Элина владимировна
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – это не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творчество, в развитие умственных способностей, стимулирование их активности. На каждом возрастном этапе игра развертывается так, чтобы детьми «открывался» и усваивался новый, более сложный способ игры. Для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен обязательно играть вместе с ними.
Игра - это школа социальных отношений. Дети любят играть, через игру происходит общение друг с другом, с окружающим миром, происходит его социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В настоящее время, работая в младшей группе, большое внимание стараюсь уделять развитию речи детей, сплоченности, доброжелательности. Наиболее эффективной формой работы является театрализованная игра в виде показа сказок в различных видах кукольного театра: с вырезанными из бумаги фигурками, пальчиковый театр, дети любят смотреть представления, знакомиться с героями сказок, их чувствами и настроениями.
Показ сказки «Репка» для подгруппы, беседа о взаимопомощи, сплоченности животных и людей.
Для повышения эмоциональной активности детей на занятиях необходимы: игровые, воображаемые ситуации, придумывание сказок, загадок, игры-драматизации, юмористические комиксы.
Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка: «Угадай настроение», «Изобрази эмоцию».
Игры на развитие коммуникативных способностей, внимание, формирование коллективизма, сплоченности, преодоление препятствий (Игра «Паровозик»).
Проведение ежедневных игр- приветствия в начале дня (игра-приветствие «С добрым утром!», игры- прощания в конце дня.