Юлия Шохова
Физкультурное занятие в младшей группе «Путешествие по стихам А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст. 1 младшая группа, дети 2 – 3 лет.
Цель. Укрепление физического и психического здоровья.
Задачи.
Образовательные:
• Упражнять в ходьбе по гимнастической доске
• Закрепить умение ползанье на четвереньках и подлезании под гимнастические дуги
Развивающие:
• Развивать координацию движений
• Развивать внимание
Воспитательные:
• Создать условия радости в процессе общения
• Воспитывать любовь к художественному слову
Предварительная работа. Сравнение коровы и бычка. Дать понятие, что корова – девочка, а бык – мальчик.
Публикация «Физкультурное занятие в младшей группе „Путешествие по стихам А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материал и оборудование. Игрушки: мишка, козлик, бычок, зайка, деревянная игла с ниткой. Гимнастическая доска, дуги.
Интеграция образовательных областей. Познание, здоровье, чтение художественной литературы, социализация.
Структура занятия Методы и приемы Месторасположение детей
1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята я вас приглашаю немного погулять. Пойдете со мной?
Дети. Да!
Воспитатель.
По дорожке мы шагаем (ходьба друг за другом)
Громко топать начинаем (топают).
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг – скок (прыжки на месте).
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)
Ну а если не устали,
быстро- быстро побежали (бег друг за другом по прямой). Дети сидят на стульчиках полукругом.
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята посмотрите, а кто это там сидит?
Дети. Зайка.
Воспитатель.
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- Ребята, зайка не только промок, но и замерз и что бы он не простыл и не заболел надо его разогреть. А разогревать зайку будем с помощью игры с листочками.
1. Общеравивающие упражнения: (звучит мелодичная музыка с сочетанием звуков ветра и листопада).
1) «Показали – спрятали листочки»
И. П. - стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд, спрятать листочки, руки за спину (2-3 раз).
2) «Игра с листочками»
И. П. - стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Повороты туловища вправо, влево. При поворотах руки вытянуты по направлению, махи листочками (2-3раза).
3) «Погладим ножки листочками»
И. П. – сидя, ноги врозь, руки с листочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки листочками, выпрямиться (2-3 раза).
4) «Прыгаем как зайки возле листочков» (15-20 сек.)
Листочки положить на пол и попрыгать возле них
(Зайка прыгает вместе с детьми – помощь помощника воспитателя) Похвала, одобрение.
5) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на листочки».
Дети поднимают листочки, дуют на них. Давайте подарим красивые листочки Зайке! (дети кладут листочки в корзину).
- Вот как весело мы поиграли с листочками, молодцы! Да и зайка уже, наверное, согрелся. Да, зайка? (Да! Зайка кивает головой. Воспитатель садит зайку на скамейку).
Зайку кто-то испугал,
Зайка прыг и ускакал.
(помощник воспитателя уносит зайку)
- Пойдёмте дальше гулять по лесу.
Раздается звукозапись быка.
Воспитатель. Ребята кто это?
Дети. Бычок (появляется гимнастическая доска и игрушка бычка).
Воспитатель.
Идет бычок, качается
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
- Ребята бычок боится идти по доске. Давайте покажем ему, как правильно надо пройти по доске и не упасть (упражнение показывает воспитатель, дети выполняют его 2 раза). Ну, вот бычок мы научили тебя ходить по доске, теперь ты смело можешь шагать по любому мостику.
- Ребята, а у меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
Пока воспитатель читает стихотворение, помощник воспитателя уносит козленка и ставит инвентарь для следующего упражнения (дуги).
Воспитатель. Ой, ребята козлик пропал, давайте его найдем. А для этого нам надо проползти по траве. Трава высокая, густая. Ползти надо осторожно, чтобы не спугнуть козленка (в конце тропы дети поднимаются, находят козленка, гладят его).
Воспитатель. Ребята, давайте его отпустим, пусть бежит к себе домой.
Группа визуально разделена на отдельные «станции» - дети переходят от одной к другой.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Дети, а вы слышите, кто-то плачет (воспитатель подходит к мишке, берет его на руки).
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
- Сейчас я пришью ему ножку, и он с нами поиграет (имитирует действия пришивание ноги).
- Ну, вот и готово. Мишка предлагает сыграть в игру «У медведя во бору» (игра повторяется 2 раза).
- Ребята, а почему у мишки не было лапки?
Дети. Потому, что ее оторвали.
Воспитатель. Правильно. А можно ли так плохо относиться к игрушкам.
Дети. Нет.
Воспитатель. Правильно. Игрушки надо беречь, любить, играть с ними аккуратно.
4. Итог. Воспитатель. Ребята, вам понравилось со мной гулять? А, сейчас я предлагаю вернуться в детский сад, и мишку собой возьмем. Пускай у нас живет. Мы будем за ним ухаживать, играть (дети садятся на скамейку).
Воспитатель. Ребята скажите, а кто нам повстречался во время прогулки?
Дети. Зайка, козлик, бычок и мишка.
Воспитатель. Если вам понравилось гулять, то в следующий раз мы снова отправимся на прогулку. Возможно, мы опять кого-нибудь повстречаем.
Примечание. Во время занятия дети занимаются босиком, т. к. в группе температура воздуха позволяет это делать. Пол в ясельной группе тоже обогревается. Время проведения НОД 10-15 минут.
Дети вернулись на свои стульчики.