МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «В поисках клада» (подготовительная группа)

Татьяна Козубняк
Сюжетно-ролевая игра «В поисках клада» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «В поисках клада»

Воспитатель: Козубняк Татьяна Викторовна

Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развивать навыки общения с окружающими людьми; поддерживать дружелюбную атмосферу, развивать внимание, память, логическое мышление ребёнка. побуждать детей воспроизводить в игре бытовой труд взрослых; расширять словарный запас дошкольников; закреплять правила поведения на воде, умение оказывать первую помощь; развивать у детей социальные навыки: умение договариваться, распределять роли, находить выход из сложившийся ситуации.

Задачи:

• Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия, помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих (здесь море, это корабль, он плывет к загадочному острову и т. д.).

• Активизировать у детей словарный запас: каюта, штурман, боцман, иллюминатор, кок, матрос, капитан, механик.

• Вызывать чувство сострадания к тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию: нуждается в помощи, испытывает боль.

• Развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию.

• Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением различных кораблей. Конструирование кораблей из разных строительных материалов и из бумаги. Чтение «Родной человек» В. Коржиков, «Акула» Л. Н. Толстой. Изготовление атрибутов для игры. Просмотр мультфильма «Приключения капитана Врунгеля». Беседа после просмотра мультфильма. Рассматривание иллюстраций с изображением морских рыб; беседа об обитателях морских глубин; загадывание детям загадок по данной теме.

Игровые атрибуты: бутылка с посланием и картой, буквы с названием острова, сундук с сокровищами (игра и монетки, модули для построения корабля, семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков с буквами (КАЛЬМАР, подзорная труба, штурвал, бескозырки, бинокль, якорь, сундук с кодовым замком, карточки с заданием (судоку, карточки с цифрами, сундучок для доктора с мединструментами, продукты и посуда, презентация, капли водопада и контейнер, 3 спасательных круга на веревке.

Игровые роли: Капитан, штурман, кок, доктор, матросы., механик

Ход игры.

Дети заходят в группу и находят бутылку с посланием и картой.

Воспитатель: ребята, что это за бутылка, и что нам с ней делать? Ответы и предположения детей. Посмотрим, что внутри написано.

Воспитатель: так, сейчас посмотрим, что это у нас там такое. Ребята, да это же письмо! Тут ещё есть карта. Как вы думаете, что нужно сначала сделать?

Дети: прочесть письмо (дети читают письмо с помощью взрослого)

Воспитатель: Слушайте внимательно:

«Тому, кто найдёт это послание!

Мы пираты, Карибского моря потерпели кораблекрушение. Все члены экипажа погибли, я Джек Воробей последний кто остался в живых, хочу рассказать о кладе, который мы спрятали на острове. Как называется остров вы узнаете, сложив правильно буквы. Найти клад можно по карте, которую я вложил в моё послание. Прощайте, Джек Воробей!»

Дети складывают слово (название острова) из букв получается «КАЛЬМАР»

Воспитатель: Ребята, здесь говорится, что карта — это первая подсказка к тайне, где находится сундук с кладом. Давайте внимательно рассмотрим карту. Что здесь изображено? (Дети внимательно рассматривают карту). Давайте найдем остров, на который нам необходимо попасть, чтобы найти клад.

Воспитатель: как нам добраться до острова? (ответы детей) поплывем на корабле.

Воспитатель. Хорошо, мы отправляемся в морское путешествие, на поиски клада! А знаете ли вы, что нас может подстерегать на пути к острову? В море может разное случится. Отправляемся немедленно без промедлений! А где же нам взять корабль, где пристань, от которой может отчалить наш корабль? (ответы детей) нам нужно его построить.

Воспитатель: Правильно, нам нужно построить корабль. Чем мы сейчас и займемся. (Дети строят корабль из больших модулей) Вместе с детьми решаем, что нам надо приготовить для путешествия и распределяем роли.

Когда всё готово к путешествию, дети выбирают капитана, штурмана, кока, доктора, механика, остальные дети будут матросы.

Воспитатель: отправиться в такое не простое путешествие могут самые умные, смекалистые, дружные и смелые ребята, поэтому, прежде, чем вы зайдете на борт нашего корабля, вам придется выполнить задание (детям раздаются карточки с заданиями «морское судоку»). После выполненного задания дети занимают места на корабле.

Воспитатель: Я думаю, что мы готовы уже, отправится в путешествие. Но прежде нам нужно выбрать капитана и назвать корабль. Ведь без названия корабль может и затонуть. Как мы назовём наш корабль? (Дети предлагают свои варианты названия корабля.) Капитан отдаёт команду штурману. Корабль отходит от пристани. Во время пути на интерактивной доске выводится вид моря.

