НАТАЛЬЯ ГАДЖИЕВА
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где живут вещи»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в (старшей группе)
Тема: «Где живут вещи»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Где живут вещи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Обогащать речь детей существительными, прилагательными, характеризующими свойства и качества предмета. Совершенствовать умения согласовывать существительные с числительными. Закреплять умения образовывать существительные с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов (социально-коммуникативное развитие).
Обогащать словарь детей вежливыми словами (речевое развитие).
Развивать интерес детей к художественной литературе. Формировать умения внимательно слушать загадки (художественно-эстетическое развитие).
Развивать умения сравнивать предметы (познавательное развитие) .
Сохранять и укреплять физическое и психическое развитие детей (физическое развитие).
Методы и приемы: - практические: физкульминутка, сюрпризный момент
- наглядные: рассматривание слайдов, картинок, карточки
- словесные: беседа, объяснение.
Материалы и оборудование: -картинки с изображением комнаты, кукла бабушка Федора, карточки для игры-«Большой-маленький», мультимедийный проектор, ноутбук.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка.
Игровая Игровые ситуации,
Игры.
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы.
Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание, чтение, обсуждение.
Формы организации совместной деятельности
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Организационный момент.
Воспитатель приглашает в путешествие в мир вещей, которые окружают нас. (Показывает слайды с изображением древней пещеры, костра, шкур животных)
Воспитатель задает вопросы:
Как вы думаете на чем спали люди? На чем сидели? На чем готовили еду?
Беседа.
Воспитатель рассказывает, как менялся человек, его жилище, вкусы, мода и мебель. (Показывая слайды с изображением русской избы).
Воспитатель задаё т вопросы: Что нового появилось в быту человека? Из каких материалов делают мебель? Какие преимущества у железной мебели? Какими свойствами обладает деревянная мебель?
Пластмассовая мебель, чем хороша? Что хорошего и что плохого в стеклянной мебели?
Какая мебель есть у вас дома?
Где дома хранится посуда?
Воспитатель предлагает рассмотреть посуду (столовую и кухонную).
Упражнения.
«Посчитай!» ( Со словами: чашка, ложка.)
«Какая бывает посуда?» (Из стекла, из фарфора)
«Для чего посуда?» (Посуда в которую кладут хлеб, варенье, селёдку)
Воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Приходит в группу кукла бабушка Федора.
Здоровается и просит помощи, чтобы научили её ухаживать за посудой.
Воспитатель предлагает детям упражнение на развитие мелкой моторики.
Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.
Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили, ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился
Ложку мы чуть- чуть сломали, так мы маме помогали.
Отгадывание загадок.
Бабушка Федора предлагает отгадать загадки, найти картинку и прикрепить на доску.
Бабушка Федора прощается с ребятами.
Физкультминутка. Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера, Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали, Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким, Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.
Игра «Большой- маленький».
Воспитатель называет большой предмет. (стул, диван, стол)
Игра «Расставь мебель». Воспитатель предлагает помочь мальчику обставить комнату красивой мебелью.
Дети слушают, смотрят слайды и отвечают на вопросы.
Дети смотрят слайды и отвечают на вопросы.
Дети рассматривают посуду, называют её и сравнивают.
Дети называют числительные с существительными: одна чашка, две чашки…
Дети называют относительные прилагательные: из стекла- стеклянная чашка…
Дети называют посуду для хлеба, варенья, селёдки.
Дети слушают и называют, из какого произведения этот отрывок.
Дети здороваются и соглашаются помочь бабушке Федоре.
Рассказывают, как ухаживать за посудой.
Дети ударяют кулачками друг о друга.
Одна ладонь скользит по другой по кругу.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца.
Ударяют кулачками друг о друга.
Дети отгадывают загадки и прикрепляют на доску.
Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.
Дети называют маленький предмет (стульчик, диванчик, столик).
Дети выбирают только ту мебель, которую можно поставить в комнату.
Внимательно слушают, не отвлекаясь. Демонстрируют эмоциональную реакцию на услышанное.
Поддерживают
беседу при сравнении предметов, высказывают свою точку зрения.
Сравнивают предметы по временным признакам.
Демонстрируют знания, свойства мебели в разные исторические периоды.
Демонстрируют знания о посуде. Различают столовую и кухонную посуду.
Согласовывают числительные с существительными.
Обогащают речь относительными прилагательными, характеризующими свойства и качества предмета.
Демонстрируют умения образовывать однокоренные существительные с помощью суффиксов.
По отрывку определяют название художественного произведения.
Формируют положительное отношение в оказании помощи.
Демонстрируют знания этических форм приветствий.
Развивают логическое мышление.
Демонстрируют знания ухода за посудой.
Согласовывают движения и речь.
Развивают мелкую моторику рук.
Определяют предмет по его описанию.
Согласовывают текст и движения.
Изображают действия плотника.
Образовывают существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Демонстрируют знания о мебели.