Любовь Рыскова
«На арене цирка!». Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
по физической культуре в подготовительной группе
МДОУ детский сад «Сказка»
Тема: «На арене цирка!»
Инструктор физкультуры : Рыскова Л. М.
Дата проведения: октябрь 2013г.
Тема: «На арене цирка».
Группа детей – 6лет.
Время проведения: 30минут.
Форма: спортивная майка, шорты
Задачи:
Оздоровительные:
Публикация «„На арене цирка!“, Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- Учить выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения;
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные :
- Формировать двигательные умения и навыки, учить согласовывать движения с музыкой; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм, закреплять знания об окружающем мире.
Развивающие:
- Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, память, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях, развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Образовательные области : «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка», «Труд».
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая.
Методы: поточный, наглядный, словесный, игровой.
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная
Предшествующая работа:
Беседа о цирке, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр, изготовление дидактических пособий.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация на тему о цирке,
Ход.
Инструктор: Ребята, вы любите цирк? А вы были в цирке? Хотите туда попасть? Тогда представьте, что мы с вами находимся сейчас в цирке. (Слайд 1). Будут выступать воздушные гимнасты, клоуны, дрессированные звери. Но прежде чем начать выступление, мы с вами сделаем хорошую разминку.
Часть Дозировка Примечание
I.
Вводная
часть. Построение в колонну по одному, ходьба друг за другом.
Построение парами.
«Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за рядом ряд.
Вот семейство акробатов –
На носках идет, на пятках.
Вот идут широким шагом
Наши чудо – силачи.
По арене бежит конь,
Рыжий гребень как огонь.
Фокусник с корзиной змей –
Настоящий чародей!
Парад – алле завершается,
Представление начинается».
(Слайд 2,3,4,5,6)
Ходьба парами
Ходьба на носках
Ходьба на пятках
Ходьба широким шагом
Легкий бег.
Ходьба змейкой
Бег змейкой.
Ходьба обычная
II. Основная
часть.
Перестроение в три звена
1. Общеразвивающие упражнения (под музыкальное сопровождение)
1) «Чудо силачи».
«До чего же хороши
Наши чудо силачи!»
И. п. – ноги врозь, руки к плечам, кисть в кулак
1 – руки в стороны, пальцы врозь
2 – и. п.
3 – 1
4 – 2
(слайд 7)
2) «На арене – боксеры»
Встать в стойку боксера.
И. п. – о. с.
1 – поворот вправо, правая рука выбрасывается вперед
2 – и. п.
3 – поворот влево, левая рука выбрасывается вперед
4 – и. п.
(слайд 8)
3) «Воздушные акробаты»
И. п. – стоя на четвереньках
1 – поднять туловище вверх
2 – и. п.
3 – 1
4 – 2
(слайд 9)
4) «Обезьянки качаются»
«Обезьянки качаются
Как они развлекаются»
И. п – сидя, колени обхватить руками
1 – 4 – кататься на спине вперед – назад.
(слайд 10)
5) «Медведи на велосипеде»
«Поглядите, два медведя
В чепчиках и платьицах
На одном велосипеде
По арене катятся»
И. п. – лежа на спине,
1 – 4 – поочередно сгибать и выпрямлять ноги в коленях
(слайд 11)
6) «Качели»
«Вверх – вниз, вверх – вниз.
Качели летают – ты только держись!»
И. п. – стоя парами
1 – 1й приседает
2 – 2й приседает
3 – 1
4 – 2
(слайд 12)
7) «Веселый клоун»
Прыжки с хлопком над головой
(слайд 13)
2. Основные виды движений
(Поточно) (слайд 14)
1. Равновесие
Ходьба, по гимнастической доске приставляя пятку одной ноги к носку другой (О)
2. Прыжки
Поочередно на правой, левой ноге, с продвижением вперед (между предметами, лежащими на полу, 3-4шт.) (З)
3. Подлезание под дугу (П)
3. Подвижная игра «Угадай, кто это?»
Под музыку дети начинают движения. Музыка прекращается – дети замеряют в позе какого – либо животного (по желанию). Водящий должен угадать, кто кого изображает.
(слайд 15)
Релаксация: дети становятся в круг и под музыку медленно садятся, держась за руки, расслабляются.
Подведение итогов.
6раз
6раз
6раз
6 раз
6 раз
6 раз
30сек
3 раза
3 раза
3 раза
Стоя, ноги на ширине плеч, спина прямая
Руки согнуты в локтях, кулаки сжаты, ноги на ширине плеч.
Стоя на четвереньках, при подъеме туловища стойка на ладонях рук и стопе ноги.
Тело сгруппировано, колени обхвачены руками, голова подтянута к коленям.
Лежа на спине, друг к другу, стопы ног соеденены, руки на полу.
Делают поочередно приседание.
Прыжки, при прыжке ноги в стороны, спина прямая, хлопок над головой.
Спина прямая, руки в стороны.
Спина прямая, руки на поясе, прыжки на одной ноге.
На четвереньках, спину прогибая.
Дети соблюдают правила игры,
бег в одном направлении.
III часть
Заключи-
тельная «Артисты уходят! Машут рукой зрителям.
«До новой встречи на арене цирковой, а мы возвращаемся домой». Спокойная ходьба по залу.