Людмила Усова
Интегрированное подгрупповое занятие по развитию речи «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, труд, музыка, чтение художественной литературы, познание.
Тип: интегрированная деятельность.
Формы непосредственно образовательной деятельности: решение проблемных ситуаций, игровые упражнения.
Формы организации: подгруппа.
Задачи:
Публикация «Интегрированное подгрупповое занятие по развитию речи „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
• Образовательные: обучать детей составлению описательного рассказа, используя мнемотехнику; составлять распространенные предложения. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Упражнять в придумывании предложений по картине.
• Развивающие : развивать интерес к составлению мнемотаблиц и умению по ним составлять рассказ, развивать мышление, внимание, память, воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
• Воспитательные: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; слушать и понимать чужую речь, работать в коллективе; определять и высказывать простые, общие для всех людей правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Предварительная работа: работа с мнемотаблицами.
Материалы и оборудования: деревья, картина о зиме, снежинки, снежный ком, елочка, мнемотаблицы, карточки разрезанного лото с изображением зимних сюжетов для мнемотаблицы.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети входят в зал.
- Ребята, посмотрите сколько много у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Дети, а вы любите путешествовать?
- Вам предлагаю отправится в зимний лес.
- Почему я сказала, что он зимний? (ответы детей – наступила зима, декабрь месяц).
- А что же здесь? (осень)
Звучит музыка входит снежная королева
Здоровается.
– Здравствуйте. А вы кто? Разве мы вас приглашали?
Снежная Королева: - А вы меня не узнали?
Дети: - Да, это Снежная Королева.
- Молодцы, узнали меня. Это я не разрешала вьюге и метели, одеть лес в зимнюю шубу.
- Я решила проверить вас – что вы знаете о зиме, умеете о ней рассказывать.
- Приготовила вам задания: выполните их, тогда придет в лес зима.
- Что ж ребята, согласимся с условиями Снежной Королевы, поможем одеть лес в зимнее убранство.
- Что ж выполняйте задания, а я полечу в свое Снежное Королевство готовить вьюгу и метель.
(Снежная Королева уходит).
Звучит спокойная музыка. Дети идут и вдруг под деревом видят снежный ком.
Дети: - Смотрите, а здесь снежный ком лежит!
- Видно, пожалела нас Снежная Королева, на ней здесь вопрос для нас! Попробуем на них ответить.
1. Если зимой холодно, значит зима какая? (холодная)
2. Если зимой много снега, значит зима какая? (снежная)
3. Если зимой сильные морозы, значит зима какая? (морозная)
4. А если часто гуляет вьюга, значит зима какая? (вьюжная)
5. А если на улице стужа, студено, значит зима какая? (студеная)
- Молодцы, справились с первым заданием Снежной Королевы.
Идем дальше. Дети находят под деревом снежинки. Рассматривают снежинки.
- Что вы можете сказать о снежинках? Какие они? (разные, пушистые, узорчатые)
- Что они делают? (падают, мерцают, кружатся, блестят) .
- Какое предложение мы можем составить о снежинках?
Дети: - Кружатся и мерцают разные снежинки.
- Молодцы!
- Идем дальше. (Звучит музыка).
- Ой, ребята, слышали смех детворы?
– Что это такое?
Дети: - Смотрите, а здесь картина! (на экране телевизора представлена картина).
Рассматривание картин.
- Ребята, посмотрите на эту картину, какое время года изображено на ней? (на картине изображена зима).
- Как вы догадались, что здесь зима?
Дети: - Выпало много снега. Появились сугробы. Блестящий снег покрыл все: деревья, дома, дороги. Девочка катается коньках по блестящему льду. Мальчик катается на лыжах по пушистому снегу. Ребята слепили снеговика и катаются на санках с горки. Зимой все белое и чистое. Детям весело гулять на улице.
- Молодцы, интересные придумали предложения о зиме.
- Дети, давайте немного поиграем.
Динамическая пауза:
- Раз, два, три, четыре, пять
Вышли в лес мы погулять
Что мы видели не скажем,
А что делали покажем
(дети в парах изображают) – катание на лыжах, на коньках, лепят снеговика.
- Идем дальше.
- Смотрите, смотрите, а здесь елочка, а вот еще и снеговик, а на столе что-то лежит.
- Как вы, думаете, ребята. Что еще приготовила Снежная королева.
Дети: - Мы знаем, мы должны по таблицам составить рассказ.
1. Зима 2. Зимние забавы.
1. Зима.
Зимой солнце светит мало, небо покрыто тучами. Часто идет снег. Снег лежит на земле, на деревьях, на домах.
В доме зимой топят печь. В небо идем дым.
Люди зимой делают кормушки для птиц. Заботятся о домашних животных. Очень любят дети лепить снеговика.
- Дети сначала выкладывают карточки, а затем составляют рассказ, придумав при этом название рассказа. Сначала каждый по предложению, а затем соединяют в один рассказ.
2. Зимние забавы.
У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль. Зимой солнце светит мало, небо покрыто тучами, идет снег. Снег лежит на земле, на деревьях, на домах.
Дети очень любят зиму. Ребята катаются на санках с горки, на лыжах, лепят снеговика, играют в снежки. Зимой у детей самый любимый праздник – Новый год. Дед Мороз приносит детям подарки и сладости.
- Спасибо вам ребята, за интересные рассказы, из которых мы узнали о разных признаках зимы и зимних развлечениях.
Звучит музыка входит Снежная Королева:
- Молодцы, дети, справились с моими заданиями. Получите в награду - «зима пришла в ваш лес».
Снежная Королева уходит.
Воспитатель: - Ребята вам понравилось наше путешествие?
- А что интересного вы запомнили? (ответы детей)
- А давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «До свидания!»