Послушайте стихотворение:
Публикация «Занятие по рисованию „Наш станичный храм“» размещена в разделах
(фрагмент колокольного звона)
С колокольни звон, звон
Благовест зовется он
Звони мой колокол, звони
Зови людей к себе, зови!
Лети, лети благая весть
Что храм открыт и служба есть!
Часть 2
Ну, кто догадался? Да, мы будем рисовать наш храм!
А чем храм отличается от других зданий? Нельзя пройти мимо храма и не заметить его. Вместо обычной крыши – купола как свечи горят, и кресты над ними сияют на солнце.
У нашего храма сколько куполов?
А какого они цвета?
Почему они именно голубого цвета с золотыми звездами?
А знаете, как называется круглая площадка на здании храма, на которой размещается купол? Она называется барабан. Правда, интересно?
Храм, как корабль плывет в небесах среди белых куполов. Если поднять голову вверх, то окажется, что и мы плывем по небу. Красиво.
Посмотрите, как можно изобразить храм схематично :
Купол, на куполе обязательно крест
барабан
2-й этаж
Храмовая икона
Нижний предел
притвор
вход
паперть
Но наш, Свято – Успенский храм конечно побольше, куполов у него не один, а сколько? Давайте сосчитаем. Да еще и колокольня есть рядом с лестницей. Вот сейчас и посмотрим, кто из детей нарисует храм таким, каким мы его видели на экскурсии. У кого глаз настоящего художника или фотографа.
(Дети начинают рисовать, выбирая для работы разный формат и цвет бумаги,можно пользоваться простым карандашом для наброска. Кто нарисует быстрее других, можно изображать колокольню, обратить внимание на детали или на изображение облаков на небе)
(звучит не громкая музыка «По дорожке в Божий храм» слованеизв. автора, муз. Л. Ершовой.)
(В конце занятия необходимо рассмотреть все работы, отметить наиболее удавшиеся, похвалить всех.)
Часть 3
Милые дети, я прочитаю вам стихотворение о маленьком мальчике, который делал очень важное дело, он помогал взрослым строить церковь.
В деревне нашей Ручейки
Строят церковь мужики
Церковка – красавица!
Она мне очень нравится
Я кричу во всю мочь:
«Мужики, вам помочь?
Церковь Божье дело,
А я мужик умелый.»
А вам нравится наша церковь? Мне тоже. Когда мы вырастим, мы возможно тоже будим помогать в строительстве церквей, или благоукрашать нашу станичную церковь в которой многие из вас приняли свое крещение.