Людмила Сергеева
«Пальчиковая сказка». Конспект занятия по театральной деятельности для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Театр- это искусство. Пальчиковый театр отличный способ выразить себя и свои творческие способности. Детское творчество в пальчиковом театре незаменимое воспитание гармоничной личности. В работе с детьми младшего возраста я попробовала использовать пальчиковый театр сделанный своими руками. Сначала в моем спектакле дети "выступали" как зрители, а затем они вступили в игру и стали участниками действия. Детишки с любопытством разглядывали героев сказки, всем хотелось сними поиграть. Маленькую, не сложную роль я предложила более активным детям и у них все получилось. Знакомая, ранее прочитанная мною сказка более интересней в нашем спектакле. Театральное пальчиковое представление доставило детям большую радость и подняло настроение.
Публикация «„Пальчиковая сказка“, Конспект занятия по театральной деятельности для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Показ сказки "Стоит в поле теремок".
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Цель: Приобщать детей к театральной деятельности.
Задачи: помочь детям запомнить сказку, развивать способность следить за сюжетом, действием воспитателя, вовлекать в игру, активизировать словарь, развивать речь, развивать моторику пальцев рук.
Материалы и оборудование для театрализованного показа сказки : окошко-сцена, фигурки пальчикового театра- мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.
Организационный момент.
На столе установлены декорации театрализованного показа сказки, расставлены фигурки героев.
В: Сегодня, ребята, мы вспомним сказку, которую я вам недавно прочитала. Посмотрите на героев сказки и скажите, как она называется (ответ детей).Конечно, это сказка "Теремок". Давайте мы расскажем и покажем ее вместе.
Воспитатель рассказывает и показывает сказку, побуждает детей досказывать за ним отдельные фразы, слова, звуки.
Физкультминутка.
"Кто в тереме живет".
Воспитатель предлагает детям показать как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лиса и волк, идет медведь.
Дети вовремя выполнения упражнений произносят звукоподражательные звуки.
Ход игры.
В: Стоит терем- теремок
Из трубы идет дымок
Заходите в теремок
Проходите за порог.
Стану сказку сказывать
Да про все рассказывать.
В: Стоит в поле теремок-теремок
Он ни низок, ни высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не живет.
Бежит мышка- норушка по полю, увидела теремок.
Мышка: Это что за теремок?
Он ни низок, ни высок. (стучит).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никого.
Войду я в теремок
Закрою двери на замок
И буду жить.
В: Стоит в поле теремок, теремок
Он ни низок, ни высок.
Бежит по полю лягушка- квакушка.
Увидела теремок.
Лягушка (стучит).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка- норушка. А ты кто?
Лягушка: Я, лягушка- квакушка.
Мышка: Ступай ко мне жить.
Затем бежали зайка, лисичка, волк- мышка позвала их жить в теремке.
Жили они впятером.
В: Идет по полю медведь.
Медведь: Кто, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка- норушка,
Лягушка: Я, лягушка- квакушка,
Зайка: Я, зайчик-побегайчик,
Лисичка: Я, лисичка- сестричка,
Волк: Я, волчок- серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый.
Мышка: Ступай к нам жить.
Медведь: Я не влезу. Лучше я буду на крыше жить.
В: Полез медведь на крышу. Бах! И развалил теремок.
Выскочили звери. Погоревали, да стали строить новый теремок.
Построили дом лучше прежнего.
В: (поет песенку).
Стоит в поле теремок, теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок.
В нем звери живут, живут,
Кашу варят, чай с малиной пьют.
В: Ребята, вам понравилась сказка (ответ детей).
А кто жил в теремке? (Дети называют обитателей теремка).