Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Кто больше всех радуется весне?»

Домника Кирли
Конспект занятия по развитию речи «Кто больше всех радуется весне?»
▼ Скачать

Задача: развитие связной речи.

Цели:

Упражнять детей в диалогической речи, составлению рассказов-миниатюр из 3-4 предложений по представлению детей.

Развивать творческое воображение детей.

Воспитывать любовь к родной природе, к русской весне.

Учить детей отгадывать загадки, подбирать сравнительные обороты к отгадке, выполнять творческое задание педагога.

Развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.

Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кто больше всех радуется весне?“» размещена в разделах

Развивающая среда : картины с изображением весеннего пейзажа, весенних примет.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с весенним пейзажем, ответить на вопросы:

- Какое время года наступило?

- Что указывает на то, что наступила весна?

- Придумайте предложения со словами: яркое, теплое, «журчащие».

- Какой праздник бывает весной? (8 Марта).

- А вам нравится этот праздник? Чем?

- Как вы понимаете слово «мама»?

- Какие ласковые слова вы говорите своей мамочке?

Воспитатель опрашивает детей, при необходимости помогает ребенку вспомнить слова для мамы.

- За что вы еще любите весну?

(Дети рассказывают о том, что можно делать весной, об изменениях, которые они наблюдают в природе.

Игра с мячом

Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.

Воспитатель. -Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например: день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д.

Составление предложений о весне по картинкам

На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на нее свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду» и т. д.).

Затем воспитатель предлагает детям составить короткие рассказы по каждой из картинок.

Назовите свой рассказ «Здравствуй, весна

Физкультминутка.

«Помощники».

Дружно помогаем маме.

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились.

(повторить 3 раза)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Без рук, без топоренка

Построена избенка.

(гнездо)

На шесте дворец,

Во дворце певец.

(скворечник, скворец)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

Скачет зверюшка,

Не рот, а ловушка.

Попадет в ловушку

И комар, и мушка.

Кто это?

(лягушка)

Верещунья – белобока,

А зовут ее. сорока.

Шли плотнички без топоров,

Срубили избу без углов.

(муравьи)

Дети отгадывают загадки, воспитатель вместе с ними анализирует их ответы: почему они считают так, а не иначе.

Воспитатель дает детям творческие задания при отгадывании загадок: с чем сравнивается гнездо, скворечник, скворец, бабочка и т. д.

Пальчиковая игра “Лепим зайчика” (согласование речи с движениями)

Мы лепили снежный ком Имитация движений

Ушки сделали потом Показать ушки

И как раз вместо глаз Указательными пальцами касаться

Угольки нашлись у нас. уголки глаз

Зайчик вышел, как живой! Поджать руки к груди, кисти опущены

Он с хвостом и головой! Показать хвост, потом обе руки

положить на голову

За усы не тяни – Погрозить пальцем

Из соломинки они!

Длинные, блестящие Развести руки от носа в стороны

Точно настоящие! Покачать головой

Публикации по теме:

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Перспективное планирование по программе «Детство», по развитию речи. Перспективное планирование по развитию речи Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели «Осень разноцветная» Тема и цели занятия 2-й.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кто больше всех радуется весне?»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 17:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Кто больше всех радуется весне?»» (включая файлы) размещена пользователем Домника Кирли в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД