Наталия Иванова
Развитие логического мышления у дошкольников. Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 10;
Уточнить представление детей о геометрических фигурах;
Развивать внимательность, логическое мышление;
Воспитывать интерес к математике.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре полукругом. (Входит Королева Математики)
Публикация «Развитие логического мышления у дошкольников, Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Здравствуйте, ребята! Я королева Математики и хочу пригласить вас в мое сказочное королевство, где вы будете считать, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Вы готовы отправиться со мной в путь?
-Да!
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!»
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики:
«Тук- тук, тук- тук, тук- ту.»
Дети делают вращательные движения руками и проходят на свои места.
-Вот мы с вами, ребята, прибыли в великую страну Математика. Здесь нас ждет мой помощник- Гном, который тоже очень любит математику и сегодня он приготовил для вас много интересных заданий.
Дети достают из сумочки Гнома конверт с №1.
Задание: «Хлопни в ладоши!». Нужно хлопнуть столько раз, сколько изображено на картинке.
Конверт №2
Игра «волшебный мешочек». Дети по очереди ощупывают предмет в мешочке, называют его и ставят на стол. (кукла, мяч, машинка, заяц, кубик.)
- Сколько всего предметов? (5)
-Какая игрушка стоит первая, последняя, между, перед, за…
-Молодцы! А теперь посмотрим, какие вы внимательные.
Игра «Будь внимателен!
Дети закрывают глаза, педагог убирает, либо меняет местами игрушки.
- Что изменилось? (игра повторяется 3 раза)
Конверт №3
Из разных цифр я сделал бусы.
А в тех кружочках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Дети рисуют соответствующий знак на своих бусах. (10 примеров)
-А теперь проверим! Дети читают примеры. Если верно- хлопнем в ладоши, а если неверно- топнем ножкой.
Физкультминутка
Раз, два - все вставайте!
Три, четыре - приседайте.
Пять, шесть – повернитесь.
Семь, восемь – улыбнитесь.
Девять, десять – не зевайте,
Свои места все занимайте!
Конверт №5
«Придумай рисунок»
Каждому ребенку даны на листочке геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, полукруг.
-Давайте назовем фигуры.
-Какой предмет можно нарисовать из этих фигур?
Каждый ребенок выполняет работу на своей карточке, а затем рассказывает, какой предмет у него получился.
Конверт №6
«Веселые задачи»
1)Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел.
Два под березой.
Один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
2)Дарит бабушка лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте.
Сколько всех пересчитайте.
3)Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Заяц косой.
Следом за ними-
Еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
Итог занятия.
Что ж, ребята, молодцы! Потрудились от души. А теперь пора прощаться, вам в дорогу отправляться. Ну, друзья, до новых встреч, пусть всегда вас ждет успех. На память о сегодняшнем путешествии, за вашу хорошую работу, я хочу наградить вас медалями. (сладкие медали)
Дети «едут» на паровозе обратно в группу.