Рассматривают карту и решают каким маршрутом им следовать. Впереди ждет встреча с пиратскими кораблями.

Капитан смотрит в подзорную трубу: ребята смотрите нам навстречу плывут пиратские корабли, они нас могут не пропустить, и напасть на нас, если мы не выполним их задание. На экране появляются разные корабли, необходимо найти пару. (дети выполняют задание)

Воспитатель: отлично, мы преодолели первое испытание и можем плыть дальше.

Рассматриваем карту, штурман указывает куда плыть дальше.

Штурман: наш путь лежит через водопад. (на экране выводится водопад)

Капитан: полный вперед, курс на водопад.

Воспитатель: этот водопад называется «радужный», как вы думаете почему? (ответы детей) вам необходимо разложить капельки по цветам и сделать это необходимо за 2 минуты. (ставится таймер)

Воспитатель: и с этим заданием вы прекрасно справились. Штурман, куда лежит дальше наш маршрут?

Штурман: наш путь лежит к пещере затонувших кораблей.

Капитан: полный вперед! Всем пора пообедать, кок накорми, пожалуйста, всех членов экипажа. (кок готовит и раздает еду)

Подплываем к пещере затонувших кораблей (на экране картинка пещеры)

Воспитатель; капитан, мы наткнулись на подводные рифы. Течь на борту корабля, мы можем утонуть.

Капитан: механик, срочно устраните течь на борту корабля. (механик берет инструменты и удаляет пробоину)

Капитан: отличная работа, механик, полный вперед!

Штурман: Мы двигаемся в сторону острова «КАЛЬМАР».

Воспитатель: ребята, осталось совсем немного и мы достигнем нашей цели. А вы помните куда и за чем мы плывем? (ответы детей).

Незаметно корабль подходит к месту назначения, но возникает проблемная ситуация. На этом острове нет пристани для корабля.

Воспитатель: Ребята, как можно добраться до острова? Правильно, стоп машина, бросить якорь. Кто самый смелый и готов первым отправимся на берег с помощью спасательного круга. Игра «Доберись до берега». Только у нас на борту всего 3 спасательных круга, как быть (ответы детей). Дети высаживаются на остров. На острове слушаем пение птиц (звучит запись голосов птиц). Далее дети пытаются вообразить, что здесь может расти, как здесь красиво.

Воспитатель предупреждает о наличии неизвестных животных на острове и быть очень внимательными и осторожными, ничего не трогать и смотреть внимательно под ноги. Вдруг, раздается крик и воспитателя кусает неизвестное насекомые, срочно нужна помощь врача.

Врач с медицинским чемоданчиком осматривает воспитателя и предпринимает необходимые действия (обрабатывает место укуса, делает укол, мажет зеленкой, накладывает повязку). В качестве профилактики всем раздаются витаминки.

Воспитатель: ребята, нам нужно двигаться дальше и необходимо найти клад. Как вы думаете живет ли здесь, кто-нибудь? (ответы детей) Поэтому помощи нам просить не у кого. Будем искать сами. Но как понять, где он находится? Давайте посмотрим на карту, может там что-нибудь нам подскажет?

Ребята замечают, что на карте изображена телефонная будка и догадываются, что клад находиться в кабинете английского. Отправляются туда и находят закрытый сундук.

Воспитатель: ребята, как же нам открыть сундук (ответы детей)

На будке написаны цифры из кода, дети методом подбора открывают сундук. В сундуке лежит клад игра для группы и монетки, которые могут выполнить одно желание, надо ее зажать в кулаке, но оно исполнится, если желание загадать для кого-то другого, а не для себя. Вспомните, нет ли рядом с вами кого- то, кто в этом нуждается, может кто-то близкий или далекий человек, или может животное.

Воспитатель: ребята, вы молодцы, очень быстро разгадали код и открыли сундук.

Воспитатель: вот и подошло наше путешествие к концу, клад мы с вами тоже нашли. Надо возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – мы в детском садике опять.» и оказываются в группе. рассматривают игру и решают все вместе в нее поиграть.

Воспитатель: ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да, понравилось!

Подведение итогов игры

Публикации по теме:

Геокешинг совместно с родителями «В поисках клада» (старшая группа). ФотоотчётГеокешинг совместно с родителями «В поисках клада» (старшая группа). Фотоотчёт Мы совместно с родителями,организовали турпоход за пределы города в лес. От которого родители и дети получили бурю эмоций. Все домой отправились.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа)Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей. Задачи: 1. Создавать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «В поисках клада» (подготовительная группа)
Опубликовано: 27 февраля 2025 в 11:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «В поисках клада» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Козубняк (УИ 937352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД