МААМ-картинки

Технологии предшкольного образования

Елена Воробьева
Технологии предшкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Технологии предшкольного образования

Технологии предшкольного образования строятся на основе интегрированного подхода и включают множество различных приемов для осуществления целей обучения. Вот несколько из них, непосредственно которые, я использую в своей работе с детьми группы предшкольной подготовки - это здоровьесбережение, ИКТ, технологии деятельностного подхода, технологии проблемного обучения, сказкотерапию и, конечно же, игру.

Публикация «Технологии предшкольного образования» размещена в разделах

В своей работе я использую разнообразные здоровьесберегающие технологии, которые помогают заинтересовать детей в познании своего организма, в сохранении и укреплении своего здоровья, а также удовлетворяют врождённую потребность детей в движении, которая служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нём, а также средством всестороннего развития дошкольника. Созданный в группе спортивный уголок, который включает в себя спортивный инвентарь, помогает детям снять агрессию, напряжение, негативные эмоции. У детей проявляется интерес к своему здоровью.

Проведение утренней гимнастики и включение в неё дыхательных и кинезиологических упражнений создаёт у детей бодрое настроение, не утомляя и одновременно не перевозбуждая их, а также у детей вырабатывается потребность в ежедневном её выполнении.

Физминутки включают снятия напряжения с глаз, профилактика ухудшения зрения, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, телесные упражнения.

Также, в работе с дошкольниками, я использую различные виды массажа, которые оказывают влияние на тактильные раздражители, на развитие эмоций и речевых реакций; расширяют перифирическую капилярную сеть, это улучшает питание кожи, оздоравливает.

Результаты диагностики показывают, что у детей появился интерес к здоровому образу жизни, формируются здоровьесберегающие навыки и привычки, дети проявляют сочувствие и сопереживание к чужой боли, реже болеют простудными заболеваниями.

Повысилась заинтересованность родителей в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Очень эффективны в работе технологии деятельностного подхода, исследовательско-познавательные, в основе которых – развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие критического и творческого мышления, обеспечивает самостоятельный поиск новых знаний на основе имеющихся знаний и опыта ребёнка.

Ориентация на самостоятельную деятельность ребёнка органично сочетается с групповыми методами работы.

Использование на занятиях технологии проблемного обучения, на мой взгляд, способствует формированию мировоззрения.

На занятии сначала проводится актуализация знаний, чтобы дети могли решить проблему, затем создание проблемной ситуации (столкновение нескольких точек зрения, прогноз событий, недостаток информации, формулирование проблемы, её решение и доказательство правильности избранного решения. При проблемном обучении присутствует и объяснение педагога, и репродуктивная деятельность детей, и формирование постановки задач, и выполнение упражнений.

Информационные технологии, как известно, стали перспективным средством работы с детьми. ИКТ способствует индивидуализации учебного процесса и созданию на занятии ситуации успешности для каждого ребенка, позволяет одновременно активно усваивать учебный материал детям с разной модальностью (визуалам, аудиалам, кинестетикам). Экран притягивает внимание, которого порой не возможно добиться даже при индивидуальной работе с ребенком. Воздействие учебного материала на детей во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала, а на слайде можно разместить большой объем информации, которую можно выводить на экран, постепенно, не перегружая восприятие ребенка. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию. Использование ИКТ показало, что у детей повысилась мотивация обучения, что просматривается в результатах диагностики, проводимой в течение учебного года. Улучшилась результативность обучения, повысился интерес к занятиям.

Как активные формы обучения, на занятиях, я применяю игровые технологии и технология сотрудничества. Игры создают положительный эмоциональный подъём, вызывают хорошее самочувствие.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересной и увлекательной не только творческую работу ребенка, но и шаги по изучению учебных предметов.

Игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, освоить ряд учебных элементов.

В основе педагогики сотрудничества заложено продуктивное общение детей и взрослых, детей между собой.

Что позволяет развить умения самостоятельной деятельности детей, создает ощущение значимости, сопричастности к общему делу каждого, при этом формируется навык общения как со взрослыми, так и сверстниками.

Умение общаться – одно из самых важных умений, позволяющих эффективно взаимодействовать с окружающим миром. Сотрудническая деятельность детей дает широкие возможности для проявления индивидуальности каждого ребенка: собственной инициативы, коллективной поддержки и оценки своей инициативы, участия в поддержке и оценке другой инициативы, в формировании общей цели, системы ценностей, общих критериев эффективности деятельности, в осуществлении совместной деятельности, управления совместной деятельностью.

Сказкотерапия, это технология обладающая уникальной спецификой, а именно: сочинение, рисование, изготовление кукол, разыгрывание сказок. Данный прием, как мне кажется, позволяет высвободить творческую энергию воображения. Сказка - это удивительный мир, в котором ребенок может испытать незабываемое чувство полета, и свободы.

Публикации по теме:

Анализ результатов использования образовательных технологий Использование интегральной технологий (гуманно-личностная, технология сотрудничества, технология свободного воспитания, имитационного моделирования,.

Опрос для педагогов и воспитателей детских садов. Вариативные формы предшкольного образования 1. Ваше отношение к вариативным формам предшкольного образования? 2. Каковы особенности вариативных форм предшкольного образования? Ваше.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологии предшкольного образования
Опубликовано: 9 марта 2015 в 11:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологии предшкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД