МААМ-картинки

Сказка на уроке английского языка

Светлана Аниховская
Сказка на уроке английского языка
▼ Скачать + Заказать документы

Аниховская Светлана Николаевна окончила Псковский ордена «Знак Почета» госпединститут им. С. М. Кирова в 1986г. по специальности «педагогика и методика начального обучения». Работала воспитателем детского дома п. Ритупи Псковской области, затем учителем начальных классов в Пыталовской средней школе. В 1990г. окончила спецфакультет психологии по специальности «практический психолог» того же института. С этого же времени совмещала работу учителя начальных классов в школе и районного психолога. В связи с производственной необходимостью вела уроки изобразительного искусства и английского языка в старших классах. Получила возможность закончить в третий раз Псковский университет. В 2006г. присуждена квалификация «учитель английского языка» по специальности «иностранный язык». В это же время работала заведующей детского сада, а так же преподавала английский язык в школе и детском саду. С 2006г. работала учителем английского языка в начальных классах лицея №369 г. Санкт-Петербурга. С 2012 г. Работает учителем английского языка в старшей школе №630.

Публикация «Сказка на уроке английского языка» размещена в разделах

Многопрофильный опыт работы с детьми разного возраста сформировал у учителя определенное отношение к образовательному процессу, при котором главным становится уникальность личности каждого ученика в сложном мире человеческих отношений. Применительно к содержанию обучения личностно ориентированный подход делает акценты на развитие опыта творческой деятельности и ценностные ориентации. При отборе иноязычного содержания в больше мере, чем раньше, учитываются интересы и волнующие современных школьников проблемы с учетом возрастных групп. Это проявляется, прежде всего, в выборе тем для обсуждения, при отборе аутентичного текстового материала, в привлечении актуального аудио-визуального материала, в том числе, с помощью Интернета.

Благодаря проблемной подаче материала осуществляется принцип активности и самостоятельности; ученику предлагается размышлять, делать выводы, обобщения. Важно при отборе содержания предусмотреть такие материалы, которые апеллируют к личностному опыту, к их чувствам, эмоциям, побуждают к выражению собственного мнения, оценки, что стимулирует формирование ценностных ориентаций.

Средний школьный возраст требует особого внимания при реализации личностно-ориентированного подхода. Это важный этап развития личности учащегося, формирования положительного отношения к учебе, к окружающим, к миру в целом. При этом нельзя недооценить значение правильного подбора текстов, несущих большую эмоциональную нагрузку.

В жизни каждого ребенка наступает момент, когда он начинает задавать вопросы о добре и зле, о справедливости и, конечно, о красоте. Что такое истинная красота? Почему она влечет нас, в чем ее тайна? Ответ на этот вопрос стараются найти дети на уроке-сказке «Мальчик-Звезда» по произведению О. Уайльда. Они узнают, что черствость и жестокосердие, злые поступки и слова уродуют души людей, превращая их в безобразных чудовищ. В то же время доброта, милосердие и любовь делают людей прекрасными.

Текст сказки сложен для школьника среднего звена, поэтому учителю следует адаптировать материал в соответствии с уровнем восприятия учеников 5-6 классов, заранее отработать лексику, подготовить учеников для чтения по ролям отдельных отрывков произведения. При работе над текстом реализуются следующие цели: - практическая: развитие навыков чтения, говорения; - образовательная: получение информации о литературных произведениях англоязычного автора; - воспитательная: формирование адекватного отношения к добру и злу; -развивающая: развитие психических процессов внимания, воображения, памяти.

Задачи: - ознакомление с новой лексикой (ugly, proud, cruel, had a loving- heart, kind-heated, modest, poor, selfish, star);тренировка новой и изученной лексики.

Средствами обучения являются тексты сказки, карточки с изображениями сказочных персонажей, карточки-опоры, диафильм «Мальчик-Звезда», музыкальная аудиозапись.

Немаловажную роль играет и оформление класса: парты для учеников расставлены полукругом, в центре на полу расположена композиция из переливающейся лампы, цветов и россыпей крошеного пенопласта-снега (это должно изображать с одной стороны тепло любви и добра – цветы, красивый свет лампы, с другой – снег – холод отчуждения, презрения, высокомерия); на доске две картины: одна - с изображением красивого мальчика, другая – безобразной нищенки; выставка детских рисунков, иллюстрирующих народные и авторские сказки; затемнения окон разрисованы видами зимнего заснеженного леса.

По ходу урока дети анализируют характеры и «отдают свои сердца» героям, ничего не имеющим материально, но богатым духовно. С каждым годом эти ученики будут все дальше и дальше отодвигаются от детства. Но зато и с каждым годом все явственнее, все объемнее становится их память об этой поре, о событиях, ярко окрашивающих прошедшее детство. Одним из таких событий может стать и Урок-Сказка английского языка, давшая возможность почувствовать истинную красоту Человека Земли.

