ирина яроцкая
Театр рассказчиков детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование устной речи на основе овладения литературным языком.
Задачи: -учить детей рассказывать свои рассказы артистично и выразительно;
-формировать монологическую речь дошкольника;
- обогащать активный словарь;
- воспитывать в детях умение слушать друг друга.
Предварительная работа: обсуждение новогоднего праздника; индивидуальное составление рассказов по картинкам- помощникам; распечатывание сборника рассказов.
Публикация «Театр рассказчиков детей средней группы» размещена в разделах
Оборудование: плакат с новогодними фотографиями детей, колокольчик, сборник рассказов детей, картинки-помощники (по которым составляли рассказ- 4 шт.)
Мотивация
-Сегодня нас ждет приятная встреча с артистами-рассказчиками. Значит куда мы пойдем после завтрака? (в театр) Да, в театр рассказчиков.
-Наши артисты не простые они сами сочинили свои рассказы. Как называют тех, кто сочиняет свои рассказы? (писатели)
-Кто же сегодня будет выступать на сцене и рассказывать свой рассказ? (выбрать по считалочке «Пуговка, луковка, крестик» тех детей, кого подготовила заранее).
-Какой рассказ расскажут нам рассказчики? (Как мы встречали Н. Г)
-А эти картинки зачем? (они напомнят порядок рассказа)
-Да. Картинки помощники и рассказчикам, и слушателям. Выходите те, кто сегодня будет рассказчиком. (4 ребенка) будете сидеть здесь (Возле предполагаемой сцены)
-Кому мы с вами сочиняли рассказы? (Семену) он у нас и будет жюри. Т. е выбирать самый лучший рассказ, будет сидеть здесь, (отдельно от детей).Но театр у нас ведь не простой, а учебный! Кто хочет в следующий раз стать рассказчиком? (Я…Я) Надо учиться. Для этого вы станете сегодня студентами, будете сидеть здесь-напротив артистов. (Остальным) А вы сегодня в учебном театре будете зрителями, будете сидеть здесь (напротив «сцены»).
-Уважаемые студенты, давайте вспомним порядок, по которому рассказчики должны сочинить свой рассказ. Вот наши картинки-помощники: (перечисляют какая картинка какой вопрос задает). Значит, рассказчик расскажет свой рассказ, а вы внимательно будете слушать и смотреть на картинки на все ли вопросы ответят.
Ход.
Дети встают в круг.
В-ль: В нашем книжном уголке живут разные книжки: и сказки, и рассказы, и стихи. Кто их сочинил? (А. Барто, Чуковскиий К. И. и т. д.) Это книги изданы, напечатаны, художники нарисовали иллюстрации. Но в нашей группе тоже появились писатели. Они сочинили свои рассказы про Новый год. Мама Кирилла их распечатала и получился сборник наших рассказов. (показать)
-Чем мы задумали сегодня заняться? (Открыть театр рассказчиков) Прежде, чем открыть театр рассказчиков, поиграем.
Музыкальная игра «Колобок».
-Кто же сегодня будет выступать на сцене и рассказывать свой рассказ? (Артисты-рассказчики).
Звенит колокольчик…
-Первыми в театр за кулисы сцены приходят артисты. Берите стулья садитесь сюда (показать).
- Теперь студенты пройдите в зал, займите удобные места- напротив артистов, чтобы было их хорошо видно.
-Зрители, приглашаю вас в зал. А последним займет место член жюри.
-Уважаемые студенты, давайте вспомним порядок, по которому рассказчики должны сочинить свой рассказ.
-Вот наши картинки-помощники: (перечисляют какая картинка какой вопрос задает).
-Значит, рассказчик расскажет свой рассказ, а вы внимательно будете слушать и смотреть на картинки на все ли вопросы ответят.
Второй звонок.
Зрители готовы? Покажите, что готовы? (хлопают)
Студенты готовы? Куда будете смотреть, пока артист рассказывает? (на рассказчика и на картинки)
Жюри готово? (Да)
Третий звонок.
-Я, директор театра, объявляю первого рассказчика…На сцену приглашается юный писатель Кузьмин Денис Артемович. (все хлопают)
-Доволен ли ты своим рассказом? (Да). Садись, послушай, что скажут студенты. Обо всем ли он рассказал?
-Давайте проверим по картинкам.
(проверяем каждую картинку, отвечая словами рассказчика).
-А сейчас на сцену приглашается юная писательница Шепелева Анастасия Николаевна…
-Настя, ты довольна своим выступлением? Мы тоже очень довольны. Смотри. Как радуются зрители, как громко они тебе хлопают…Спасибо, садись, порадовала нас всех.
-А сейчас на сцену приглашается юный писатель Кузнецов Кирилл Витальевич…
(Также проанализировать его выступление)
Если время есть, можно выслушать еще одну рассказчицу- Колмыкову Марьяну. (оценить)
Жаль. Наступает время антракта, после антракта, обязательно послушаем и других артистов. Нам очень хочется послушать и их рассказы. А сейчас повеселимся (минутка шалости) и пойдем собираться на прогулку.