Ольга Дудина
«Я и моя семья». Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе.
Беседа по нравственно – патриотическому воспитанию
Цель:
1. Формировать представление о семье, как об «островке безопасности».
2. Воспитывать уважение к членам семьи, к тому что члены семьи могут иметь разные вкусы и увлечения.
3. Расширять представления детей о том, что каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, имеет право знать своих родителей, право на их заботу, совместное проживание с ними.
Публикация «„Я и моя семья“, Конспект открытого занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход занятия:
1. Организационный момент, дети сидят на стульчиках.
В. - ребята, послушайте пожалуйста стихотворение:
В доме с номером четыре
Мы квартиру получили,
Разместилась вся семья :
Папа, мама, брат и я.
- как вы думаете о ком сегодня мы с вами будем говорить?
Д: - о семье.
2. В: - Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру.
Игра: «Семейный»
- я буду говорить слова, а вы повторяйте их, но только добавляйте слово «Семейный».
( слова: обед, прогулка, игра, праздник, альбом, ужин, поездка)
- А как вы думаете, что означает слово - семейный.
Д: - это когда вся семья вместе, дружная.
3. В: - Молодцы, а теперь расскажите, кто о вас заботиться в семье?
Д: - мама, бабушка, дедушка, папа, брат, сестра.
В: - Вот видите как много родных о вас заботиться. Вот мы сейчас и проверим умеете ли вы помогать своим родным и близким.
Игра: «Маленький помощник»
4. В: - Молодцы, теперь мы видим, что вы умеете помогать своим родным и близким: бабушкам, дедушкам, папам и мамам.
Давайте, послушаем стихи, которые приготовили ребята о семье.
5. В: - Сейчас я приглашаю вас всех поиграть, давайте встанем в круг и выберем водящего.
Игра «Паровозик»
6. В:- ребята, что вы сейчас называли?
Д: - имена
В: - Правильно имена. У каждого в семье есть свои имена. Обратите, пожалуйста, на нашу доску.
- Что вы там видите?
Д: - дерево.
В: - правильно, дерево. а кто мне скажет что есть у каждого дерева?
Д: - ствол, ветки, листья.
В: - Правильно это есть у всех деревьев, но у нас не простое дерево – оно у нас волшебное.
Как на нашей на доске
Чудо дерево растет
Чудо, чудо, чудо, чудо-
Чудо – расчудесное!
Не листочки на нем
Не листочки на нем
А только ваши
Милые личики.
Вот какое дерево
Дерево – чудесное!
- посмотрите ваши фотографии уже есть, они у нас будут вместо листочков, а фотографии ваших родных, которые лежат у меня на столе- вы сами прикрепите возле своих фотографий.
(самостоятельная работа детей)
- посмотрите, ребята, у нас на каждой веточке получилась своя семья. И сейчас мы попросим вас рассказать о своей семье. Из кого она состоит их имена, и обязательно попросим назвать фамилию своей семьи.
- Молодцы, вы рассказали много о своих родных, о своей семье. Ведь семья- это «Островок безопасности». Я очень рада, что у вас есть свой «Островок безопасности», где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы вы, дети, так же любили и ценили своих близких.
- и в заключении занятия я предлагаю разместить наше чудо- дерево в раздевалке, чтобы все могли увидеть, какие у вас большие и дружные семьи.