МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где живут вещи»

НАТАЛЬЯ ГАДЖИЕВА
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где живут вещи»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в (старшей группе)

Тема: «Где живут вещи»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Где живут вещи“» размещена в разделах

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Обогащать речь детей существительными, прилагательными, характеризующими свойства и качества предмета. Совершенствовать умения согласовывать существительные с числительными. Закреплять умения образовывать существительные с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов (социально-коммуникативное развитие).

Обогащать словарь детей вежливыми словами (речевое развитие).

Развивать интерес детей к художественной литературе. Формировать умения внимательно слушать загадки (художественно-эстетическое развитие).

Развивать умения сравнивать предметы (познавательное развитие) .

Сохранять и укреплять физическое и психическое развитие детей (физическое развитие).

Методы и приемы: - практические: физкульминутка, сюрпризный момент

- наглядные: рассматривание слайдов, картинок, карточки

- словесные: беседа, объяснение.

Материалы и оборудование: -картинки с изображением комнаты, кукла бабушка Федора, карточки для игры-«Большой-маленький», мультимедийный проектор, ноутбук.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка.

Игровая Игровые ситуации,

Игры.

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы.

Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание, чтение, обсуждение.

Формы организации совместной деятельности

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Организационный момент.

Воспитатель приглашает в путешествие в мир вещей, которые окружают нас. (Показывает слайды с изображением древней пещеры, костра, шкур животных)

Воспитатель задает вопросы:

Как вы думаете на чем спали люди? На чем сидели? На чем готовили еду?

Беседа.

Воспитатель рассказывает, как менялся человек, его жилище, вкусы, мода и мебель. (Показывая слайды с изображением русской избы).

Воспитатель задаё т вопросы: Что нового появилось в быту человека? Из каких материалов делают мебель? Какие преимущества у железной мебели? Какими свойствами обладает деревянная мебель?

Пластмассовая мебель, чем хороша? Что хорошего и что плохого в стеклянной мебели?

Какая мебель есть у вас дома?

Где дома хранится посуда?

Воспитатель предлагает рассмотреть посуду (столовую и кухонную).

Упражнения.

«Посчитай!» ( Со словами: чашка, ложка.)

«Какая бывает посуда?» (Из стекла, из фарфора)

«Для чего посуда?» (Посуда в которую кладут хлеб, варенье, селёдку)

Воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Приходит в группу кукла бабушка Федора.

Здоровается и просит помощи, чтобы научили её ухаживать за посудой.

Воспитатель предлагает детям упражнение на развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили, ковшик тоже развалился, нос у чайника отбился

Ложку мы чуть- чуть сломали, так мы маме помогали.

Отгадывание загадок.

Бабушка Федора предлагает отгадать загадки, найти картинку и прикрепить на доску.

Бабушка Федора прощается с ребятами.

Физкультминутка. Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера, Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали, Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким, Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

Игра «Большой- маленький».

Воспитатель называет большой предмет. (стул, диван, стол)

Игра «Расставь мебель». Воспитатель предлагает помочь мальчику обставить комнату красивой мебелью.

Дети слушают, смотрят слайды и отвечают на вопросы.

Дети смотрят слайды и отвечают на вопросы.

Дети рассматривают посуду, называют её и сравнивают.

Дети называют числительные с существительными: одна чашка, две чашки…

Дети называют относительные прилагательные: из стекла- стеклянная чашка…

Дети называют посуду для хлеба, варенья, селёдки.

Дети слушают и называют, из какого произведения этот отрывок.

Дети здороваются и соглашаются помочь бабушке Федоре.

Рассказывают, как ухаживать за посудой.

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца.

Ударяют кулачками друг о друга.

Дети отгадывают загадки и прикрепляют на доску.

Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.

Дети называют маленький предмет (стульчик, диванчик, столик).

Дети выбирают только ту мебель, которую можно поставить в комнату.

Внимательно слушают, не отвлекаясь. Демонстрируют эмоциональную реакцию на услышанное.

Поддерживают

беседу при сравнении предметов, высказывают свою точку зрения.

Сравнивают предметы по временным признакам.

Демонстрируют знания, свойства мебели в разные исторические периоды.

Демонстрируют знания о посуде. Различают столовую и кухонную посуду.

Согласовывают числительные с существительными.

Обогащают речь относительными прилагательными, характеризующими свойства и качества предмета.

Демонстрируют умения образовывать однокоренные существительные с помощью суффиксов.

По отрывку определяют название художественного произведения.

Формируют положительное отношение в оказании помощи.

Демонстрируют знания этических форм приветствий.

Развивают логическое мышление.

Демонстрируют знания ухода за посудой.

Согласовывают движения и речь.

Развивают мелкую моторику рук.

Определяют предмет по его описанию.

Согласовывают текст и движения.

Изображают действия плотника.

Образовывают существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Демонстрируют знания о мебели.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где живут вещи»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 10:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где живут вещи»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ГАДЖИЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД