Иванова Клавдия Петровна
Театрализованное развлечение по сказке «Теремок».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Передать через движение характер изображаемого персонажа. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. В процессе игровой деятельности продолжать развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас.
Задачи.
Формировать желание участвовать в театрализованном развлечении;
развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
Публикация «Театрализованное развлечение по сказке „Теремок“,» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
учить отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве;
развивать психофизические качества: быстроту, выносливость;
учить выполнять ведущую роль в подвижной игре;
развивать организованность, инициативность, творчество;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование.
Теремок, игрушки кукольного театра : мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка, медведь, шнур.
Предварительная работа.
Рассказывание сказки «Колобок»; подвижные игры на прогулке.
Ход.
(Теремок стоит у стены в зале. В теремке лежат игрушки из кукольного театра).
Дети заходят в зал, встают полукругом около ведущего, здороваются с гостями.
Ведущий.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Пусть сыграет снами тот,
Кто в теремочке живет…
- Ребятки, давайте вместе спросим:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка. (Ведущий достает из теремка мышку)
Я маленькая мышка,
Я вовсе не трусишка!
Становитесь в хоровод:
Все вы – мышки,
Денис – кот!
(Ведущий надевает маску-шапочку кому-нибудь из мальчиков и ставит его в середину круга.)
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите!
(Подвижная игра «Мыши водят хоровод» повторяется 2-3 раза)
Ведущий и дети снова подходят к теремку.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Ведущая.
В маленькой канавке
На лесной опушке
Днем и ночью громко
Квакают …
Дети. Лягушки!
(Воспитатель достает из теремка лягушку).
Лягушка. Ква-а-а-а! поиграем в самую лягушачью игру. Давайте устроим болото. (Ведущая раскладывает по кругу веревку).
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква, ква-ква!
Скачет вытянувши ножки.
(Дети прыгают на двух ногах по кругу, раздвинув пальцы рук. Затем прыгают в круг и приседают).
(Подвижная игра «Лягушки» повторяется 2-3 раза).
Ведущий и дети подходят к теремку.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
(Ведущая достает из теремка зайчика).
Зайчик.
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчику скакать.
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
Ведущий.
А мы спрячемся в кусты.
Прячься, заинька, и ты!
(Дети прячутся за разные предметы).
Ведущая подходит к теремку и достает волка.
Волк.
Я лохматый серый волк,
Я в зайчишках знаю толк!
Все они прыг да скок,
Попадут мне на зубок!
У, нет никого… Спрячусь за куст, подожду…
Ведущий.
Зайки скачут
Прыг-скок, прыг-скок!
Да на беленький снежок,
Приседают, кушают, осторожно слушают,
Не идет ли волк…
(Волк гонится за детьми, но только играет, а не ловит. Подвижная игра «Зайцы и волк» повторяется 2-3 раза).
Ведущая и дети подходят к теремку.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Ведущий. …Никто не отзывается… ребятки! Вы знаете сказку. Скажите, кто сейчас должен появиться из теремка… почему же лиса не выходит? … вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем квохтать. Кудахтать, кукарекать… она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо очень быстро.
(Подвижная игра «Лиса в курятнике» - упрощенный вариант типа «Бегите в домик», повторяется 2-3 раза).
Ведущий и дети.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
(Ведущая достает из теремка медведя).
Медведь. Ребята! Все говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это. Я умею петь:
У-у-у-у!
А еще я с давних пор
Замечательный танцор!
Хотите со мной вместе поплясать? Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной движения, какие буду показывать.
(Дети танцуют танец с мишкой «Делай как я!»
Ведущий.
Вот какой веселый пляс
Во дворе пошел у нас!
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе,
Вот веселые дела –
В пляс вся улица пошла!
- Ребята, а кого мы сегодня видели в «Теремке»? (Ответы детей)
- С какими зверушками играли? (Ответы детей)
- Вам понравилось наша игра? (Ответы детей).
Дети с ведущей прощаются с гостями и уходят в группу.