Зинаида Протасова
Консультация «Экологическое образование и воспитание детей»
▼ Скачать
Статья "Экологическое образование и воспитание детей"
воспитатель : Протасова Зинаида Петровна
Сейчас много говорят об охране природы к, сожалению, вынуждены говорить. деваться нам от этой темы некуда. там - лес; там - земля очерственела и не хочет "рожать" хлеб. и никто, как -будто, специально черным этим делом не занимался. Так и хочется развести руками - мол, само как-то так вышло. нет, не само. а по-нашему с вами незнанию, а порой и нежеланию знать. как ведь жили: земля на то она и есть земля, чтобы нас ублажать. а про то, что сами мы- часть этой земли не вспоминали не думали. не все,конечно, но тех, кто думал -горсточка, а нас- не думавших- миллионы. И совсем не по злому умыслу6 а по недомысливанию, по незнакомству с той самой землей, на которой мы живем. что поразительно: болезнь этане только горожанина одолела, но плохо знакомы с землей и многие сельские жители! и взрослые и,конечно, дети. им вроде бы и рассказывают, что земля нас кормит, и одевает, и согревает. получается, что это как бы само собой происходит. Часто мы не видим настоящей жизни земли.
Публикация «Консультация „Экологическое образование и воспитание детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
А ведь многое зависит от каждого из нас. Детей с первых шагов учат добру, состраданию, сопереживанию - маме, друг другу. И с первых шагов нужно учить их любить и беречь природу. Только тогда они будут чувствовать свое единство с ней, ответственность за нее.
Сформировать человека с новым экологических типом мышления можно только с раннего детсва. поэтому крайне важным звеном системы непрерывного экологического воспитания и образования является работа с дошкольниками. Именно в этот период у человека формируются представления об окружающем мире, и очень важно, чтоб эти представления включали и понимание существующих в природе взаимосвязей, то есть экологические знания. Элементы экологического воспитания сейчас включаются в программы многих детских садов, однако часто носят разрозненный,случайный характер. Необходимо, чтобы знания по экологической тематике были связаны между собой, составляли единую систему, в которой начальные, более простые этапы обучения, являются базой для последующих, более сложных.
Экологическое образование и воспитание не ограничивается отдельными занятиями, праздниками, экскурсиями. Должен существовать связанный комплекс экологических знаний, которые получает дошкольник, а все игры, наблюдения, экскурсии носят "прикладной" характер, служат для усвоения комплекса знаний.
Одним из главных принципов составления программ занятий по экологической тематики, должен быть интегрированный подход. Элементы экологических знаний дети могут получить на занятиях по музыке, развитию речи, труду и так далее.
В рамках непрерывного экологического образования в работе с детьми я преследую следующие цели: воспитание начальных форм экологической культуры детей; понимание ими элементарных взаимосвязей в природе и особенностей взаимодействия человека с ней; выработки первоначальных простейших навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения. Для осуществления этих целей решаю следующие задачи:
1. воспитывать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать красоту природы, формировать представления о природе как величайшей ценности;
2. систематизировать знания детей об условиях жизни живых организмов; устанавливать связи между явлениями, причинами зависимостей между жизнью живых организмов и особенностями среды обитания;
3. совершенствовать экологическое сознание детей; стремится к гармонии экологического и интеллектуального развития.
4. на основе осознанного отношения к объектам живой и неживой природы, закреплять навыки безопасного поведения в ней; воспитывать чувство ответственности за результат своей деятельности.
6. формировать у ребенка представления гармоничной взаимосвязи между человеком и природой, ответственности за ее сохранение с целью предотвращения угрозы своему здоровью.
Для решения этих задач использую организационные мероприятия, которые позволяют создать условия для усиленной работы по экологическому воспитанию детей.
Фрагмент из статьи «Банников А. Г., Флинт В. Е. Мы должны их спасти. М, Мысль, 1982.»