Татьяна Халява
«Наша страна — Россия». Занятие по закреплению знаний о символике России
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать представление о России, как о родной стране. Закрепить представления о государственном гербе, флаге и гимне России. Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России, научить узнавать флаг России среди флагов других стран. Развивать творческие способности детей и воспитывать навык свободного общения в процессе продуктивной деятельности. Воспитывать патриотические чувства и любовь к родной стране.
Публикация «„Наша страна — Россия“, Занятие по закреплению знаний о символике России» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Виды детской деятельности: познание, музыка, коммуникация, продуктивная деятельность
Используемые материалы: Запись гимна России, картинки с символикой России и флагов разных стран; цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки.
Предполагаемый результат: знает государственные символы России, узнаёт флаг России среди флагов других стран, знает поговорки о Родине, гордится своей
страной
Содержание организационной деятельности детей:
В. - Ребята, обратите внимание, к нам пришли гости. Они хотят узнать, чем мы будем заниматься? (дети здороваются с гостями и садятся на стульчики)
В. - Сейчас у нас начинается занятие и мы начнём его с прослушивания музыкального произведения (звучит Гимн России (аудиозапись, дети слушают стоя)
В. - Молодцы, ребята, садитесь. Какое музыкальное произведение прозвучало?
Д. - Гимн России
В. - Ребята, если мы прослушали гимн России, то, как вы думаете, о чём мы сейчас будем говорить?
Д. - Мы будем говорить о государственной символике нашей страны, о России.
В. - Да, у каждой страны мира есть своя символика, в нашей стране она тоже есть. Ребята, а чем отличается наша Россия от других стран?
Д. - Размером, языком, традициями, обычаями, гербом, гимном, флагом, денежными знаками, культурой.
В. - Всё правильно. А назовите символы нашей страны?
Д. - Гимн, флаг, герб.
В. - Правильно, ребята. Молодцы! Ребята, мы прослушали гимн России, а что такое гимн?
Д. - Это главная, торжественная песня России
В. - Когда её исполняют?
Д. - Её исполняют в торжественных случаях – во время государственных праздников и других важных событий.
Исполняется при вступлении в должность Президента РФ, во время проведения воинских ритуалов, при награждении спортсменов Олимпийских игр.
По радио начинается новый день с исполнения Государственного гимна.
Гимн транслируется по телевидению в Новогоднюю ночь.
В. - Молодцы, ребята. А что делают люди, когда слушают гимн?
Д. - Все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
В. - А почему они слушают гимн стоя?
Д. - Потому что россияне проявляют уважение к гимну и стране.
В. - Кто написал слова к Российскому гимну?
Д. - Слова к Российскому гимну написал известный писатель, поэт Сергей Михалков.
В. - Да, ребята, С. Михалков написал слова гимна. Его произведения знают и любят дети потому, что почти всё своё творчество он посвятил детям.
В. - А кто написал музыку к гимну?
Д. - Музыку к гимну написал композитор Александр Александров.
В. - Молодцы, правильно. Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, её леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну.
У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом. В народе говорят: «Русский человек без Родины не живёт» Давайте вспомним, а какие ещё пословицы о Родине вы знаете?
Д. - Одна у человека мать – одна у него и Родина.
-Жить – Родине служить.
-Нет в мире краше Родины нашей.
-Человек без Родины, что соловей без песни.
-Родина – мать, умей за неё постоять.
- Родина любимая, что мать родная.
- Кто за Родину горой – тот истинный герой.
-Своя земля и в горести мила.
-Нет на земле краше, чем Родина наша.
В. - А теперь, ребята, подойдите все к столу и найдите ещё один символ нашей страны (дети подходят к столу и находят среди флагов разных стран, флаг России)
- А как вы узнали, что это Российский флаг?
Д. - У России флаг трёхцветный, состоит из 3-х горизонтальных полос.
В. - А из каких цветов он состоит?
Д. - Сверху белый, посередине голубой, внизу красный цвет.
В. - Правильно, ребята, у России флаг трёхцветный, 3 полосы – белая, синяя и красная.
В. - Что же они обозначают.
Д. - Белый цвет – это цвет мира и чистоты.
В. - Да, этот цвет говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападёт.
-А синий цвет, что обозначает?
Д. - Синий цвет – это верность и честность.
В. - Правильно, ребята. Синий цвет говорит о том, что народ любит свою страну и верен ей.
-А что обозначает красный цвет?
Д. - Красный цвет – это смелость, отвага, мужество.
В. – Молодцы ребята! По цветам флага можно рассказать о том, какаие люди живут в нашей стране.
- Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России?
Д. - Мужественные и отважные.
В. - А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране?
Д. - Верные и правдивые.
В. - Если белый цвет означает мир и чистоту совести, то какие люди живут а России?
Д. - Честные, миролюбивые и справедливые.
В. - Молодцы, ребята! Вот как много может рассказать флаг о россиянах
(читаю стихотворение)
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядные, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трёхцветный наш российский флаг!
В. - Ребята, люди нашей страны радуются мирному небу, яркому солнцу! Давайте и мы порадуемся солнышку (дети встают около своих стульчиков)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Доброе утро! – птицы запели.
Добрые люди встали с постели.
Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и идёт по делам.
В. - Ребята, а сейчас обратите внимание на ещё один из символов нашей страны.
-Что это за символ?
Д. - Это государственный герб.
В. - Помните, я вам говорила, что гербы изображены на щитах различной формы.
-А какая форма у щита Российского герба?
Д. - Форма у щита Российского герба круглая.
В. - Кто изображён на гербе нашей страны?
Д. - На гербе изображён двуглавый орёл.
В. - Почему на гербе России изображён орёл?
Д. - Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что наша страна сильная и непобедимая.
В. - Но почему у орла две головы?
Д. - Россия очень большая и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что они видят всё, что происходит вокруг.
В. - Что вы видите ещё?
Д. - Корону над орлом?
В. - Что она обозначает?
Д. - Корона обозначает, что Россия живёт по своим законам.
В. - А что у орла в лапах?
Д. - В лапах у орла с одной стороны посох (скипетр) – это символ власти,
С другой шар – обозначает нашу державу – страну, её могущество.
В. - Молодцы, ребята! Что изображено в центре орла?
Д. - В центре орла изображен герб Москвы.
В. - А почему на гербе нашей страны изображён именно герб Москвы, а не другого города?
Д. - Москва – столица нашей Родины.
В. - А почему Москва столица нашей Родины?
Д. - Потому что там живёт и работает президент нашей страны.
В. - Как зовут президента России?
Д. - Владимир Владимирович Путин.
В. - Правильно ребята, молодцы! Что изображено на гербе Москвы?
Д. - Изображён Георгий Победоносец – покровитель города.
В. - Что он делает?
Д. - Он пронзает копьём дракона, дракон – это зло.
В. - Что это означает?
Д. - Означает победу добра над злом.
В. - Где мы можем увидеть герб, где его изображают?
Д. - На денежных знаках и на бумажных, паспортах, документах.
В. - Молодцы, ребята! Ребята, а как вы думаете, что было бы если бы не было символики, т. е. герба, флага, гимна, у нас в России?
Д. - Тогда люди, которые приезжали бы в Россию не знали бы, что это за страна, не знали бы, чьи это денежные знаки, документы, чьи это обычаи и не знали бы язык на котором разговаривают люди непонятной страны.
В. - Молодцы! Ребята, давайте сядем за столы и каждый сделает Российский флаг, чтобы вы хорошо его запомнили и могли показать и рассказать о нём своим родным и друзьям ( продуктивная деятельность детей: беседа по ТБ- как надо обращаться с ножницами, объяснение работы, продуктивная самостоятельная деятельность (аппликация)детей).
В. - Молодцы, ребята! Очень красивые у вас получились российские флаги.
Рефлексия: Ребята, о чём мы сегодня говорили и чем мы занимались? (ответ детей)
- Вы сегодня замечательно поработали, спасибо вам большое. Я хочу вам сказать, что будущее нашей страны зависит от вас, ребята. От того, как сильно вы будете её любить и что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми.