Лучший педагог года

Театрализованная постановка «Обыкновенное чудо»

Лидия Филиппова
Театрализованная постановка «Обыкновенное чудо»

Цель.

Развитие познавательного интереса, развитие речи.

Задачи.

-Уточнить особенности внешнего вида бабочек

-Закрепить знания об основных цветах спектра, способе питания,

образе жизни бабочек

-Развивать внимание, восприятие, творческие умения

Предварительная работа.

Рассматривание картинок с изображение насекомых, наблюдение за ними на прогулке, чтение рассказов, стихов о насекомых.

Материалы: театральная ширма, цветные изображения насекомых на шпажках.

Звучит весёлая музыка

Публикация «Театрализованная постановка „Обыкновенное чудо“» размещена в разделах

Сказочник. В одном лесу жила очень милая компания: божья коровка, стрекоза, пчела, жук, светлячок, кузнечик и маленькая зеленая гусеница. Жили они очень дружно, каждый день все вместе играли, пели, веселились. И очень любили делать друг другу подарки: пчела приносила сладкий мед, и все лакомились; кузнечик играл на своей зеленой скрипочке, и все пускались в пляс; а по вечерам светлячок зажигал фонарики, чтобы в лесу было светло и никто не споткнулся и не заблудился. Словом, это была очень дружная компания.

Правда, иногда в этой дружной компании бывали споры. И спорили лесные обитатели обычно о том, кто из них самый-самый. Каждому хотелось чем-то отличиться!

Кузнечик: Я самый ловкий! смотрите, как я высоко прыгаю!

Стрекоза: А я летаю выше всех! … и крылышки у меня, смотрите, какие прозрачные!

Божья коровка. Зато я - самая красивая: смотрите, какие красивые черные крапинки на моем красном плаще! И с каждым годом их становится больше - в прошлом году было всего четыре, в этом шесть, а в следующем будет восемь!

Светлячок. А я умею зажинать фонарики! Смотрите, какие они яркие!

Пчела. А я собираю самый вкусный, самый сладкий мед! Могу всех угостить!

Сказочник. Они могли галдеть долго-долго, стараясь перекричать друг друга, и в лесу становилось так шумно, что люди говорили: верно, это к дождю кузнечики расстрекотались. И только маленькая зеленая гусеница молчала и тихо вздыхала. Ей нечем было похвастаться, она не могла похвалиться ни красотой, ни умением летать или прыгать, даже зажигать в темноте огоньки она не умела. Но она не завидовала своим друзьям. Она искренне любовалась ими.

Гусеница. (словно размышляя вслух) Почему я такая некрасивая, неуклюжая и ничего не умею, только медленно ползать? А мне так хочется летать высоко-высоко!

Сказочник. Да-да, больше всего на свете гусеница хотела летать. Ей даже снилось часто, что она летает.

Когда надоедало спорить, все снова начинали играть вместе, забыв о разногласиях. Так прошло лето, наступила осень. Однажды друзья заметили, что кого-то среди них не хватает. Устроили они перекличку:

Светлячок. Так, я здесь, кузнечик – вон прыгает, пчела на месте и мед тоже, божья коровка - вот она вместе со всеми пятнышками, жук и стрекоза – тоже здесь. ( При произнесении имени персонажа он откликается и делает какой-то характерный жест: например, машет рукой, кланяется, приседает, подпрыгивает и т. д.) А где же…

Сказочник. И тут они догадались, что не хватает гусеницы, маленькой зеленой гусеницы, которая всегда молчала и была такой незаметной тихоней. Пошли друзья искать гусеницу. Они звали ее, заглядывая под каждый листик, под каждую травинку.

Жук: Гусеница! Где ты?

Светлячок. Может быть, гусеница обиделась на нас. Наверное, мы как-то неправильно себя вели, вот она и ушла.

Кузнечик: Это моя вина. Я не должен был говорить, что выше всех прыгаю, ведь гусеница не умела прыгать, и ей это могло быть обидно. Если бы мы ее нашли, я бы специально для нее сыграл на скрипке.

Божья коровка: Нет, это на меня она обиделась. Ведь я называла себя самой красивой и хвасталась, что у меня - самый красивый плащ. А у нее не было такого плаща. Если бы мы ее нашли, я принесла бы ей сладкого молока, и укрывала бы ее своим плащом от дождя.

Пчела: Может и я сказала лишнего, если бы мы ее нашли, я бы ей в первую очередь дала бы меду или сладкого нектара с самых лучших цветов на лугу.

Стрекоза: Нет, гусеница точно на меня обиделась, потому что я сказала, что выше всех летаю, а ей больше всего на свете хотелось взлететь в небо. Она, конечно, мне этого не говорила, но я прочла эту мечту в ее глазах. Ах, бедняжка, где же она? Она ведь может потеряться одна.

Сказочник: И они еще долго искали гусеницу, бродя по лесу, пока не наткнулись на какой-то кокон. Кузнечик заглянул внутрь и даже вскрикнул от удивления: внутри него была гусеница, она лежала с закрытыми глазами и, казалось, спала.

Жук: Тихо! Тихо! Гусеница тут, но она спит. Бедняжка, она от горя спряталась в кокон и решила до самой весны просидеть в нем, ни с кем не общаясь.

Божья коровка. Ну что ж, пусть спит, и пусть ей приснятся сладкие, как мое молоко, сны.

Кузнечик: Придет весна, и, может быть, оттает наша гусеница и снова выйдет к нам из кокона. Она хотя всегда молчала, но была очень-очень хорошая.

Мелодия осени

Сказочник. Наступила осень с дождями и ветрами; приближалась зима. Пришлось всем обитателям леса готовиться к зимовке. Пчела улетела в свой улей. Божья коровка спряталась в кору большого дерева, чтобы переждать холода, за ней улетел и жук. Стрекоза куда-то упорхнул, спрятался и светлячок. Кузнечик сложил скрипочку в футляр и зарылся в теплую прошлогоднюю хвою под старой сосной.

Мелодия осени заканчивается

Всему рано или поздно наступает конец, пришел конец и зиме, холодам и вьюгам. Пригрело Солнышко, снег растаял; и на Cвет Божий стали выползать и вылетать мошки, букашки, жучки и паучки, радуясь свету, теплу и весне.

Кузнечик: Друзья! Мы снова вместе! Давайте играть, петь и веселиться.

Пчела. Я уже собрала ароматный нектар с первых цветов и могу угостить всех желающих!

Божья коровка. А во что мы будем играть сегодня? Я так соскучилась по нашим играм!

Стрекоза: Друзья, мы забыли про гусеницу. Жива ли она? Пережила ли она такую холодную зиму?

Жук: Пойдемте ее искать! Пойдемте!

Сказочник. И вдруг, ко всеобщему удивлению, появилась красивая бабочка с роскошными крыльями. Она порхала так легко и грациозно, что все невольно залюбовались ее танцем.

Гусеница-Бабочка. Друзья мои, я здесь, я с вами!

Кузнечик: Кто ты, прекрасная незнакомка, не видела ли ты здесь маленькую зеленую гусеницу?

Гусеница-Бабочка. Дорогой кузнечик, ты меня не узнаешь, это я, гусеница, но теперь я – стала бабочкой! Исполнилась моя мечта: я могу летать, высоко-высоко, до самого неба!

Жук: Так это же чудо, настоящее чудо!

Кузнечик: Была обыкновенная зеленая гусеница, а вместо нее появилась прекрасная бабочка!

Стрекоза: Это значит, что самая заветная мечта может исполниться.

Божья коровка. Скажи, ты на нас не обижаешься?

Гусеница-Бабочка. За что?

Пчела. За то, что мы так хвастались, а тебе и сказать было нечего.

Светлячок. Ты нас прости, пожалуйста. Ты теперь такая красивая, может быть, ты не захочешь с нами дружить?

Гусеница-Бабочка: Ну что вы, я на вас не в обиде. Мне, конечно, было грустно, что я не могу похвастаться чем-то необыкновенным, но я старалась не завидовать вам, я просто радовалась, что у меня такие замечательные друзья. Я надеялась, что Бог исполнит и мою мечту. И это случилось. Я так рада! И еще я рада, что мы снова вместе!

Сказочник. По великому замыслу нашего Творца, вся земная природа каждую весну прообразует всеобщее Воскресение и новую бессмертную жизнь. Будем же уповать на Господа, чтобы однажды Он исполнил и нашу заветную мечту – стать частью Его вечного Царства.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебство под Новый год или Обыкновенное чудо»Фотоотчет «Волшебство под Новый год или Обыкновенное чудо» Предновогоднее время - это приподнятое настроение, веселье, ожидание исполнения желаний и какого - то чуда, волшебства. Ощущение это свойственно.

Музыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х АндерсенаМузыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х Андерсена Ведущая: Волшебные сказки бродят по свету, А мы вам расскажем историю эту Она всем знакома и очень проста, Но в ней побеждает всегда доброта.

Театрализованная постановка «История одного города, в который вернулось хорошее настроение»Театрализованная постановка «История одного города, в который вернулось хорошее настроение» Цель: побуждать к сопереживанию, желанию помочь другому в трудной ситуации; Задачи: - создавать условия для проявления творческих способностей.

Театрализованная постановка «Красная шапочка»Театрализованная постановка «Красная шапочка» Сценарий театральной постановки сказки «Красная Шапочка» Действующие лица: Сказочница, Красная Шапочка, Мама, Волк, Охотники (4, Бабочки,.

Театрализованная постановка по сказке «Теремок»Театрализованная постановка по сказке «Теремок» Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления. Задачи: Вызвать.

Театрализованная постановка «Подарок для мамы» для детей второй младшей группы ко Дню материТеатрализованная постановка «Подарок для мамы» для детей второй младшей группы ко Дню матери Театрализованная постановка "Подарок для мамы" Так как возраст ребят второй младшей группы достаточно юный, и театрализованные постановки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная постановка «Обыкновенное чудо»
Опубликовано: 14 июня 2024 в 23:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная постановка «Обыкновенное чудо»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД