Ирина Хажиева
Технологическая карта НОД по физической культуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Использование метода круговой тренировки с целью подготовки старших дошкольников к сдаче нормативов ВФСК «ГТО» I ступени.
Возрастная группа : подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Форма НОД: двигательная.
Форма организации: групповая.
Публикация «Технологическая карта НОД по физической культуре в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Учебно-методический комплекс: Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа»; Рабочая программа модуля образовательной области «Физическое развитие» по освоению детьми 2-7 лет основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Дополнительная общеразвивающая программа «Модель программы подготовки внедрения ВФСК «ГТО» для детей дошкольного возраста 6-7 лет.»
Средства: Спортивное оборудование (Степ-платформы, гимнастические скамейки, гантели, обручи, мячи, фитболы).
Задачи ООП-ОПДО БМАДОУ
«Детский сад №1» Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы (с учётом требований ФГОС ДО, ГТО)
Сохранять и укреплять здоровья детей, развитие физических качеств.
Создавать благоприятные условия для развития двигательной активности детей.
Формировать двигательные умения и навыки.
Формировать и развивать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. Обучающие: Обучать детей жизненно важным двигательным навыкам и умениям, способствующим укреплению здоровья; обучать основам техники различных видов двигательной деятельности.
Развивающие: Развивать физические качества : выносливость, быстроту, скоростную силу, ловкость, равновесие, координацию движений; развивать умение работать в группе и самостоятельно при выполнении круговой тренировки; тренировать сердечно-сосудистую, дыхательную систему; тренировать общую выносливость организма.
Воспитательные: способствовать воспитанию дисциплинированности, целеустремленности, силы воли.
В соответствии с требованиями комплекса ГТО: Создавать условия для повышения общего уровня знаний детей о средствах, методах и формах организации самостоятельных знаний физкультурой; формировать у детей осознанную потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом; развивать физические качества детей как основы их физической подготовленности и успешной сдачи нормативов ГТО I ступени.
Этапы (последовательность
Деятельности) Содержание деятельности Действия, деятельности педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Организационный момент (введение в тему НОД) Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу.
Приветствие. Инструктор приветствует детей, сообщение задач.
Читает письмо от Забиваки. Дети слушают. Постановка проблемы перед детьми.
Вводная часть(4 мин)
Организация детей к предстоящей двигательной деятельности Строевые упражнения.
Виды ходьбы.
Ходьба с высоко поднятым бедром 1 кр.
Ходьба на носках 1кр.
Ходьба на пятках 1кр.
Медленный бег 3кр.
Динамические дыхательные упражнения.
Исходное положение (и. п. далее)- в ходьбе;
1-2 руки через стороны вверх, 3-4 руки через стороны вниз, выдох через нос (3-4 раза). Команды: Равняйсь, Смирно, На 1,2,3 рассчитайсь! Направо!
Вперёд по залу шагом марш! Ходьба на носках, руки на поясе! Ходьба на пятках, руки за головой! Легкий бег!
Готовим организм ребёнка к выполнению более сложных интенсивных упражнений в основной части занятия. Соблюдают дистанцию.
Руки на поясе, руки за голову, спина прямая.
Дети выполняют задание. Внимательно слушают, выполняют команды, движения.
Выполняют виды ходьбы.
Согласовывают дыхание с движение рук.
Основная часть(22 мин)
Выполнение комплекса ОРУ (основные развивающие упражнения).
Выполнение ОВД (основные виды движений) Перестроение в три колонны (размыкание на вытянутые руки).
А. Использование здоровьесберегающих технологий : Комплекс ОРУ под музыку.
Б. Основные виды движений (круговое выполнение).
Выполнение упражнений по кругу 2 раза.
1станция. Ходьба с присядом по гимнастической скамейке.
2станция. Прыжки с платформы на платформу.
3 станция. Приседание, жим гантелей.
4станция. Пресс с мячом.
5станция. Прыжок на гимнастическую лестницу 10 раз.
6станция. Планка 20 сек.
7станция. Прыжок через скамейку.
В. Подвижная игра
«Вышибалы»1- 2 повторения.
Команда: В три колонны за направляющим, шагом марш!
Инструктор выполняет показ упражнений корректирует действия детей. Поощряет детей за правильное выполнение движений.
Инструктор показывает, выполняет и следит за правильностью выполнения упражнения.
Перестроение в колонну.
Наглядный и словесный метод.
Инструктор показывает и рассказывает по порядку упражнения по станциям.
Обучает детей новым упражнениям, повторяет и закрепляет ранее пройденное.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Инструктор напоминает детям правила игры.
В центре зала определяются границы, в которых проходит игра, выбираются двое вышибал, остальные игроки находятся в центре зала. Вышибалы встают по разные стороны друг от друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч пролетевший мимо игроков ловит вышибала на противоположенной стороне, а игроки разворачиваются и спешно отбегают от мяча. Перестраиваются в три колонны.
Осваивают последовательность движений.
Дети вместе с инструктором выполняют упражнение под музыку.
Дети выполняют круговую тренировку. Выполняют упражнения на станции и переходят на следующую станцию.
Задача вышибал-попасть в игроков мячом.
Задача игроков –уворачиваться о мяча.
Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле.
Способствуем формированию разносторонее физически и творчески развитой личности. Дети умеют выполнять упражнения образу, по инструкции взрослого.
Развитие быстроты, выносливости, реакции, ловкости, гибкости, равновесия, устойчивости и развитие силы мышц.
Играют, соблюдая правила игры.
Заключительная часть (4мин.).
Снизить физическую нагрузку, привести организм ребёнка в относительно спокойное состояние.
Сюрпризный момент Использование здоровьесберегающих технологий- Стетчинг и дыхательная гимнастика.
1. И. п. сидя на ягодицах ноги в стороны выпрямить спину, глубокий вдох, наклон туловища влево, правая рука вверх, левая на правой ноге-выдох.
Тоже упражнение вправо.
2. И. п. сидя на ягодицах ноги в стороны выпрямить спину, потянуться вверх, глубокий вдох, опуститься вниз вперёд между ног, руки вытянуть вперёд на пол-выдох.
3. И. п. сидя на ягодицах, ноги в позе лотоса, выпрямляем ноги и снова и. п.
4. и. п. стоя, широкая стойка, пальцы ног направлены вперед, прямые руки над головой, вытянуть позвоночник-вдох, руки в и. п-выдох.
5. И. п. наклон туловища вперёд до полного касания пола руками-выдох.
Читает письмо от Забиваки.
Построение в шеренгу. Выполняют показ упражнений на дыхание.
Инструктор читает письмо от Забиваки.
Подведение итогов. Дети выполняют упражнения.
Дети принимают награду от Забиваки.
Восстановление организма после физических нагрузок.
Поощрение за проделанную работу.