Надежда Семёнова
Структура рабочей программы воспитателя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Ни на одном другом возрастном этапе взрослый не играет такой роли в развитии ребенка. Поэтому целью деятельности взрослого в условиях дошкольного образовательного учреждения является конструирование такого взаимодействия с ребенком, которое будет способствовать формированию его активности в познании окружающей действительности, раскрытию его неповторимой индивидуальности.
Наверное, сегодня нет ни одного педагога, который бы не столкнулся с трудностями в составлении и заполнении рабочей документации группы, в частности, планирования. Живя в современном мире, в период высокого развития особенно информационно-коммуникационных технологий, стремительного внедрения ИННОВАЦИЙ, особенно в дошкольное образование. Порой человека просто охватывает паника от той информации, которая поступает извне. Поэтому хочется предотвратить подобные панические настроения и объяснить, что необходимо делать, какие предпринять шаги, для организации слаженной и высокопрофессиональной работы всего педагогического коллектива. Инновационная деятельность в Учреждении направлена «на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий». Данная деятельность предполагает создание и реализации образовательных программ.
Темочки:
Программы бывают :
1) Примерная основная образовательная программа – в настоящее время на сайте Федерального института развития образования представлены на обсуждение примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования, с которыми Вы можете познакомиться ( ссылка на сайт: https://www.firo.ru/).
2) Образовательная программа Учреждения – разрабатывается творческой группой, под руководством заведующего Учреждением, в которой закреплены определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно-образовательного процесса.
3) Рабочая программа педагога – разрабатывается педагогами каждой группы на основе образовательной программы Учреждения и в соответствии с возрастом воспитанников. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне. Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений и педагогов:
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
• Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
• Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 31 октября 2010 г. Раздел: должностные обязанности:
Воспитатель - Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников (ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г).
Разделы рабочей программы в соответствии с ФГОС ДО.
1. Титульный лист
2. Содержание:
3. Целевой раздел, в котором содержится:
- Пояснительная записка
- Цель и задачи основной образовательной программы
- Принципы и подходы в организации образовательного процесса
- Содержание психолого-педагогической работы
- Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. -
- Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)
- Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
- Планируемые результаты освоения Программы.
4. Содержательный раздел:
• Учебный план реализации ООП ДО в группе (указывается возрастная группа) МБДОУ «ЦРР - Детский сад № 2».
В виде таблицы:
- Направления развития;
- Виды детской деятельности;
- возрастная группа;
- Формы образовательной деятельности.
• Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе.
В виде таблицы:
- Направление развития;
- методические пособия;
- наглядно – дидактические пособия;
- рабочие тетради.
• Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе.
В виде таблицы:
- направление развития;
- формы реализации программы (Совместная деятельность, Самостоятельная деятельность, Взаимодействие с семьей);
- способы;
- методы и приемы;
- средства.
• Содержание коррекционной работы (психологическая служба; ПМПк Учреждения).
• Взаимодействие с семьей, социумом.
• Планирование работы с детьми в группе :
- Примерное годовое планирование. Данный перечень имеется в Приложении к ООП Учреждения.
- Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность). Есть разработки на каждую возрастную группу.
• Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ.
• Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие) – берем из ООП Учреждения.
5. Организационный раздел.
• Оформление предметно-пространственной среды.
• Режим дня, структура НОД (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей). Данный перечень имеется в Приложении к ООП Учреждения.
• Перечень методических пособий (для реализации программы). Данный перечень имеется в Приложении к ООП Учреждения.