Илюза Афзалова
Строим домик для поросят
▼ Скачать + Заказать документы
роблема: «Поможем поросятам»
Игровая мотивация: «Оказать помощь поросятам и построить домик»
Задачи: Учить детей анализировать готовую графическую модель предмета. Преобразовывать модель предмета в модель его конструкции из деталей.
Публикация «Строим домик для поросят» размещена в разделах
Развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, полукуб, кирпичик, брусок, пластина, цилиндр).
Воспитывать интерес к занятию.
Материал: Графическое изображение строительных деталей, схема домика, макет домика из строительного материала, плоскостные поросята, игрушечный поросенок, набор строительного материала
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Моделирование игровой ситуации:
(Дети выходят, здороваются и садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо. (Показ.) Как вы думаете, от кого оно может быть? (Дети узнают на конверте трех поросят).
Да, верно, ребята, послушайте, что они пишут в письме.
«Здравствуйте, ребята, группы №3!
Пишут вам поросята из сказки «Три поросенка». У нас большая и дружная семья. Мы хотим встретиться с вами и завести дружбу. Слышали мы, что на занятиях конструирования вы строите замечательные постройки. Нам бы очень хотелось поселиться в домиках, которые вы для нас построите. А помогут вам в постройке схема и домик Наф-Нафа. Используйте, пожалуйста, те строительные детали, которые мы вам высылаем. Мы уже в пути и скоро будем у вас!»
2. Введение в проблему:
Воспитатель: Но прежде, чем построить корабль, нужно рассмотреть строительные детали, которые прислали нам поросята.
(Показ и повторение строительных деталей.)
(Ответы детей.)
3. Поэтапное решение проблемы:
- работа по схеме
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на схему и скажите, на что она похожа? (Ответы детей.) Из каких строительных деталей она состоит? (Ответы.)
- показ макета дома
Воспитатель: Ребята, посмотрите на домик Наф-Нафа и скажите, из каких частей состоит дом? (Ответы детей.)
- дети идут на «стройку»
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы все «превратимся в строителей» и пойдем на «стройку». (Касаюсь «волшебной палочкой» каждого ребенка.)
Дети подходят к столам, где разложен строительный материал.
- физкультурная минутка
пальчиковая гимнастика «Строим дом»
- индивидуальная работа детей- «строителей»
Воспитатель: Скажите, ребята, с чего вы начнете строить?
(Ответы детей)
Дети строят индивидуально под музыку. В процессе постройки оказываю посильную помощь.
4. Презентация
Поросенок приглашает свое семейство и награждает детей Стук в дверь
Появляется поросенок Наф-Наф
Наф-Наф: Здравствуйте, ребята! Я очень спешил к вам. Как у вас здорово! А какие чудесные домики вы построили! Как это у вас получилось? (Ответы детей.)
Воспитатель: Наши дети очень старались и построили домики для всех вас.
Наф-Наф: Тогда я приглашу свою большую семью: братьев, сестер, папу, маму, дедушку и бабушку.
Появляется семейство поросят. Дети заселяют их в домики.
Наф-Наф: Спасибо, ребята, за такие замечательные постройки.
Вы настоящие строители, я хочу вас наградить медалями за ваше старание и трудолюбие.
Дети обыгрывают свои постройки с поросятами.