Получи документы

Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Строки, опаленные войной»

Наталья Сталева
Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Строки, опаленные войной»

Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая "Строкиопаленные войной!"

Ход конкурса :

На сцене дети 11 класса танцуют вальс, звук сирены, голос Левитана о начале войны…

Ведущий: 22 июня 1941 года …9 Мая 1945 года… Две странички календаря. Два дня жизни планеты Земля. Два дня истории Человечества. Они отмечены в календаре разными цветами.

Публикация «Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая „Строки, опаленные войной“» размещена в разделах

Один – черный лист с острыми штыками и падающими бомбами. Другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы.

Они так и  называются: День Памяти и Скорби…

Ведущая   Война ушла в историю, но не ушла из истории, жива в Памяти людей… 

Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем играем, поем.

И красавицу Осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один – самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы- торжественный, славный,

Отмечает его вся страна!

 Ведущий  Мы приветствуем всех сидящих в этом зале. Сегодня в нашей школе проходит праздник - конкурс чтецов «Строки, опаленные войной…».

 Ведущая.      Ну что же, друзья, конкурс чтецов   «Строки, опалённые войной…», начинаем.   В зале присутствует жюри, которое подведёт итоги нашего конкурса.

Ведущий :     Разрешите представить вам членов нашего жюри:

Ведущая:   1___

  Ведущий: 2___

  Ведущая: 3___

Ведущая. Напоминаем условия конкурса.

Ведущий.  В конкурсе участвуют учащиеся 1 – 4 классов, 5-7 классов, 8-11классов. Оценивание конкурсантов проводится по следующим критериям:

Ведущая:. Соответствие выбранного произведения тематике конкурса.

Ведущий :.Выразительность и чёткость речи.

Ведущая: Эмоциональность.  Актёрское мастерство.

Ведущий: Итак, прошу всех занять свои места

Ведущая:- Дорогие ребята! В честь героев войны люди слагают стихи, возводят памятники, поют песни. У памятников нашим солдатам всегда лежат живые цветы, их приносят люди, которые всегда будут помнить героев нашей Родины.

Ведущий: Приглашаем наших маленьких чтецов 1-4 классы!

Ведущая: День Победы - светлый весенний праздник, праздник боевой славы народа – героя, народа - победителя. Но хочется верить, что такое не повторится никогда. Для вас стихотворение «Пусть будет мир!» Ольги Масловой читает Веверица Ксения ученица 1 класса.

Ведущий: Стихотворение Ильи Малышева «9 страничек» читает Парфени Аксения ученица 1 класса.

Ведущая:

На сцену приглашается Михаил Откалюк ученик 2 класса с произведением Риммы Казаковой «На фотографии в газете»

Ведущий: следующий конкурсант Вера Жекова, учащаяся 2 класса, с стихотворением Михаила Вадимова «Еще когда нас не было на свете»

Ведущая: С каждым годом мы с горечью понимаем, что ветеранов остается в живых все меньше и меньше. С каждым годом война все дальше и дальше, но своей жизнью мы обязаны нашим ветеранам. Ученик 2 класса Шевченко Павел с стихотворением Владимира Степанова «Приходят к дедушке друзья»

Ведущий: Ученица 2 класса Виктория Перепёлкина с стихотворением Юлии Олефир «День победы!»

Ведущая: Мы родились и выросли в мирное время.

Наше и ваше  детство - счастливое и безоблачное. Пусть всегда на Земле будет мир. Пусть никто никогда не узнает что такое война. А сейчас на сцену приглашается ученица 3 класса Булат Адреана с стихотворением Игоря Карпова «Мальчики»

Ведущий: На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты шли защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.  Путь к победе был долгим и трудным.  Погибло много солдат. На полях сражений осталось много неизвестных бойцов. Но ни один подвиг неизвестного героя не забыт. Ученик 3 класса, Веверица Никита, с стихотворением Степана Кадашникова «Ветер войны»

Ведущая: Следующий участник Диган Даниил, ученик 3 класса, прочитает стихотворение учителя и поэта, Иваненко Анны Тимофеевны «Храним мы луга и березы». Это одно из первых стихотворений 1960 года напечатано в газете «Пионерская правда».

Ведущий: Письма и фотографии военных лет напоминают о том страшном и героическом времени, рассказывают о чувствах людей, переживших и не переживших эту войну. Это еще одна частичка памяти, которую мы обязаны сохранить. Приглашается ученица 4 класса, Андронатий Ирина с стихотворением Фриды Полак «Папин портрет».

Ведущая: Следующий участник с фрагментом из произведения «Быль для детей» Сергея Михалкова «Нет, сказали мы фашистам!» прочитает Сырбул Илья ученик 4 класса.

Ведущий: Встречаем Булат Александра, ученика 4 класса с стихотворением «Дети поют о войне»

Ведущие выходят на сцену

Ведущая: В те дни весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины. По всей стране передавался из уст в уста призыв - «Родина-мать зовет!» На фронт уходили и старые, и молодые, мужчины и женщины. Все они шли защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится. Провожали их с песнями и танцами. И наши дети тоже хотят спеть песню.

Музыкальная пауза Песня от малышей «Попурри военных лет»!

На этом выступление наших маленьких конкурсантов заканчивается. Поблагодарим их всех аплодисментами.

Ведущий:

В годы войны было создано много стихотворений о Родине, стихотворений-воспоминаний о родных местах. Сыновняя нежность  тихой музыкой звучала  во многих произведениях военной поры.

Ведущая:  «Строки, опаленные войной…» Были популярны стихотворения Константина Симонова, Юлии Друниной, Ольги Берггольц, Сергея  Орлова, Константина  Асеева, Анатолия Сафронова, Василия    Лебедева-Кумача, Мусы  Джалиля…

Ведущий: Когда мы листаем страницы книг, перед нами вновь проходят дни и года, обагрённые человеческой кровью и орошённые слезами.  Память и поэзия продолжают свой долгий путь.

А мы продолжаем нашу конкурсную программу и на сцену приглашаются учащиеся 5-7 классов.

Ведущая: Встречаем Лукьянову Ирину, 5 класса, с стихотворением «Ах, если б не было войны…»

Ведущий: Стихи Анны Тимофеевны Иваненко, «Подпольщикам Паркан посвящается…» читают ученики 5 класса, Голубов Владимир и Мордовин Виталий

Ведущая: Цуркан Вадим ученик 5 класса, стихотворение Сергея Михалкова, «Нет войны»

Ведущий: Робертом Рождественским написано немало стихотворений. Среди них можно выделить «Балладу о красках», написанную Робертом Ивановичем в 1972 году. Посторонка Полина, читает ученица 5 класса.

Ведущая: Об этих событиях Великой войны должны помнить, вы, маленькие граждане нашей страны. Каждый день Великой Отечественной на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.  «Свеча памяти» Читают ребята 6 класса.

Ведущий: Встречаем! Ученик 7 класса, Дилигур Денис, с произведением «Мне всегда писать об этом страшно»

Ведущая: Автор-современник Владимир Высоцкий, «На братских могилах не ставят цветов», читает ученица 7 класса Чиленко Оксана.

Ведущий: учница 7 класса, Валерия Хонякова, с стихотворением Оксаны Ткаченко «Война в Приднестровье»

Ведущая: Стихотворение Юлии Олифер «День Победы», читает Кара Нина, ученица 7 класса.

Выходят ведущие на сцену

Ведущий: И с чувством глубокой благодарности мы склоняем головы перед священной памятью павших героев.

Низкий поклон всем ныне живущим ветеранам – фронтовикам  за то, что выстояли, победили, защитили нашу Родину и наше будущее.

Музыкальная пауза Песня «Встанем» исполняет Эвелина Старченкова.

Ведущая: Наш конкурс продолжают учащиеся 8-11 классов, и мы с нетерпением ожидаем наших конкурсантов.

Ушедшего на фронт солдата со своей семьей, со своими родными связывали письма, письма военной поры. Письма-секретки, самодельные треугольники – это своеобразная военная летопись.   Солдатские письма – это странички героической летописи грозных военных лет, незримый мост между теми, кто ушел воевать и теми, кто остался их ждать.

На сцену приглашается Даниил Кузьков, 8 класс, с стихотворением Александра Твардовского «Две строчки»

Ведущий: Муса Джалиль, «В селе разрушенном» читает Парван Надежда, ученица 8 класса.

Ведущая: Война  нанесла тяжелые раны нашей стране. Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень и поселков. Кабак Катерина с стихотворением Самуила Маршака «Мальчик из села Поповка»

Ведущий: Война, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Многие матери лишились сыновей, жены потеряли мужей, дети остались сиротами. Война все меняла, все переворачивала с ног на голову: рушились планы, судьбы, жизни людей…

Ученица 9 класса Булат Татьяна с произведением Муса Джалиля «Молодая мать»

Ведущая: Стихотворение Андрея Дементьева «Баллада о матери», читает Бильская Валентина, ученица 9 класса.

Ведущий:  Письма с фронта. Они шли не в конвертах, на них не было марок. Они были сложены треугольниками. Треугольники, ставшие символом фронтового письма, родились из-за дефицита бумаги.  Эти маленькие желтые треугольнички были залогом того, что приславший их: муж, сын, брат, любимый жив и здоров, а значит, есть надежда увидеть его живым.

С стихотворением Степана Кадашникова выступает Ященко Анастасия ученица 10 класса «Летела с фронта похоронка»

Ведущая: Путь к Победе был долгим и трудным. Каждый день войны - это кровь и смерть, боль и горечь утрат. На войне погибло 13 миллионов детей. Мы должны помнить их всех: сожженных, расстрелянных, повешенных, убитых и бомбой, и пулей, и голодом и страхом.

«Дети войны» автор Светлана Сирена, читает ученица 11 класса Букина Анна

Ведущие выходят на сцену

Ведущий: Гребеняк Анастасия «Детство опаленное войной» автор Елена Митина Головина

Ведущая: Заключает наш конкурс ученица 11 класса с рассказом фронтовика, автор неизвестен «Девочка и фашист», читает Наталья Харькова.

Ведущий: Нелегка была дорога к победе. Миллионы сыновей и дочерей нашей Родины отдали свои жизни за то, чтобы люди всей земли могли жить и трудиться под мирным небом.

Но можно ли забыть, какой ценой был завоёван этот мир!

  Ведущая: 4 года! 1418 дней, 34 тысячи часов. И 27 миллионов погибших соотечественников.

 27 миллионов погибших…

 Вы представляете себе, что это такое? Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать 43 года!

 27 миллионов за 1418 дней – это значит, погибало 13 человек каждую минуту…

Вот что такое 27 миллионов!

Прошу Всех встать и почтить память павших, память не доживших до сегодняшнего дня Минутой Молчания.

Метроном

Ведущий: Все конкурсанты рассказали стихи. Теперь я прошу жюри подвести итоги конкурса чтецов «Строкиопаленные войной».

Пока жюри совещается мы все споем песню «День победы»

Публикации по теме:

Фото-и видеоотчет участия младшей группы в конкурсе чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной»Фото-и видеоотчет участия младшей группы в конкурсе чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной» В современных условиях, когда происходит глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической работе.

Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной» Видео 9 Мая — это не просто праздник, это — один из великих дней, почитаемый не только в России, но и во многих других пострадавших от захватчиков.

Сценарий конкурса чтецов «C любовью о России» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: вызвать.

Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной»Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной» Ход конкурса: Дети входят в зал под песню "День победы" Ведущий: 22 июня 1941 года …9 Мая 1945 года… Две странички календаря. Два дня.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню ПобедыСценарий конкурса чтецов ко Дню Победы Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги! Мы рады видеть Вас.

Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква»Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква» Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Сценарий конкурса чтецов «Ребята о зверятах» Цель : выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения ; совершенствовать умение детей декламировать,.

Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы»Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы» Цель: Развитие художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных речевых.

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима!» Цель: создание условий для познавательно-речевого развития детей. Задачи: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. 2. Совершенствовать.

Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Строки, опаленные войной»
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 16:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД