Ирина Кадуцкая
Конспект музыкального занятия «Мы весну встречаем-изменения замечаем»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках темы: «Мы весну встречаем-маму поздравляем!»
Возраст: 6-7 лет
Цель: Создание условий для формирования положительных самоощущений у детей подготовительного возраста в процессе музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальной деятельности.
2. Совершенствовать способность определять настроение, характер музыкального произведения.
3. Обогащать музыкальные впечатления детей.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Мы весну встречаем-изменения замечаем“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
4. Познакомить с новыми песнями: «Веснянка» укр. н. п., «Пришла весна»
5. Упражнять в выразительном выполнении ритмических движений (кружение, плавное движение рук).
Материалы и оборудование:
Музыкальный репертуар :
• «Веснянка» укр. нар. песня, обр. Г. Лобачева
• «Пришла весна» З. Левина.
• «Вальс цветов» П. И. Чайковский
• «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди (аудиозапись).
Репродукция «Весна. Большая вода» И. Левитан; цветные, атласные ленты (по количеству детей).
Этапы деятельности Содержание деятельности Приемы Время прове-дения
Процесс вовлечения в деятельность Под музыку дети заходят в зал.
Муз. рук. попевка:«Здравствуйте!»
Дети отвечают: «Здравствуйте!» (садятся на стульчики).
Муз. Рук: «Ребята, я вчера приходила к вам в группу, и что- то приносила. Кто вспомнит?» (ответы детей- календарь).
«А зачем я его приносила?»(Скоро праздник Весны и мам)
Муз. рук: «А если не по календарю, как мы еще можем узнать, что пришла весна? На улице что- то меняется?»(Дети- снег тает, теплеет.) Ну- ка, отгадайте загадки!»
Была белая да седая,
Пришла зелёная, молодая.
(Зима и весна)
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла.
(Весна)
Муз. Рук. : «Сегодня я вам принесла картину. Посмотрите на нее. Какое время года на ней изображено? Как вы узнали?» «Давайте, теперь послушаем произведение «Весна» композитора А. Вивальди.»
«Ребята, а кто что услышал?. (ответы детей- ручеек, радость, ветерок, солнышко.)А теперь покажите мне все, что услышали!» (музыкальная импровизация детей) Приветствие, беседа, загадки, наводящие вопросы 07.00
Процесс целе-
полагания Готовимся к встрече весны.
А по каким признакам мы узнаем,что приходит весна? Вопросы 0.30
Процесс проектирования и планирования деятельности Как, по каким признакам мы узнаем приход весны? (ответы детей)
Откуда мы про эти признаки можем узнать? (ответы детей)
- Правильно, из песен, загадок, попевок. вопросы 1.00
Процесс осуществления деятельности (песня «Веснянка» в исполнении музыкального руководителя)
О чем поется в песне, ребята? (ответы)
Конечно, о весне, о солнышке.
Какое настроение, характер? (ответы)
Попробуйте спеть со мной. (Дети поют)
Я слышу, как вы стараетесь – какой звонкий голосок у …., …., …. .
Попробуем ещё разок все вместе, звонко? (пропеваем ещё раз).
Замечательно!
Теперь мы с вами готовы спеть всю песню. Я спою запев, и вы мне подпоёте. Готовы? (поём).
Что ж, не будем унывать – приглашаю танцевать! Раз, два, три- за мной повтори!
Танец «Вальс цветов»
Муз. Рук. показывает движения и комментирует их: Мы- цветочки, спим под снегом (дети сидят на корточках, опустив головки, пришла весна, снег растаял, и цветочки потянулись к солнышку (дети плавно встают и поднимают руки вправо и влево, подул ветерок и все закружилось в вальсе (дети побежали по кругу).
Вот какие малыши – танцевали от души!
Муз. рук «А теперь, пусть наши ножки отдохнут, мы с вами представим, что находимся на зеленой лужайке. Садитесь прямо на травку и послушайте новую песенку «Пришла весна».
Песня в исполнении муз. руководителя.
Муз. рук: «Расскажите, ребята, о чем я вам спела?» (ответы детей)
Игра «Ручьи»
Ребята встают в круг, беруться за руки, поднимают их вверх и поют: «Как из- под горы все бегут ручьи. Ручьи, вы куда? Затворяйте ворота!»
Пять- шесть детей- «ручьи» пробегают через круг. Кто в конце пения остался в кругу- тот становится в общее «озеро». Показ,
сравнение, беседа, разучива-ние, подпевание, повторение 15.70
Процесс рефлексии Через различные виды деятельности ребята лучше усвоили изменения в природе с приходом весны.
Муз. рук. «Ребята, кто мне напомнит- как мы узнаем, что скоро придет весна?
(ответы детей)
«Как называется картина, которую я вам сегодня показала? Что мы на ней видели?»(ответы детей)
«А под какую музыку мы с вами танцевали? Название, характер.» (ответы детей)
Возвращение в группу. вопросы 2.00