Людмила Зенкина
Конспект музыкального занятия «Колокола и колокольчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
приобщение детей к социокультурным нормам через ознакомление детей с произведениями литейного искусства ;
формирование у детей познавательных процессов и познавательных действий через стимулирование детей к сравнению различных колокольных звонов и колокольчиков, их различие и использование;
развитие восприятия музыки, художественной литературы, фольклора, произведений изобразительного искусства;
Публикация «Конспект музыкального занятия „Колокола и колокольчики“» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
воспитание духовно — нравственной культуры через приобщение к историческому прошлому своего народа, к классической и народной музыке.
Методы и приемы:
анализ, синтез, метод моделирования, экспериментирование,игровые и воображаемые ситуации,сюрпризные моменты, элементы творчества и новизны, эмоциональная насыщенность окружения, исследование предметов, прогнозирование, игровые приемы
Материалы и оборудование:
колокольчики разного размера, из разных материалов, таз с водой, слайды с изображением колоколов, звонница, звонаря, краски, бумага, палитры.
Дети входят в музыкальный зал
Муз. рук. – Ребята, сегодня мне принесли очень красивую коробку, а к ней конверт. Давайте его прочитаем:
Чтобы нам секрет узнать, надо голос вам отгадать.
Тихо слушайте, внимайте, кто я дружно называйте.
(Звучит музыка «Колокола», м/г открыть коробку)
Муз. рук. – Посмотрите, как и все колокола он отлит из бронзы, а украшен он надписью (читает) этому колоколу почти 200 лет, звук каждого колокола неповторим, как голос человека, одинаковых нет и имеет свою ноту. Давайте послушаем (звуки, гаммы). А какой голос и у нашего колокольчика : заливистый, звонкий… Колокольчик нам поет в путь дороженьку зовет. Пойдемте ребята.
Идут к установленному экрану
Муз. рук. – Ребята, а где мы можем увидеть и услышать колокольчик?
Муз. рук. – Колокольчики есть в каждом русском храме, окна на колокольне называются «слухи», чтобы лучше звучали колокола. Колокола подвешивают на очень прочных креплениях. А за какую часть их подвешивают?
Показ слайдов. Ответы детей.
Муз. рук. – Для колоколов строили не только колокольни но и звонницы. Это специальное сооружение для подвешивание колоколов с определенным подбором звонов.
Показ слайдов.
Муз. рук. – Большие колокола звучат мощно, торжественно неторопливо, удары редкие. Маленькие колокола – звонкие, удары их частые в верхнем регистре. Как называют человека, который звонит (ударяет в колокол?
Показ слайдов.
Муз. рук. – Если звонари бьют в несколько колоколов одновременно – это трезвон. Давайте мы с вами послушаем трезвон колоколов. Колокольчик нам поет, всех на стульчики зовет!
Дети садятся на стульчики
Муз. рук. – Колокола очень любили на Руси. Про них слагали стихи композиторы сочиняли музыкальные произведения, художники писали картины, стихотворение С. Есенина «Колокол дремавший», русский композитор Георгий Свиридов написал пьесу для фо-но «Звонили звоны», это произведение мы слушали, давайте его послушаем еще раз.
Звучит произведение «Звонили звоны»
Муз. рук. – Музыка похожа колокольные звучания. Как выдумаете какие звуки издавали колокола, какое настроение они передавали?
Муз. рук. –Звуки музыки резкие, острые, как будто предупреждают об опасности. Ребята, а где еще можно встретить колокола? Для чего они используются?
Муз. руководитель звонит в колокольчик.
Муз. рук. – Колокольчик нас ведет, в путь дороженьку зовет! А зовет он нам к выставке колокольчиков.
Дети рассматривают колокольчики.
Муз. рук. – Ребята, а здесь висят музыкальные колокольчики и называют они валдайские. У этих колокольчиков очень нежный, звонкий голос. Давайте споем про них песенку.
Песня «Колокольчики висят»
Муз. рук. – Давайте ребята повторим, какой же звук выше?
Муз. рук. – Правильно низкий, средний, высокий голоса у колокольчиков. Ребята, а давайте поиграем в игру «Жмурки»!
Игра «Жмурки»
(ребенку завязывают глаза он «жмурка» у остальных детей колокольчики они в них звонят, а «Жмурка» старается их поймать)
Игра «Передай колокольчик»
(под музыку дети передают колокольчик, музыка останавливается, у кого остался колокольчик, тот выходит в круг и звонит)
Муз. рук. – А давайте поиграем ансамблем, устроим перезвон!
Дети берут колокольчик разбиваясь на группы. Пробуют звучать поочередно, затем включается ритмичная музыка по усмотрению педагога.
Муз. рук. – Молодцы ребята! (обращает внимание на колокольчик, звонит).
Нас опять зовет вперед, что-то новое нас ждет!
Подходят к тазику с водой.
Руководитель по ИЗО– Ребята я хочу вам показать один небольшой опыт. Я в воду брошу камушек, посмотрите как по воде пойдут круги. От маленького круга до большого (несколько раз).
Звонит в колокольчик
Руководитель по ИЗО– Когда звонят колокола, звук распространяется очень далеко такими же кругами. Но мы с вами увидеть колебания звука не можем глазами, мы можем только услышать. Я вам предлагаю взять краски и нарисовать музыку колоколов.
Звучат перезвоны колоколов в записи (рисунки вывешиваются, осуждаются)
Муз. рук. – Колокольчик нам поет, вновь к коробочке зовет! Интересно, а почему мы опять вернулись к коробке? Как вы думаете?
Муз. рук. – Давайте посмотрим, точно секрет. Здесь куклы колокольчики – это валдайские куклы добрых вестей. Родина этой куклы – Валдай. Колокольчик имеет куполообразную форму, а сверху напоминает форму солнышка. Эта кукла веселая, задорная, приносит в дом радость и веселье. Это оберег хорошего настроения.
Детям раздают по одной кукле.
Муз. рук. – Ребята! Давайте нашим гостям тоже подарим такие куклы. Пусть в каждому детскому саду города она несет добрые вести, а вместе с вестями радость в семье.
У куклы 3 юбки, у человека 3 царства: медное, серебряное, золотое. Счастье складывается из трех частей: души радостно, дух спокоен и тело здорово, ему хорошо, человек вполне счастлив. Мы вам желаем получать только хорошее известия и поддерживать радостное и веселое настроение.