Олеся Смирнова
Театр и дети. Из опыта работы
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Ян Амос Коменский
27 марта отмечен в календаре, как всемирный день театра.
Театрализованная деятельность в детском саду на музыкальных занятиях связана с детскими шумовыми инструментами, игра с которыми развивает чувство метра и ритма, мелкую моторику рук, способствует приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах, развивает воображение, фантазию, коммуникативные навыки, природные способности.
Публикация «Театр и дети, Из опыта работы» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Мой собственный опыт театрализованных музыкальных постановок начался с подготовки к конкурсу «Театр на веранде» и работой над сказкой-шумелкой «Муха в бане».
Сказки-шумелки – одна из увлекательных форм работы с детьми.
Сказку можно не только прочитать и обыграть, сказка может зазвучать.
Звучащие сказки – это не только восприятие художественной литературы, но и музыкальная, игровая и коммуникационная виды деятельности.
Используя сказки-шумелки, мы создаем условия для формирования творческой личности.
Используемые в работе над сказками-шумелками шумовые предметы сделанные своими руками и предметы из окружающей обстановки, помогают ребенку познакомиться со звуковыми свойствами различных материалов (бумажных, деревянных, стеклянных, металлических, природных, а так же помогают узнать их качества: шершавый и гладкий, звонкий и глухой, тихий и громкий.
Ребенок реализует свои представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
Попав в руки робкого ребенка, шумовые предметы помогают ему стать смелее, решительнее, преодолеть неуверенность в себе.
Желание победить на конкурсе – обычное для участника. Нам хотелось сделать что то необычное. Тогда я вспомнила о чудной песенке, которую моя дочка пела на хоре в музыкальной школе. Я была удивлена, узнав автора стихов – Корней Иванович Чуковский.
Мы выяснили, что до Чуковского дошли частично слова русской народной песенки, которую он доработал, дополнив 12 строк собственного сочинения.
Для организации работы со сказками-шумелками необходимо:
- Выучить сказку, чтобы ее можно было рассказывать наизусть
- На первом месте – история, звуковых эффектов не должно быть много
- Не обязательно использовать музыкальные инструменты, это могут быть просто звучащие предметы
- Определить детям роли
- Научить выдерживать паузы – игра должна звучать в паузах, иллюстрируя текст
- Быть готовым поддержать идеи и творческую инициативу детей.
Поддержанию интереса детей способствует общий игровой характер – в данном случае – оригинальная площадка для выступления.
Работу с детьми старшего дошкольного возраста можно начать с исследования инструментов: дать поиграть с ними – кто как захочет, узнать, на что похоже звучание этих предметов, развивая у детей ассоциативное мышление, способность понимать через собственное прикосновение, каким может быть звук от удара, поглаживания, поскребывания по предмету.
В процессе работы дети научатся сотрудничать друг с другом, придумывать сказки, активно проявлять свою инициативу, воображение, преодолеют застенчивость, повысят уровень познавательных и творческих способностей.
Детей вдохновляет то, что они могут создавать что то новое.