Наталья Борисова
Проект «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Мастерская Деда Мороза»
Возрастная группа : средняя (4-5)
Разработчик: Борисова Наталья Владимировна
МБДОУ «Детский сад № 18»
Цель: Развитие познавательных интересов и творческих способностей.
Развивать интерес к аппликации усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Задачи:
1. Расширять кругозор детей: знакомство с историей новогодних игрушек для елки.
Публикация «Проект „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
2. Закреплять знания о празднике Новый год, о Деде Морозе.
3. Развивать познавательный интерес к теме проекта через чтение стихов, сказаний, старинных легенд о новогодних праздниках, елочных украшениях через практическую и творческую деятельность;
4. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
5. Активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи.
6. Развивать навыки совместной деятельности (умение работать в подгруппах, самоконтроля и взаимоконтроля.
7. Формирование умения делать выводы.
Формы организации деятельности детей с учетом их темпов развития, интересов, способностей: фронтальная (утренний сбор, итоговый сбор, подгрупповая, индивидуальная (работа в центрах активности).
Материалы к занятию:
Центр искусства
Цветная бумага, клей-карандаш, клей ПВА, бисер, пайетки, блёстки, цветные ленты, стакан-непроливайка, альбомные листы, демонстрационный материал.
Центр науки и естествознания.
Лупа, мензурки, вода холодная и теплая, 5 стаканов, 5 ложек, демонстрационный материал: свойства воды, снег, палочки.
Литературный центр.
Картинки с изображением «работы» Деда Мороза. Мнемо таблицы. Картины с изображением зимнего пейзажа.
1. УТРЕННИЙ СБОР. Вхождение в тему.
-Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть.
Присаживайтесь на ковёр.
Дети садятся на ковер. А теперь давайте мы поприветствуем друг друга.
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,
Здравствуй друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным –полно ребят.
Хорошо когда мы вместе
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Загадки
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зима)
Посмотри-ка: это кто
На морозе без пальто?
Нарисованная бровь,
Вместо носика — морковь?
(Снеговик)
Ребята, а какое сейчас время года (ответы детей Зима)
По какому признаку вы догадались что это зима (ответы детей «падает снег»)
Какой праздник бывает зимой (ответы детей «Новый год»)
Ребята к нам в гости пришел Незнайка и он очень грустный. Он не знает что такое снег и что можно из него сделать? Поможем ему (ответ детей «, Да, поможем»)
Ребята а что мы можем сделать из снега ( дети: снеговика, горку, снежки, снежную крепость)
-А что будет со снегом если мы занесем его в теплую комнату (он растает и превратиться в воду)
-А что вы знаете о воде? Какая она (ответы детей)
-А что бы вы хотели узнать нового о воде и снеге (ответы детей)
Если дети затрудняются ответить, можно помочь наводящими вопросами.
Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по разным центрам, в которых Вы сможете найти ответы на свои вопросы.
2. Планирование детской деятельности. Презентация Центров.
В центре Искусства вы сможете сделать для Незнайки аппликацию «Веселый снеговик»
В центре Науки и естествознания Вас ждут интересные открытия: из видео-фильма узнаете о секретах воды, проведёте различные опыты и исследования из снега и льда в нашей мини-лаборатории.
В центре литературы вы сможете составить рассказ «о зиме и зимних забавах».
3. Выбор деятельности ребенком по теме проекта
- Подумайте и решите, в какой Центр вы пойдете. Каждый Центр подписан и графически обозначен. Сейчас вы можете подойти к нашей доске "Я выбираю", поставьте свою фотографию напротив центра, в который вы отправитесь, чтобы найти ответы на свои вопросы.
Вашими помощниками сегодня будут:
Я буду в центре искусств кто выбрал данный центр подойдите ко мне.
В центре экспериментов Дания Алиуловна, кто работает в этом центре подойдите к ней.
В центре литературы Наида. Подойдите к ней те, кто выбрал данный центр.
4. Деятельность в Центрах Активности.
5. Итоговый сбор.
- Ребятки Вам все понравилось?
- Что нового вы узнали?
- Вы выполнил все, что задумали?
- Кто Вам помог, что Вам помогло?
- Вы довольны своей работой?
- Что больше всего порадовало Вас в работе?
- Чему Вы сегодня научились?
Незнайка вас благодарит. Если вам все понравилось, но кто-то не успел пойти в другой центр, вы можете продолжить свою работу. Наши центры не закрыты. Всем спасибо!