Приложение МААМ

Технология проектной деятельности в ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

юлия кудряшова
Технология проектной деятельности в ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: организация работы по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов посредством организации работы по реализации проектного метода в ДОУ.

Задачи:

Совершенствовать знания педагогов в области технологии проектной деятельности;

Поиск педагогических идей по пробуждении любознательности детей, интереса к деятельности взрослых;

Построение моделей разных профессий при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых;

Активизация деятельности педагогов по ознакомлению дошкольников с профессиями.

Добрый день уважаемые коллеги!

Сегодня мы с вами поговорим о разных современных технологиях, разных видах детской деятельности.

Попробуйте определить о каком виде деятельности идет речь.

Целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования (проектная деятельность)

Вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением (игровая деятельность)

Вид деятельности ребенка с целью получения продукта (постройки, рисунка, аппликации, лепной поделки и т. п., обладающего определенными заданными качествами (продуктивная деятельность).

Все правильно вы думаете. Спасибо.

Уважаемые коллеги, скажите пожалуйста, какой вид деятельности сейчас чаще всего звучит на устах педагогов? (проектная деятельность). Да, проектная деятельность, я с вами полностью согласна.

Сегодня я предлагаю окунуться именно в технологию проектной деятельности, и вместе разобраться и понять, что она из себя представляет (педагоги уже разделены на три подгруппы). А помогут нам с вами в этом кейсы (т. е. папки, которые лежат у вас на столах.

Возьмите пожалуйста лист с блоком «Теоретическим» (работает в мини подгруппах по 3 человека).

Здесь представлены утверждения по данной теме. Если вы согласны с утверждением, то напротив ставите +. Если не согласны -. Если сомневаетесь +-. (время выполнения задания - 3-4минуты) (после выполнения совместный разбор утверждений)

п/п

Утверждение

+, -, +-

1

Проектный метод строится на уникальных отношениях «ребенок – взрослый», на соучастии взрослого и ребенка. Соучастие в деятельности – это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Педагог ведет ребенка к соучастию постепенно, от наблюдений за его деятельностью к эпизодическому участию в ней, затем к партнерству и, наконец, к сотрудничеству.

+

2

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

4. составление плана-схемы проекта

5. Сбор, накопление материала.

6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

+-

Презентация проекта

3

Каждый проект представлен в виде "пять П":

- проблема;

- проектирование (планирование)

- поиск информации;

- продукт;

- презентация

+

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительно-проектировочный этап

2. Практический этап

3. Обобщающе - результативный этап

4. Презентация проекта

+

5

Основные этапы метода проектов

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

-к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

- в каких источниках можно найти информацию;

- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

- с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

+

6

Структура написания проекта:

1. Введение

2. Актуальность проект

3. Цели, задачи,

4. Ожидаемые результаты и продукты

5. Вид проекта

6. Сроки реализации проекта

7. Участники проекта

8. Аннотация проекта

9. Этапы реализации проекта программы

10. План мероприятий (по пяти образовательным областям)

11. Ресурсы (информационные ресурсы, учебно-методические ресурсы: фонд методического кабинета: библиотека; игротека; аудиотека; фонотека, материально-технические ресурсы, финансовые ресурсы

12. Риски и пути преодоления рисков

13. Выводы

14. Литература

+

7

Первый этап проекта:

Деятельность педагога: 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

3. Формулирует задачу (нежёстко).

Деятельность детей: Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

Второй этап проекта:

Деятельность педагога: 4. помогает в решении задачи.

5. Помогает спланировать деятельность

6. Организует деятельность.

Деятельность детей: 5. объединение детей в рабочие группы.

6. Распределение амплуа.

Третий этап:

Деятельность педагога: 7. практическая помощь (по необходимости).

8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

Деятельность детей: формирование специфических знаний, умений навыков.

Четвертый этап:

Деятельность педагога: 9. подготовка к презентации.

10. Презентация.

Деятельность детей: Продукт деятельности готовят к презентации.

+

8

Классификация тематических проектов в ДОУ

1. По доминирующей в проекте деятельности:

- исследовательски - творческий

- ролево -игровой

- творческий

- информационный (практико-ориентированный)

2. По предметно- содержательной области:

- Монопроекты (одна образовательная область)

- Интегративные (две и более образовательные области)

3. По характеру координации:

- Непосредственный

- Скрытый

4. По характеру контактов:

- С воспитанниками одной группы

- С воспитанниками нескольких групп

- С воспитанниками всего ДОУ

5. По продолжительности выполнения проекта (зависит от степени заинтересованности детей, определяет педагог):

- Краткосрочные (1 – 3 недели)

- Средней продолжительности (до месяца)

- Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

+

9

Презентация проекта – это только проведение развлечений и праздников

-

(это могут быть изготовление плакатов с детьми, макетов, выставки детского творчества, создание совместных книг, альбомов и многое другое)

Второй блок в вашем кейсе «Практический»

Я предлагаю вам познакомиться с материалами практического блока. В каждой группе разделитесь пожалуйста кто будет педагогом, а кто детьми. Совместно составьте проект и презентуйте его («Как хлеб на стол пришел»- плакат; «А кто работает в поликлинике» - проект в тетради и инсценировка; «А кто работает на пароходе»- макет).

Уважаемые коллеги, спасибо большое за продуктивную работу. Все проекты получились творческими и содержательными. Надеюсь, что знания полученные сегодня вы обязательно возьмете на заметку в работе с детьми.

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология проектной деятельности в ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 27 февраля 2025 в 09:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология проектной деятельности в ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем юлия кудряшова (УИ 284109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД