Елена Стрижакова
Тайна моего «Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Тайна моего "Я"
В том как ребёнок относится к себе, как оценивает себя родителями, друзьями – раскрывается его самооценка.
Самооценка напрямую связана с уровнем притязаний личности, влияет на выбор жизненных целей, обусловливает мотивацию поведения.
Дошкольник оценивает себя, ориентируясь на мнения взрослых о нём, глазами взрослых он сравнивает себя с другими детьми.
Предлагаю проверить самооценку ваших дошкольников на примере методики «Лесенка» В. Г. Щур
МЕТОДИКА «ЛЕСЕНКА» (по В. Г. Щур)
Публикация «Тайна моего „Я“» размещена в разделах
Ребёнку предлагается нарисованная лесенка, карандаш (ручка, я же переложила игровые ситуации на макеты музыкальных лестниц.
1-вариант: Ребёнок должен поставит куклу, символизирующую его самого, на одну из трёх, шести ступенек лесенки. При этом задаются разные качества для оценки ( например: нижняя ступенька – самые глупые дети, средняя ступенька – дети, которые бывают умными, а иногда глупыми). Обсуждаются 3 ситуации: «Я сейчас», «Я, когда был маленьким», «Я, когда вырасту большой»).
2-вариант: Ребёнок рассказывает любой игрушке, какой он, поставив игрушку на оцениваемую с собой ступеньку.
Например, лесенка (6 ступенек) : на верхней ступеньке стоят самые хорошие дети, потом хорошие, потом не очень хорошие, потом нехорошие дети, потом плохие и потом самые плохие. Покажи, на какой ступеньке стоишь ты. Куда бы тебя поставили мама, папа, друзья.
Если в соотношении оценок «за себя» и «за маму» ребёнок ставит себя и маму на одну ступеньку, то он либо адекватно относится к себе, либо выдаёт желаемое за действительность; если маму ставит выше – чувствует поддержку со стороны взрослых; если ниже – заниженная оценка со стороны старших.
Для дошкольников благоприятны завышенные самооценки с различных позиций по всем уровням (самый умный, самый добрый и т. п.). Низкие самооценки указывают на наличие внутриличностных и межличностных конфликтов. Однако делать однозначных выводов не спешите.