Получи документы

«Малина обыкновенная». Конспект занятия по формированию представлений у детей о лесной ягоде

Галина Петрова
«Малина обыкновенная». Конспект занятия по формированию представлений у детей о лесной ягоде
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Малина обыкновенная»

Задачи

1. Формировать представления детей о лесных ягодах.

2. Познакомить с лесной ягодой – малиной.

3. Учить называть характерные особенности малины (цвет, вкус, польза для человека)

4. Развивать знания о лесных ягодах.

Материалы: изображение малины, игрушки – мишка и яблоко, картины на тему «Времена года», тарелка с малиной.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Дети, у природы четыре времени года. Каждое время года приносит нам свои радости, и поэтому мы их все любим. Давайте вспомним времена года. С какого времени года начинается год?

Дети. С зимы.

Воспитатель. Какая зима?

Дети. Холодная, морозная, снежная.

Воспитатель. Какое следующее время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Какая весна?

Дети. Зеленая, мокрая, теплая.

Воспитатель. За весной наступает какое время года?

Дети. Лето. Оно красное, горячее, веселое.

Воспитатель. За летом наступает какое время года?

Дети. Осень – желтая, красная, дождливая, пасмурная.

Воспитатель. Какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Воспитатель. Посмотрите, какое яблоко у меня в руках. Такие яблоки созревают осенью.

Дидактическая игра «Какая осень?»

Задачи: формировать представления детей о характерных особенностях осени; развивать умение составлять сложноподчиненные предложения.

Дети встают в круг, передают друг другу яблоко. Ребенок, получивший яблоко, должен составить сложноподчиненное предложение об осени, воспитатель проговаривает пример такого предложения, например: «Осень желтая, потому что листья на деревьях желтеют».

Осень овощная, потому что осенью собирают урожай овощей.

Осень дождливая, потому что часто идет дождь.

Осень грибная, потому что в лесу много грибов выросло.

Осень пасмурная, потому что небо часто закрывают тучи.

Воспитатель. Молодцы! Осенью созревают не только яблоки, но еще и лесные ягоды. Какие ягоды вы знаете?

Дети. Земляника, черника, клюква, брусника.

Воспитатель. А еще в лесу растет ягода, которую вы знаете по ее садовой сестренке. Послушайте стихотворение об этой ягоде.

Собирала я в лесу ягоду малину.

Я домой не донесу полную корзину.

Ягодка по ягодке, ягодка по ягодке –

Дело продвигается, ягод убавляется…

Солнце греет горячо, далека дорога.

Не отведать ли еще ягодок немного?

Ягодка по ягодке, ягодка по ягодке –

Тают, как снежинки, ягоды в корзине.

Закатилось солнышко, показалось донышко,

А на донышке видна только ягодка одна.

Не идти же с ней домой?

Съем ее – и с плеч долой!

Н. Саконская

Дети, о какой ягоде я прочитала стихотворение?

Дети. О малине.

Воспитатель. Правильно, о малине. Какого цвета ягоды малины?

Дети. Красного или малинового.

Воспитатель. Какая малина на вкус?

Дети. Сладкая, вкусная.

Воспитатель. Дети, кто мне скажет, какую пользу приносит малина человеку?

Дети. Малина полезная, она лечит. Варенье вкусное, чай можно пить с малиной.

Воспитатель. Малина, которая растет в лесу, - это дикорастущая малина, она переносит морозы и жару. Малина может расти и по краям болот.

Конечно, малину любит и собирает не только человек, но и многие лесные звери и птицы. Ягоду называют медвежьей ягодой, ведь медведи очень любят малину, как и мед.

Сегодня к нам в гости пришел медведь (показывает игрушку).

Подвижная игра «У медведя во бору»

Задачи: учить детей бегать врассыпную, увертываясь; упражнять в согласованном действии; воспитывать ловкость.

Выбирают «медведя». На одной стороне площадки отмечают «домики» для остальных детей, на противоположной стороне – «домик медведя». «Медведь» садится в «домик» и делает вид, что спит. Дети выходят из своих «домиков» и медленно приближаются к «медведю» со словами:

У медведя во бору грибы, ягоды беру.

А медведь не спит, все на нас глядит.

Проговаривая текст, малыши изображают, как собирают грибы и ягоды, и складывают их в корзину. После слова «глядит» «медведь просыпается» и бежит догонять детей. Дети убегают – каждый в свой «домик», где «медведь» не сможет их поймать.

Воспитатель. Какие вы быстрые и ловкие! Медведь к нам пришел, и подарок вам принес. Но сначала вы должны рассказать о его любимой ягоде.

Дидактическая игра «Продолжи предложение».

Задачи: способствовать закреплению знаний о характерных особенностях малины, развивать знания о любимых ягодах.

Растет малина… (в лесу, в саду).

При простуде пьют… (чай с вареньем).

Листья малины сушат и… (чай пьют).

Из малины варят… (компот, варенье).

Воспитатель. Мишке понравился ваш рассказ о его любимой ягоде – малине, в подарок он принес вам малину. Угощайтесь, ребята, а мишке пора уходить.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группеКонспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группе Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности. В подготовительной группе. Цель: Создать условия для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Малина обыкновенная». Конспект занятия по формированию представлений у детей о лесной ягоде
Опубликовано: 27 февраля 2025 в 18:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Малина обыкновенная». Конспект занятия по формированию представлений у детей о лесной ягоде» (включая файлы) размещена пользователем Галина Петрова (УИ 2619069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД