Пшибиева Дана Муаедовна
Планирование образовательной деятельности по теме недели «Продукты питания»
Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме недели „Продукты питания“» размещена в разделах
Утро: Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Утренняя гимнастика.
Гигиенические процедуры.
Игровое общение «За столом» Цель: знакомить детей с основными правилами этикета, обучение их культурно вести себя за столом. Дидактическое упражнение «Раздели пополам».Возьмите ножницы и разрежьте пополам колбасу, хлеб Практическое упражнение с Фатимой, Альбертом «Моем овощи». Цель: учить мыть пластмассовые игрушки с помощью воды и тряпочки. Пальчиковая игра «Конфеты» Цель: обучение элементарному счёту, развивать мелкую моторику Предложить малышу приготовить совместно «фруктовый шашлык» (нанизывать на зубочистку одну виноградинку, кольцо банана, кусочек груши и т. д.) Цель: развивать интерес к совместной деятельности.
Загадывание загадок о различных продуктах.
Оформить и материалом папку по обмену рецептами «Любимое блюдо моей семьи».
Индивидуальные консультации по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
О. О. «Художественно-эстетическое развитие» блок «Аппликация» Тема:«Вафли и конфеты».
Цель: вызвать интерес к созданию красивых композиций с помощью аппликации; учить намазывать клей с одной стороны, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге и прижимать салфеткой; закреплять знание о цвете. (Ю. Козлова с. 59) О. О. «Речевое развитие» блок ЧХЛ» Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль». Цель: обратить внимание на название и сюжет сказки. Продолжать побуждать выделять положительных и отрицательных героев сказок. (Н. А. Карпухина с. 167).
О. О. «Физическая культура» (на воздухе). П/и «Сбей кеглю», «Найди свой домик», «Лягушки».
Прогулка:
Экскурсия в магазин продуктов. Цель: знакомить детей с разнообразием пищевых продуктов, профессией продавца.
П/и «Сбей кеглю». Цель: учить принимать исходное положение, выполнять замах и бросок в цель.
Трудовые поручения: собрать палочки и мусор на участке. Цель: учить применять соответствующие трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. Игровое упражнение
с Данитой, Алиёй Ю. «Догони мяч». Цель: упражнять в беге, регулировать скорость перемещения. Чтение стихотворения «Хлеб» Муку в тесто замесили.
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи — Все мы испечем в печи. Очень вкусно! Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр, учить действовать в соответствии с ролью, побуждать включать в игры стихи и песни.
Д/и «Где спрятался Чебурашка?» Цель :формировать умение устанавливать пространственные отношения между предметами, характеризовать местонахождение предмета.
работа перед сном Динамическая пауза «Огородники».
Вечер: Гимнастика после сна.
Опытно- экспериментальная деятельность : «Посев семечка огурцов». Рассказ воспитателя об уходе за рассадой, предложить ухаживать за появившимся в будущем ростком.
Предложить Саиде разложить картинки к сказке «Репка» в правильной последовательности. Развивающая игра «Какие продукты можно есть сырыми?» Цель: закреплять знания о продуктах, которые можно употреблять в пищу сырыми. Сюжетно-ролевая игра «Угощаем чаем наших гостей». Цель: учить ставить игровые цели.
Обведение трафаретов «Овощи, Фрукты». Цель: закреплять навыки рисования карандашами.
Прогулка. Дидактическая игра «Купи в магазине точно такой же продукт».Детям раздаются пустые упаковки из-под различных пищевых продуктов. Дети должны пройти к «магазину» (где расставлены такие же упаковки) и выбрать-«купить» точно такой же продукт.