Яна Овсянникова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие за сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи: Систематизировать знания детей по теме “Сказки “с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей,а так же русского народного творчества. Учить отвечать на вопросы по сюжету, узнавать сказку по заданию. Учить выражать эмоции через движения и мимику; передавать характер героя при помощи интонации.
Развивающие задачи:
Развивать умение действовать согласованно.
Развивать речь,воображение, фантазию,
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие за сказками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству,
Оздоровительные задачи:
Снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз,мышечного и нервного (физ. минутка,
Ход деятельности
Вос: Ребята я приглшаю Вас посетить вставку.
(Музыка, Рассматривание книг)
-Ребята мы побывали с вами на выставке,что вы увидели?
- А вы лбите сказки?
-Какие герои вам нравятся?
-А кто знает как появились сказки?
Человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. Все это люди объяснили проявлением сверхъестественных сил. И появились такие герои как Илья Муромец, Никита Добрынич, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб, Появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогала Емеле. Так появились сказки. эти сказки передовались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро. Зло всегда наказывается. Длинными зимними вечерами собирались люди под одной не яркой свечой и рассказывали свои сказки. Эти сказки передавались из поколения в поколение и дошли до наших дней.
(Стук в дверь. Вносят письмо. Читаем.)
-Так вот кто похитил наши сказки
-Дети, а вам хотелось бы вернуть наши сказки и победить злого волшебника?
- Я прелагаю отправиться в путь, за сказками
- Ноперед дорой нам надо немножко размяться.
Физ-ка. Буратино потянулся
Раз - нагнулся
Два – нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать
И скорее за шагать
- Все что создано умом Всек чему душа стремиться Как янтарь на дне морском В сказках бережно храниться Отправляемся друзья В чудо сказку вы и я
(Музыка)
-Вокруг нас и там и тут Скзки разные живут На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки Называй посмелей Этих сказочных друзей.
(загадывание загадок)
-Все загадки отгадали И за это ключик взяли
-Вкруг вставайте дружно В скаки поиграть нам нужно
Пальчиковая гимнастика Будем пальчики считать
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок
Колобок-румяный бок
Есть снегурочка краса
Три медведя волк-лиса
Не забудем Сивку-Бурку
Нашу вещую каурку
Про жар птицу сказку знаем
Репку мы не забываем
Знаем волка и козлят
Этим сказкам каждый рад.
(музыка)
-Вы хорошо знаете сказки. А знаете ли вы откуда эти строки. Давайте поиграем с вами в игру “Угадайка”
(игра)
Гимнастика для глаз
Вот стоит осенний лес! Полон сказок и чудес Слева-сосны, справо-ели Дятел сверху тук до тук Глазки ты закрой, открой И ключик свой возьми с собой
-Злой волшебник был в гостях
Что наделал просто АХ
Все картинки перепутал
Сказки все он наши спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказки разные назвать
(Собираем пазлы в парах)
-Как называется сказка?
- Назовите автора?
-МОлодцы сложить сумели двигаемся дальше.
-Предметы волшебные в сказках бывают Героев желанья они исполняют Ковер самолет-над миром подняться Чудесный горшок-сладкой кашей питаться А ну-ка, попробуй и ты мой дружок Волшебных предметов набрать кузовок Вспоминай не зевай Все предметы угадай
-Что вам ребята напоминают зти костюмы?
-А вы хотели бы превратиться в артистов?Тогда переодеваитесь в костюмы.
(Песня “Веселый огород”)
Сценка “ Веселый огород”