Наталья Белова
Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире в младшей группе по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние животные.
Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе.
Группа : Вторая младшая.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.
Задачи:
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
2. Развивающая. Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предшествующая работа :
• Дидактическая игра «Кто как кричит?»
• Рисование животных по трафаретам.
• Игры-перевоплощения в животных.
• Дидактическая игра «Кто где живет?»
• Лепка животных из пластилина.
• Чтение сказок: «Курочка-ряба», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Зимовье зверей»
• Чтение стихов о животных.
• Русские народные потешки и загадки о животных.
Ход занятия
I. Вводная часть
- Ребята, к нам пришел в гости наш друг Буратино. Он мне сказал, что хочет пойти в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные.
- Дети, разве правильно ищет Буратино домашних животных? Найдет ли он их в лесу?
( Ответы детей : нет, не найдет)
- Кто знает, где живут домашние животные?
- ( Ответы детей : В деревне, дома, около человека.)
- Правильно, дети, поэтому они и называются домашними.
II. Основная часть
А, сейчас я загадаю вам загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молокочком.
- Вы отгадали загадку? Кто же это?
-( Дети: кошка)
- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
- Домашнее.
- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? ( Ответы детей: она живет дома)
Спереди – пятачок,
Сзади- крючок.
Посередине-спинка,
А на спинке –щетинка.
-Дети: свинья.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
-Дети: собака.
Раннее утро.
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова)
Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов. (Курица)
Жёлтый одуванчик
По двору идёт,
Жёлтый одуванчик
Зёрнышки клюет. (Цыплёнок)
Когда плывёт - прекрасен,
Когда шипит - опасен. (Гусь)
Ходит вразвалку,
Плывёт утюжком.
В пруду поныряет
И снова - пешком.
Лапы широкие,
Сплющенный нос.
Что это за птица?
Ответь на вопрос! (Утка)
- Каких домашних животных вы еще знаете? ( Ответы детей: лошадь, коза, кролик)
- Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.
Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.
- А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У курицы – цыпленок.
- У коровы – теленок и др.
- Молодцы. А вы знаете, как они кричат?
Воспитатель показывает картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.
Курица – ко-ко-ко.
Цыпленок – пи-пи-пи.
Корова – му-у-у.
Теленок – му-у-у.
Лошадь – иго-го.
Жеребенок – иго-го.
Кошка-мяу-мяу.
-Правильно, дети.
-Буратино, а какую пользу приносят домашние животные?
(Буратино затрудняется, отвечают дети)
-Правильно, корова дает молоко, козы дают пух и молоко, куры несут яйца.
-А как вы думаете, зачем нужны собаки?
( Ответы детей: она наш друг)
-Правильно, но не только, еще собака сторожит дом.
-Собаки любят своих хозяев, а чужих могут укусить, поэтому к чужим собакам подходить нельзя.
-Послушайте стихотворение А. Л. Барто «Пес».
У крыльца лохматый пес
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит.
А попробуй, сунься вор -
Вмиг залает на весь двор.
Посмотрите на картины: Домик, в котором живет корова, называется коровник, свиньи живут в свинарнике, собака в будке, кошка живет в доме.
Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать.
Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на
зиму. Дикие животные готовятся к зиме сами. Домашние животные этого сделать не могут, о них заботятся люди. Послушайте стихотворение Р. Сефа «Домашние животные»
-Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут
Мы их укрывае в тепле от мороза
Их кормим и поим, коль надо стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережём,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны
Собаки прилежно нас стерегут
Все кошки, конечно, при доме живут
И нашу еду от мышей стерегут.
-Буратино, теперь ты понял, чем домашние животные отличаются от диких? А вы, ребята, запомнили? (Да)
А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
III. Заключительная часть
А теперь давайте поиграем в игру «Кто чем питается?» (Воспитатель показывает животное, а дети говорят, чем это животное должны кормить его хозяева.)
-Молодцы, Буратино очень понравилось как вы занимались. Теперь он тоже знает, где живут домашние животные.
-Давайте скажем ему до свидания! Приходи к нам еще!
Дидактические материалы:
1. Наборы картинок с изображением домашних животных, их детенышей
2. Картины с изображением коровника, свинарника и т. д.
Методическая литература
Методическая литература:
1. О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Мозаика-синтез, Москва 2010
2. О. С. Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Сфера, Москва 2010
3. Л. Г. Горькова Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. «Вако» Москва 2007