Гарайс Ольга
Конспект занятия «Морж на льдине»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Морж на льдине»
Цель:
Расширять кругозор детей об образе жизни о некоторых животных Севера.
Задачи:
1. Продолжать знакомит детей с животными Севера: морж; с некоторыми особенностями а условиям Севера (бивни моржа, толстый слой жира, ласты.)
2. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живет в дикой природе, накапливает жир)
3. Активизировать и расширять словарь признаков; морж-толстый, неуклюжий и т. п.
Публикация «Конспект занятия „Морж на льдине“» размещена в разделах
4. Развивать познавательную активность; способность анализировать; Делать выводы; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
5. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать.
Материал: компьютер, пластилин, куски пенопласта, дощечка.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, давайте поговорим сегодня об одном очень интересном животном.
Я загадаю загадку:
Растянулся среди льдин толстокожий господин.
В холодину, братцы, лезет он купаться.
Проведя в воде часы, лезет он на льдину,
Важно фыркает в усы, чешет ластом спину.
Важен, грозен, толстокож господин усатый.
Правильно, МОРЖ.
Воспитатель: к нам пришли еще гости и хотят рассказать вам о жизни моржа.
Закрепление:
Какое тело у моржа? (большое, неуклюжее).
У моржа нет шерсти, а только толстая кожа и подкожный жир, который его согревает.
Какого цвета морж? (коричневый)
Какого цвета клыки и для чего они нужны? (белого, при помощи клыков морж взбирается на льдину)
Что помогает моржу во время плавания? (ласты)
Чем питается морж? (моллюсками, ракушками)
Сегодня мы будем лепить моржа, но с начала отдохнем (физ. минутка)
«Стали дети ровно в круг, а потом присели вдруг.
Дружно сделали прыжок, над головкою- хлопок.
А теперь все дружно, перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу.»
Отдохнули? А теперь давайте приступим к нашей работе.
Из каких геометрических фигур состоит морж? (овал, круг, треугольник)
Какие цвета будем использовать? (белый, коричневый, черный).
В конце занятия предложить детям, положить вылепленного животного на льдину (кусок пенопласта). Рассмотреть, спросить, понравилось ли занятие? Что нового дети узнали?
Замечательные моржи у нас получились!