Наталья Волкова
Консультация «Связная речь в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные задачи по развитию связной речи у старших дошкольников: - развитие свободного общения со взрослыми;
— совершенствовать диалогическую форму речи.
- развивать монологическую форму речи;
— учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
— учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
Публикация «Консультация „Связная речь в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
— развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Развитие связной речи тесно связано с другими речевыми задачами: освоение богатств родного языка, правильное грамматическое и фонетическое оформление высказываний. На первом плане стоит формирование умений строить разные типы высказываний (описание, повествование, рассуждение, соблюдая их структуру и используя разнообразные типы связей между предложениями и между частями высказывания.
Связная речь развивается постепенно и неразрывно связана с развитием мыслительной деятельности дошкольника. В это же время формируется воля и произвольное поведение, развивается воображение и творчество, инициативность и активный словарь. Детские психологи считают, что наиболее эффективным и благоприятным для развития связной речи является возраст от 2 до 6 лет. И соответственно перед школой в 5-7 лет педагоги и родители еще больше хотят развивать связную речь и родной язык, его функции (навыки общения, умение понятно изложить мысль и свои чувства). Все эти важнейшие навыки и качества формируются в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре.
Важная задача в старшем дошкольном возрасте – подготовить дошкольника к обучению в школе, потому необходимо развивать у ребенка умения и навыки связной речи, чтобы дошкольник мог правильно и последовательно передавать то, что он увидел. Он должен правильно произносить все слова и фразы. Для того чтобы дети научились связно выражать свои мысли, нужно учить их правильному построению предложений. Составлять рассказы по сюжетным картинкам очень важно в развитии детской речи, которая станет богатой и правильной. Чтобы ребенок захотел использовать правильные выражения в своей речи, нужно заинтересовать его, побудить поделиться своими мыслями, и на этом желании уже строить процесс обучения связной речи.