Варвара Карымова
Повышение познавательной активности детей дошкольного возраста посредством организации работы летней лаборатории на участке
Семинар. 10. 06.2014. Карымова В. В.
1. слайд Тема: «Повышение познавательной активности детей дошкольного возраста через организацию работы летней лаборатории на участке ДОУ
В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, как это принято считать, а в большей части экспериментирование.
Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает, как своеобразный исследователь он получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если?
Публикация «Повышение познавательной активности детей дошкольного возраста посредством организации работы летней лаборатории на участке» размещена в разделах
- Лето
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты в летний период
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Непосредственный контакт ребенка с песком, водой, воздухом, предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности. Работая над созданием лаборатории, мною были поставлены следующие задачи.
2. слайд
3. слайд Предметно – пространственная развивающая среда для экспериментирования представлена Мини – лабораторией «В гостях у Совушки» и Метеоплощадкой. На которой мы проводим следующие опыты и эксперименты.
4 слайд. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей и являются прекрасным средством для познавательной активности.
5 слайд. «Сравнение мокрого и сухого песка по весу».
6 слайд «Из чего состоит песок».
7 слайд «Ветер».
8 слайд. «Песочные часы».
9 слайд Игры с водой любимое занятие детей на прогулке. Выйдя на прогулку, ребята всегда спешат к ней, это любимое место, ведь играя с водой, они не только получают положительные эмоции, но и проводят опыты, эксперименты, познавая свойства этой чудесной жидкости.
Вот некоторые опыты, проводимые с детьми с водой:
10 слайд. "Тонет, не тонет”.
11 слайд. "Подводная лодка из яйца
12 слайд. "Цветы лотоса”.
13 слайд. «Веселые кораблики».
14 слайд. На прогулке можно узнать много интересного и о воздухе и его свойствах:
15 слайд. «Поймаем воздух
16 слайд «Реактивный шарик».
Все опыты и эксперименты сопровождаются проговариванием и выдвижением множества догадок, попытками предугадать ожидающие результаты. Это положительно сказывается на умении делать выводы, узнавать разнообразные последовательные связи. После проведения экспериментов у ребят возникают множество вопросов, в результате развивается умение думать, рассуждать.
Каким же образом побуждать ребят к играм с песком, водой и ветром, как наполнить их деятельность интересным содержанием? Для этого я использую оборудование:
17слайд. В нашей лаборатории функционирует метеоплощадка с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды. Мы используем оборудование двух видов: традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми. 18 слайд Флюгер позволяет наглядно показывать направление ветра. Ветряной рукав - указатель направления и силы ветра. Компас – прибор для определения сторон света; Термометр позволяет детям определять температуру окружающего воздуха и изучать такие понятия как «холодно», «тепло», «жарко». Дождемер - служит для измерения количества осадков. Гигрометр – прибор для определения влажности воздуха, им служит подвешенная сосновая шишка. Если воздух сухой – она раскрывается, если влажный – закрывается. Солнечные часы – позволяют определить время.
И в заключении своего выступления, хочу сказать «Если ребёнок –найдёт поддержку, из него вырастет исследователь- взрослый – умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить. Взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем, что – ни будь интересное и необычное, который сумеет удивляться и радоваться всему, что его окружает. Дети легко находят объекты для исследований. Ведь для них весь окружающий мир - это одна большая лаборатория. Главное, что бы об этом помнили мы, взрослые!»