Приложение МААМ

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Предметы быта, посуда»

Пшибиева Дана Муаедовна
Планирование образовательной деятельности по теме недели «Предметы быта, посуда»

Утро:

Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Утренняя гимнастика Проблемные ситуации «Если ты разбил посуду»(с использованием картинок по безопасности)

Прослушивание аудиозаписи «Звуки в весеннем лесу». Цель: создавать условия для релаксации, способствовать профилактике нервного напряжения. Индивидуальная работа с Саидой, Леной Разучивание считалки «На моей тарелочке – рыженькая белочка, чтоб была она видна, всё съедаю я до дна» Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Н/п «Сравни посуду» Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками. Игры с цветными карандашами:, «Залатай коврик», «Подбери блюдечко». Цель: знать и различать основные цвета, закрашивать не выходя за контур.

Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме недели „Предметы быта, посуда“» размещена в разделах

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культура поведения за столом».

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

О. О. «Музыка» Разучивание песен, стихов, танцевальных движений по заданию муз. руководителя.

О. О. «Познавательное развитие» блок «ФЭМП». Тема: «Круг». Цель: познакомить детей с кругом. Научить различать и называть круг, находить предметы круглой формы в окружающей обстановке. (Петерсон с. 66).

Прогулка:

Наблюдение за весенней капелью. Цель: расширять представление о весенних явлениях природы, учить делать выводы по результатам наблюдения. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Цель: учить передвигаться по извилистой дорожке, повышать интерес к подвижным играм. Игра с мячом в игру «Съедобное и несъедобное» с Фатимой, Данитой. Цель: Учить правильно кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.

Дид. игра «Медвежата мед едят» . Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Обучение навыкам работы с граблями. Цель: учить соблюдать правила безопасности, закреплять умение трудиться в коллективе.

Игра-забава «Прятки».

Работа перед сном Чтение Мамин-Сибиряк «Притча о молочке».

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

С/р «Кукла Катя обедает» Цель: Закрепление знаний о столовой посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка.

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли». Цель: Выучить новую пальчиковую игру.

Предложить раскраски по теме. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.

Рассматривание выставки «Такая разная посуда». Цель: продолжать знакомить с различной посудой, в том числе и с народной. Предложить слепить «Тарелочку». Цель: Формировать умение детей лепить самостоятельно по предложенной теме. Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка. М/п «Пузырь». Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

День недели

Режим

Образова

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 18.03.15. Утро:

Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Утренняя гимнастика

Динамическая пауза Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. Складывание чайника из геометрических фигур. Цель: формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять умение сидеть соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами (чашечка, ложечка, салфеточка). Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. Работа над сказкой «Сказка о чайнике». Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы по сказке. Развивать речь, память, мышление.

Индивидуальные консультации по запросам.

Привлечь родителей к изготовлению книжки-раскладушки на тему «Посуда».

Непосредственно образовательная деятельность О. О. «Физическая культура». Цель: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в бросании мяча о пол и ловля его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. I ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, бег в колонне по одному. II ОРУ с мячом, бросание мяча о пол и ловля его двумя руками, ползание III П/и «Найди зайку». (Л. И. Пензулаева с. 57)

О. О. «Речевое развитие» блок «Развитие речи». Тема: «Описание предметов посуды». Цель: Систематизировать знания детей по теме; развивать навыки связной речи; сознательное восприятие речи; Расширять представления о видах посуды, о частях, о материалах, из которых сделана посуда. Развивать внимание. (Ушакова с. 78)

Прогулка:

Наблюдение за ручейком. Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. П/и «Волк и зайцы». Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись», «Мы смелые, умелые» с Альбертом В, Саидой, Леной. П/и «Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Проговаривание потешки «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая». Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

работа перед сном Игровая ситуация «Научи куклу наводить порядок в доме», «Поучимся помогать товарищу». Запомнить правило: «Каждой игрушке – свое место».

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна Д/и «Четвертый лишний». Цель: Развитие логического мышления, обучение рассуждению и умению делать выводы.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Познавательная ситуация: «Из чего ложечка?» Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).

Игра «Чудесный мешочек» Цель: учить детей в процессе игры узнавать предметы посуды на ощупь. Просмотр мультфильма «Федорино горе». Цель: Познакомить детей с мультфильмом. Дать детям знания о необходимости мыть грязную посуду, убираться в доме.

М/п «Каравай». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

Прогулка. Сенсорно-математическая игра «вперёд-назад». Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Публикации по теме:

Дидактическая игра на липучках по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Предметы русского быта»Дидактическая игра на липучках по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Предметы русского быта» Цель: ознакомления детей с предметами старинного русского быта. Задачи: • формировать знания детей о предметах быта русского народа;.

Дидактическая игра по развитию речи «Бизиборд. Бытовые предметы и вспомогательные средства быта»Дидактическая игра по развитию речи «Бизиборд. Бытовые предметы и вспомогательные средства быта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая.

Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту»Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту» Тематическая неделя в детском саду на тему «Безопасность дома и на улице»Подготовительная группа Для всех желающих посмотреть творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности по теме недели «Предметы быта, посуда»
Опубликовано: 21 апреля 2025 в 14:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности по теме недели «Предметы быта, посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Пшибиева Дана Муаедовна (УИ 3175172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных