Марина П
Занятие педагога-психолога в подготовительной группе «Как важна нам дружба?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как важна нам дружба?»
Задачи:
1. Закрепить понятия значений слов: «дружба», «друг», «дружный».
2. Формировать умение взаимодействовать в парах: инициировать взаимодействия со сверстниками, слушать друг друга, договариваться, согласованно действовать.
3. Формировать способности: участвовать в совместной деятельности; прогнозировать и контролировать свою деятельность; самостоятельно обращаться за помощью к взрослым и сверстникам; к рефлексии собственных действий.
Материалы и оборудование:
Публикация «Занятие педагога-психолога в подготовительной группе „Как важна нам дружба?“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• ТСО: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, магнитофон
• Клей – карандаш 10 штук
• 4 прямоугольных стола
• 12 стульев
• Дырокол
• Степлер 10 штук
• Цветные карандаши
• Стаканчики под карандаши
• Альбомные листы (А4) 4 штуки
• Книги
• Шнурок
Непосредственная образовательная деятельность
Педагог-психолог :
- Внимание на экран.
Педагог-психолог :
- Из какой сказки этот сюжет?
(Теремок).
Педагог-психолог :
- Что делают звери?
(Все вместе строят теремок).
Педагог-психолог :
- Что им помогает строить теремок? (Дружба).
- А могла ли лиса одна построить теремок?
(Ответы детей).
Педагог-психолог :
- Как мы можем про них сказать?
(Ответы детей).
Педагог-психолог :
- Можем ли мы сказать что они дружные?
(Ответы детей).
Педагог-психолог :
- О чем мы сегодня будем говорить?
(О дружбе).
Педагог-психолог :
- Я знаю, что вы любите составлять слова из букв.
(Ответы детей).
- Разделитесь на две команды.
Педагог-психолог :
-Составьте слово из данных букв.
- Ребята, у вас получается?
-У вас возникли затруднения? В чем?
- Ребята другой группы не справляются. Предложите свою помощь.
- А вы умеете читать?
- Кто может вам помочь?
- Сразу ли у вас получилось составить слово?
-Может быть вам нужно было договориться?
- Почему возникли трудности?
- Как вы их преодолели?
- Что вам помогло?
Педагог-психолог :
- Что означает слово «дружба»?
(Ответы детей).
Педагог-психолог :
- Какие есть слова близкие по смыслу (похожие) слову «дружба»?
(Ответы детей).
Педагог-психолог :
- Кто такой «друг»?
(Ответы детей).
Педагог-психолог :
- Что значит «дружный»?
(Ответы детей).
Педагог-психолог :
- Что самое важное в дружбе?
(Ответы детей).
Педагог-психолог :
- А можно ли это назвать правилами дружбы (Ответы детей).
Педагог-психолог :
-А вы соблюдаете эти правила (Ответы детей).
Педагог-психолог :
- Мы сегодня посмотрим, как вы умеете это делать.
Педагог-психолог :
- Я знаю интересное задание. Для этого вам нужно разделиться на пары и подойти к столу (дети подходят к столу).
- Перед вами пять корзиночек с пазлами. Соберите их.
Педагог-психолог :
-Ребята у вас получается?
(Ответы детей).
Педагог-психолог :
- Какая трудность у вас возникла (Ответы детей).
Педагог-психолог :
-Как ее можно решить (Ответы детей).
- Что вам для этого необходимо? Все ли у вас есть для этого (Ответы детей).
- Как можно выйти из положения (Ответы детей).
- Что у вас получилось?
- Как вы это делали (Ответы детей).
- Возникли ли у вас трудности (Ответы детей).
-Что вы сделали, для того, чтобы их решить (Ответы детей).
- Что вам помогло справиться с заданием (Ответы детей).
- Ребята, на что это похоже (Ответы детей).
- А мы можем ее показать всем? (Ответы детей).
-Что нужно сделать, для того получилась страница (Закрепить на основу).
- Что нам для этого необходимо (Ответы детей).
- А это есть у нас на столах (Ответы детей).
-Приступайте (при выполнении заданий воспитатель обращает внимание детей на соблюдение правил дружбы).
- Ребята, покажите что у вас получилось.
- О чем ваша страничка? (Ответы детей).
-Что у нас может из этого получиться? (воспитатель показывает на картинки).(Книга).
- А у нас все для этого есть (Ответы детей).
Приступайте.
Педагог-психолог :
- Как называется наша книга? (Книга о дружбе).
- Какое еще название можно дать нашей самодельной книге?
- Что помогло нам собрать книгу (Ответы детей).
-Вы испытывали трудности при выполнении задания (Ответы детей).
- Как вы их преодолевали (Ответы детей).
-Что мы будем делать с книгой?
(- Мы можем подарить эту книгу (Ответы детей).
- Я предлагаю вам подарить эту книгу о дружбе в первую младшую группу, чтобы они тоже были дружными и не ссорились.
- Для вас я сделала книгу о дружбе? Прочитав ее, вы узнаете пословицы о дружбе.
Рефлексия собственных действий:
- Ребята, вспомните, что сказочным героям помогло построить дом (Ответы детей).
Педагог-психолог :
- Что помогло нам создать книгу о дружбе?
(Умение договариваться, вовремя придти на помощь друг другу).
- Вспомните правила дружбы, которые вам помогли.
1. Помогать друг другу.
2. Уметь выслушивать друг друга.
3. Уметь договариваться.
-Что полезного взяли для себя (Ответы детей).
Педагог-психолог :
-О чем вы расскажите своим друзьям, придя в группу, родителям (Ответы детей).
Педагог-психолог :
- Я сегодня вместе с вами тоже многому научилась. До новых встреч, ребята!