Пшибиева Дана Муаедовна
Планирование образовательной деятельности по теме недели «Предметы быта, посуда»
Утро:
Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Утренняя гимнастика Проблемные ситуации «Если ты разбил посуду»(с использованием картинок по безопасности)
Прослушивание аудиозаписи «Звуки в весеннем лесу». Цель: создавать условия для релаксации, способствовать профилактике нервного напряжения. Индивидуальная работа с Саидой, Леной Разучивание считалки «На моей тарелочке – рыженькая белочка, чтоб была она видна, всё съедаю я до дна» Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Н/п «Сравни посуду» Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками. Игры с цветными карандашами:, «Залатай коврик», «Подбери блюдечко». Цель: знать и различать основные цвета, закрашивать не выходя за контур.
Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме недели „Предметы быта, посуда“» размещена в разделах
- Быт и народные традиции, предметы старины
- Народный быт. Конспекты
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Темочки
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культура поведения за столом».
Индивидуальные консультации по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
О. О. «Музыка» Разучивание песен, стихов, танцевальных движений по заданию муз. руководителя.
О. О. «Познавательное развитие» блок «ФЭМП». Тема: «Круг». Цель: познакомить детей с кругом. Научить различать и называть круг, находить предметы круглой формы в окружающей обстановке. (Петерсон с. 66).
Прогулка:
Наблюдение за весенней капелью. Цель: расширять представление о весенних явлениях природы, учить делать выводы по результатам наблюдения. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Цель: учить передвигаться по извилистой дорожке, повышать интерес к подвижным играм. Игра с мячом в игру «Съедобное и несъедобное» с Фатимой, Данитой. Цель: Учить правильно кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.
Дид. игра «Медвежата мед едят» . Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Обучение навыкам работы с граблями. Цель: учить соблюдать правила безопасности, закреплять умение трудиться в коллективе.
Игра-забава «Прятки».
Работа перед сном Чтение Мамин-Сибиряк «Притча о молочке».
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
С/р «Кукла Катя обедает» Цель: Закрепление знаний о столовой посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка.
Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли». Цель: Выучить новую пальчиковую игру.
Предложить раскраски по теме. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.
Рассматривание выставки «Такая разная посуда». Цель: продолжать знакомить с различной посудой, в том числе и с народной. Предложить слепить «Тарелочку». Цель: Формировать умение детей лепить самостоятельно по предложенной теме. Развивать мелкую моторику рук.
Прогулка. М/п «Пузырь». Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 18.03.15. Утро:
Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Утренняя гимнастика
Динамическая пауза Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. Складывание чайника из геометрических фигур. Цель: формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять умение сидеть соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами (чашечка, ложечка, салфеточка). Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. Работа над сказкой «Сказка о чайнике». Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы по сказке. Развивать речь, память, мышление.
Индивидуальные консультации по запросам.
Привлечь родителей к изготовлению книжки-раскладушки на тему «Посуда».
Непосредственно образовательная деятельность О. О. «Физическая культура». Цель: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в бросании мяча о пол и ловля его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. I ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, бег в колонне по одному. II ОРУ с мячом, бросание мяча о пол и ловля его двумя руками, ползание III П/и «Найди зайку». (Л. И. Пензулаева с. 57)
О. О. «Речевое развитие» блок «Развитие речи». Тема: «Описание предметов посуды». Цель: Систематизировать знания детей по теме; развивать навыки связной речи; сознательное восприятие речи; Расширять представления о видах посуды, о частях, о материалах, из которых сделана посуда. Развивать внимание. (Ушакова с. 78)
Прогулка:
Наблюдение за ручейком. Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. П/и «Волк и зайцы». Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись», «Мы смелые, умелые» с Альбертом В, Саидой, Леной. П/и «Найди себе пару».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
Проговаривание потешки «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая». Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
работа перед сном Игровая ситуация «Научи куклу наводить порядок в доме», «Поучимся помогать товарищу». Запомнить правило: «Каждой игрушке – свое место».
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна Д/и «Четвертый лишний». Цель: Развитие логического мышления, обучение рассуждению и умению делать выводы.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Познавательная ситуация: «Из чего ложечка?» Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).
Игра «Чудесный мешочек» Цель: учить детей в процессе игры узнавать предметы посуды на ощупь. Просмотр мультфильма «Федорино горе». Цель: Познакомить детей с мультфильмом. Дать детям знания о необходимости мыть грязную посуду, убираться в доме.
М/п «Каравай». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.
Прогулка. Сенсорно-математическая игра «вперёд-назад». Подвижная игра «По ровненькой дорожке».