Елена Культешова
Технологическая карта урока по аппликации из ладошек «Ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока Работа с бумагой и картоном. Аппликация из ладошек. Ёлка
Цель урока
Научить технологии изготовления ёлки.
Задачи:
Образовательные
Создать условия для развития навыков сгибания, разметки, вырезания, декоративного накручивания на карандаш.
Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.
Воспитательные
Умение работать в коллективе и для коллектива.
Развивающие
Публикация «Технологическая карта урока по аппликации из ладошек „Ёлочка“» размещена в разделах
- Аппликация для детей школьного возраста
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ладошек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Поделки и аппликации из ладошек
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи.
Планируемый результат - Научить работать с картоном и бумагой.
Основные понятия Картон, цветная бумага, геометрические фигуры, симметрия, узор,шаблон.
Межпредметные связи Математика (умение определять форму предмета и его размер; сравнивать предметы по форме, размеру, количеству). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности с ножницами, и клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников). Окружающий мир (знание о растении и его особенностях).
ИЗО (основы цветоведение). • Презентация к уроку.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные 1. Презентация к уроку.
2. Музыкальное сопровождение.
Организация пространства Работа в группах, в парах, индивидуальная.
Технология проведения Деятельность
ученика Деятельность
учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа Формируемые УУД по каждому этапу
I этап. Организационный момент
Слушание. Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо, все легонечко вздохнём.
И урок труда начнем.
II этап.
Проверка готовности рабочих мест. Проверяют готовность рабочих мест. А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят? Регулятивные УУД:
Умение работать самостоятельно
3 этап. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель – познакомиться с планом совместной деятельности.
Целеполагание.
Ответы детей:
• Изготовить ёлочку из цветной бумаги;
Чтение стихотворения про ладошки.
(Тезенин. Д.)
Две ладошки целый день
Прогоняют скуку-лень.
И рисуют, и играют,
В кухне маме помогают.
Ножки тоже веселятся,
И танцуют, и резвятся.
Две ладошки хлоп-хлоп,
С ними ножки топ-топ.
Вечером устали ножки,
Вместе с ними и ладошки.
Отправляются в кровать
Спать, спать, спать
Вступительная беседа.
Приближается самый сказочный праздник в году. К нему мы начинаем готовиться задолго. Вот мы уже и колпачки надели и бумагу приготовили, и ножницы и клей, и желание загадали, и письмо Деду Морозу написали. А куда Дед Мороз подарки положит?
А вот про ёлочку мы и забыли.
Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?
Тема нашего урока изготовление аппликации «Ёлочка».
А помогать нам будут ладошки.
Загадка:
Один раз в году одевают наряд
из бус разноцветных, шаров и гирлянд.
Сверкают огнями цветные иголки,
как звать тех красавиц, скажите мне?
[ ёлка ]
Коммуникативные УУД:
Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.
Регулятивные УУД:
Умение составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные УУД:
Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.
Регулятивные УУД:
Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
Познавательные:
Вылелять существенную информацию из текста загадки; отвечают на поставленные вопросы;
Правильное восприятие поставленной задачи.
. 4 этап. Расширение знаний об окружающем мире Ответы детей на поставленные вопросы.
Мини доклады. 1, Прежде чем начать работу скажите:
• Ель что это? (ответы детей)
• Что вы знаете об этом дереве?
2,Молодцы, вы много знаете. Мои помощники расскажут вам ещё немного интересного об этом дереве.
Ель — род вечнозеленых хвойных растений. Один из главных его представителей — ель обыкновенная — знаком нам с детства. Ели широко распространены в Северном полушарии. Они любимы за их узнаваемую форму новогодней елки в виде четкого конуса. (Майорова Вика)
Ставить в доме ёлку под Новый год придумали немцы. Во времена язычества ель у них считалась главным деревом, а после крещения она стала символом Рождества. Целыми семьями люди ходили в лес, зажигали свечи у самой высокой красавицы и пели песни. А в России «ёлкина история» началась 20 декабря 1699 г., когда Пётр I повелел день «новолетия» отмечать 1 января. (Филатова Саша) Коммуникативные УУД:
Умение слушать собеседника и вступать при необходимости в диалог при обсуждении
Регулятивные УУД:
Принимать и сохранять учебную задачу
Познавательные УУД:
Понимать смысл информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
5. Знакомство с материалом для работы.
Цветная бумага.
Бумагу можно резать, склеивать, рвать и сминать.
Карандаш и ножницы Беседа.
Какие материалы понадобятся тебе к уроку?
Используйте это знание в своей работе.
Материалы
Для изготовления чего используется цветная бумага?
Какие приемы работы с бумагой вам известны?
Какие инструменты понадобятся тебе для урока?
Инструменты.
Для чего нам понадобятся ножницы?
Как ими пользоваться?
Для чего нам понадобятся карандаш?
Какие приспособления понадобятся тебе для урока (тряпочка) Коммуникативные УУД:
Умение слушать собеседника и вступать в диалог ;
Строить монологическое высказывание.
Регулятивные УУД:
Контроль и оценка выполненных действий.
Познавательные УУД:
Апализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы,обобщение.
6 этап.
Составление плана работы.
1) положить перед собой лист цветной бумаги;
2) сложить его пополам;
3) возьмите простой карандаш;
4) приложите ладошку к листу бумаги;
5) обведите ладошку простым карандашом очень аккуратно;
6) а теперь при помощи ножниц вырежьте полученную ладошку.
Учитель демонстрирует слайды с последовательным планом работы. Коммуникативные УУД:
Умение передавать информацию посредством жестов.
Познавательные УУД:
Умение осуществлять синтез как составление целого из частей; структурировать знания.
Регулятивные УУД: умение слушать; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять,уточнять высказывания по существу.
7 этап.
Физминутка.
8 этап.
Творческое применение знаний.
Выполнение изделия из цветной бумаги.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу.
Сборка ёлки по мере готовности деталей. Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся.
Познавательные УУД:
Умение самостоятельно работать по предложенному плану;
Умение устанавливать причинно-следственные связи при решении уравнений
Коммуникативные УУД:
Умение работать в малых группах;
Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.
Регулятивные УУД:
Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений.
9 этап. Рефлексия (подведение итогов)
Самооценка своего вклада в результат коллективной работы. Посмотрим, какое изделие вы изготовили.
Оцените свою работу.
Чего не хватает на нашей ёлке?
(новогодних украшений).
Подумайте дома, какую новогоднюю игрушку вы бы хотели сделать на нашу елку.
Регулятивные УУД:
Умение прогнозировать уровень усвоения знаний;
Умение оценить собственную деятельность.
10 этап.
Завершающий. Дети исполняют песню «Две ладошки». Позитивное настроение перед праздником мы подкрепим исполнением нашей любимой песенки.