Лилия Исхакова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Маленькой ёлочке холодно зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
I.
1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие
2. Вид деятельности детей Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, практическая
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Маленькой ёлочке холодно зимой»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
-Словесные (рассказ воспитателя, беседа, вопросы детям, повторение и уточнение, напоминание, объяснение воспитателя, поощрение);
-Наглядные (использование иллюстрации, показ воспитателя)
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Маленькой ёлочке холодно зимой“» размещена в разделах
-Практические (рисование ёлочки);
- Игровые (игра-приветствие, физминутка, пальчиковая гимнастика)
3. Взаимодействие образовательных областей
Познавательное развитие (рисование прямых, длинных-коротких линий)
Речевое развитие (беседа с детьми, чтение художественной литературы о ели, использование картин)
Физическое развитие (пальчиковая гимнастика «Зимой», «Елка», физминутка)
4. Возрастная группа: Средний возраст
5. Формирование умений передавать в рисунке образ елочки с удлинёнными книзу ветками.
6. Задачи:
6.1 Формирование умений передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.
6.2 Развивать образное восприятие, творческие способности и интерес к рисованию.
6.3 Воспитывать умение преодолевать трудности, доводить начатое до конца.
7. Планируемые результаты:
7.1 Сформированы умения передавать в рисунке образ елочки с удлиняющимися книзу ветками.
7.2 Способны работать аккуратно, умеют активно и творчески применять ранее усвоенные способы.
7.3 Испытывают потребность во взаимопомощи. Стремятся к достижению качественного результата.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) мольберт, гуашь белая, образец рисунка, альбомные листы для рисования чёрного цвета, кисть, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрации В. Александрова «Зимний вечер», искусственные ёлочки, вата.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение художественной литературы : стихов о елочке, беседа, наблюдение за елью на прогулке.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1Введение в тему (создание проблемной ситуации)
В: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Хорошо, когда мы вместе.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В. : Ребята, а какое сейчас время года? Ребята, скажите, какая сейчас погода на улице? (Ответы детей). А какой праздник у нас был совсем недавно? А кто к нам приходил в гости на праздник Новый год? А кто к нам из лесу приходил? (Ответы детей).
1.2 Мотивация деятельности детей
В. : Правильно, ребята. К нам из лесу в гости приходила ёлочка. У нас в детском саду ей было тепло и уютно. Мы украшали её игрушками.
А вы знаете, как живут зимой ёлки, которые растут в лесу?
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
В. : А хотите узнать? Но, чтобы узнать нам нужно пойти в лес на прогулку (Ответы детей).
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
В. : Только в лесу много снега, нам будет нелегко продвигаться. В путь, ребята.
Физминутка «Зимой»
Наша зимушка-зима много снега принесла (поднимаем руки вверх, разводим в стороны).
Мы на лыжах покатались (имитируем катание на лыжах)
И в снегу покувыркались (делаем кувырки вперёд).
Налепили мы снежков (имитируем лепку снежков,
Бросили друг в друга (делаем вид, что бросаем снежки друг в друга, Чтобы ножки отогреть, бегаем по кругу (бег по кругу друг за другом).
В. : Вот мы добрались до леса.
Смотрите ребята, как в лесу холодно. А вот и елочка. Какая наша елочка? (Ответы детей).
Что есть у елки? Ствол.
Какой ствол у ели? прямой, длинный.
Как называется верхняя часть ели? Макушка
Вверху, на макушке, какой длины ветки? Короткие, маленькие.
К низу они что делают? Удлиняются. Куда смотрят веточки, покажите? (Разводят руки в стороны и вниз).
В. : Холодно маленьким ёлочкам. Мороз щиплет их иголочки. Зимние ветра стараются согнуть маленькие ёлочки до самой земли. Но на помощь им приходят снежинки, которые укрывают ёлки большими сугробами. Так они переносят холодные времена и дожидаются весны.
В. : Как же холодно в лесу, давайте с вами немножко согреемся. Пальчиковая гимнастика «Зимой»
Мы погреемся немножко (натираем плечи)
Мы похлопаем немножко (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем (хлопаем по коленям)
В. : Мы с вами немного согрелись, но нашим елочкам холодно. Давайте мы их укроем снегом, чтобы им было тепло. (Дети укрывают елочку «снегом»)
В. : Ребята, у нас у лесу очень мало ёлочек осталось, что мы можем сделать, чтобы ёлочек стало больше? (Ответы детей)
В. : Давайте сначала вернёмся в нашу тёплую группу.
Закроем глазки и скажем: Раз, два, три повернись, в детском саду очутись.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
В. : Подойдите к мольберту. Прежде чем, приступить к работе нам нужно, рассмотреть картину В. Александрова «Зимний вечер».
Беседа по картине:
Какое время года изображено на картине? (ответы детей).
В какое время суток? (ответы детей).
Какого цвета елка? (ответы детей).
В. : Правильно, ель изображена в вечернее время суток, вся в снегу. Какая красивая заснеженная елочка, украшена она белым, пушистым снегом.
В. : Перед началом работы предлагаю вам немного размяться.
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Зелененькая ёлочка (пальцы рук переплетены и выпрямлены)
Колючие иголочки (руки перед собой, пошевелить пальчиками)
Ветки распушила (руки опустить и потрясти ими)
Снежком припорошила (погладить себя обеими руками)
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
А теперь, ребята садитесь за стол.
В. : Ребята, сегодня мы возьмем лист бумаги вертикально и нарисуем ёлочку в середине листа. Листочек у нас черного цвета и гуашь белого цвета, как вы думаете почему? (Елку будем рисовать всю в снегу и ночью).
В. : Мы с вами уже рисовали несколько раз елки, но я еще раз вам покажу способ рисования елки, а вы мне будете подсказывать.
С чего начинать рисовать елочку (ствол, ветви).
В. : Понравилась ли вам моя елка? Вот, какая выросла на пригорке красивая, но одинокая елочка. Давайте нарисуем ей подружек.
Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
Детям, быстро справившимся с рисование предложить нарисовать детали ночи (луна, месяц, звезды). А так же можно изобразить и падающий снег, снежинки.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
В: Итак, ребята, что мы сегодня делали? Что нового узнали?
Что мы сегодня с вами рисовали? Ответы детей.
Давайте посмотрим, какие у нас получились ёлочки.
- Молодцы, ребята, все отлично справились! Какие красивые ёлочки у вас получились. Настоящий ночной сказочный зимний лес.
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Применение навыков на других занятиях
4.2 Наблюдения за елью на прогулке.