Екатерина Миськова
«Театр на столе». Творческий проект
▼ Скачать + Заказать документы
В основе идеи «Театра на столе» – домашний театр, незаслуженно забытый жанр. Спектакли в таком театре идут на расстоянии вытянутой руки от зрителя. Декорации можно смастерить из бумаги, картона и всего, что найдется под рукой. Простые и незамысловатые сюжеты русских народных сказок дают возможность компактно разместить небольшое количество героев и реквизиты на столе. Проект «Театр на столе» ориентирован на детей 1-й младшей группы, 2-3-х лет. Дети в этом возрасте охотнее наблюдают за театрализованным сюжетом, легко запоминают и с большой радостью сами включаются в сказку-игру.
Публикация «„Театр на столе“, Творческий проект» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта
Детство каждого счастливого малыша наполнено общением с любящими его взрослыми, которые снова и снова рассказывают ему добрые и мудрые сказки. И с каждым новым прочтением или пересказом ребенок все полнее понимает суть истории, запоминает новые слова, учится строить из слов предложения, а из предложений связный рассказ. Но все эти полезные навыки можно развить гораздо быстрее, если использовать театр на столе. Это очень просто: вам не потребуются ни декорации, ни репетиции, просто разыграйте сюжет любимой сказки с помощью красочных фигурок персонажей, и всё в ней сразу станет для малыша простым и понятным, а вы удивитесь тому, как быстро превратитесь из рассказчика в восторженного зрителя.
Текст какой-нибудь маленькой сказки в настольном театре можно воспроизвести почти дословно. Но в отличие от книги персонажи на настольной сцене обретают объём и некоторую свободу движений - фигуры можно передвигать.
У театрального действия больше возможности удерживать внимание, чем у книжки. Особенно, если ребёнок не может долго сидеть на одном месте и ему надо двигаться. Ребёнок может принимать участие в маленьком спектакле – может двигать фигуры, говорить за своего персонажа. Действие персонажей могут имитировать практически все дети: постукивать и попискивать – одно удовольствие. И даже если взрослый рассказчик «отвлёкся» - дети всегда смогут «доиграть» сказку, по-своему, и уже какой-то новый сюжет получится.
Это увлекательно и интересно для ребёнка. Такая форма представления сказки облегчает её восприятие и запоминание.
Цель проекта:
• развитие творческой личности детей,
• знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок,
• развитие интереса к литературе,
• театрализованной деятельности,
• развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.
Задачи проекта:
• Способствовать развитию речи ребёнка,
• Продолжать учить детей слушать речь воспитателя,
• Учить вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы и произведения,
• Развивать познавательные способности,
• Восприятие детей, обогащать двигательный опыт через подвижные игры, развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности,
• Воспитывать любовь к сказкам,
• Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
• Создать эмоционально-благополучную атмосферу в группе.
Принципы проекта:
• Системность;
• Учёт возрастных особенностей;
• Интеграция с другими областями;
• Преемственность ДОУ и семьи.
Ожидаемые результаты проекта:
• Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного воз-раста различных видов творчества.
• Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
• Повышение речевой активности у детей,
• Формирование коммуникативных способностей,
• Участие родителей в образовательной деятельности детей в детском саду,
• Создание нескольких видов настольных театров в группе,
• Усовершенствование техники проектной деятельности.
Интеграция:
Физическая культура
Здоровье
Безопасность
Социализация: Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры-эксперименты.
Труд
Познание: непосредственно-образовательная область: математика, конструирование,
Коммуникация,
Чтение художественной литературы,
Художественное твор-чество: лепка, рисование, аппликация,
Музыка.
Предварительная работа:
1. Изучение и подбор литературы характерной для данного возраста;
2. Работа с родителями: домашнее задание: знакомить детей с детским театром;
3. Приобретение и создание нескольких видов настольного театра, декораций;
4. Постановки сказок «Колобок», «Репка».
Театр из матрёшки
"Декорации к театру"
Ожидаемый результат:
Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
Повышение речевой активности у детей,
Формирование коммуникативных способностей,
Участие родителей в образовательной деятельности детей в детском саду,
Создание нескольких видов настольных театров в группе,
Усовершенствование техники проектной деятельности.
И как результат: действие персонажей могут имитировать практически все дети: постукивать и попискивать – одно удовольствие. И даже если взрослый рассказчик «отвлёкся» - дети всегда смогут «доиграть» сказку, по-своему, и уже какой-то новый сюжет получится.
Это увлекательно и интересно для ребёнка. Такая форма представления сказки облегчает её восприятие и запоминание.