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ УЧЕНИКОВ 3-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ

ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ О. УАЙЛЬДА

«МАЛЬЧИК – ЗВЕЗДА»

Цель: - практическая: развитие навыков чтения, говорения;

- образовательная: получение информации о литературных

произведениях англоязычного автора;

- воспитательная: формирование адекватного отношения к добру и злу;

- развивающая: развитие психических процессов внимания, воображения, памяти.

Задачи: - ознакомление с новой лексикой (ugly, proud, cruel, had a loving- heart, kind-heated, modest, poor, selfish, star)

- тренировка новой и изученной лексики;

- тренировка структуры The … teach us…

Средства обучения: тексты сказки, карточки с изображениями сказочных персонажей, карточки-опоры, диафильм «Мальчик-Звезда», музыкальная аудиозапись.

Оформление класса: - парты для учеников расставлены полукругом;

- в центре на полу расположена композиция из переливающейся лампы, цветов и россыпей крошеного пенопласта/снега (это должно изображать с одной стороны тепло любви и добра – цветы, красивый свет лампы, с другой – снег – холод отчуждения, презрения, высокомерия);

- на доске две картины: одна - с изображением красивого мальчика, другая – безобразной нищенки;

- выставка детских рисунков, иллюстрирующих народные и авторские сказки

- затемнения окон разрисованы видами зимнего заснеженного леса.

Ход урока:

- Good morning, kids. How are you?

- Children, do you like fairy-tales?

- On your desks you have the paper with pictures. Look and say do you know characters from fairy-tales?

- Draw a line to match each character with his/her name.

- Say the name of these characters.

- Look at the board. You can see the characters from well-known fairy-tales.

- Do you know these heroes?

- How do these fairy-tales differ from each other?

- These are folk fairy-tales. Those are author’s fairy-tales.

….

- Today we’ll discuss the fairy-tales “The Star-Child”

- Who know who is the author of this tale?

- At first, let’s listen Polina’s report about O.Wilde. Children I have two portraits of O.Wilde. Here he is young / here he is after 50.

- Say me please the names of fairy-tales which were in the report.

- Now let’s begin to read this fairy-tales one by one.

(Звучит красивая «звездная» музыка, включена вращающаяся лампа, дети читают первые два абзаца текста сказки.)

- Dima and Kirill shall act the dialog between two woodcutters.

- What happened to the child further?

- Let’s see the film about next life of star-child.

(Следует просмотр нескольких кадров диафильма о жизни мальчика-звезды в семье приемных родителей)

- Choose and read the sentences to illustrate the pictures of film.

(Дети читают предложения из третьего абзаца)

….

- Let’s see Natasha’s and Roma’s playing. This is the dialog between the star-child and beggar.

- So, my dear kids, WHO OF THESE TWO PEOPLE DO YOU LIKE MORE?

- Whom would you give your heart? Take the hearts and give its any person.

Why have you given your hearts to the Beggar?

- The Star-Child and the Beggar have prepared the presents for you. These are sweets of Star-Child and the pieces of paper are Beggar’s present.

- What the present do you choose?

- Why don’t you choose the sweets?

….

- Look at the board. These are some words about the Star-Child and the poor woman. Let’s read, translate and try to remember it.

(Ученики читают прикрепленные карточки со словами -характеристиками и прикрепляют их к портрету соответствующего героя (Мальчик-Звезда / Нищенка).

- Now, match the words with the pictures.

Star-Child Beggar

CRUEL MODEST

UGLY BEATIFUL

HAD A LOVING-HEART SELFISH

KIND-HEARTED PROUD

POOR BAD

….

- And what was further?

- The boy was punished. (Дети читают следующую часть текста)

- He went to find his mother.

(Чтение последних частей текста с одновременным просмотром соответствующих кадров диафильма)

….

- Did the boy change? How?

- Which words can you give to Star-Child now?

- And now can you take the present from Star-Child?

- Take the sweets, please. (Дети угощаются конфетами – подарок Мальчика-Звезды)

….

- Now let’s look at the cards and agree or disagree with following sentences.

(Ученики выполняют задание по карточкам)

….

- What does this fairy-tale teach us?

- At the end of our lesson I wish you to be happy, to be kind-hearted, modest, not cruel, not proud, to love and to be loved.

Agree or disagree

1. The woodcutter found the Star-Child under the tree in the field.

2. The woodcutter’s wife was happy to see the Star-Child.

3. The Star-Child was good child.

4. The Magician found the boy in the bowl.

5. The Star-Child was glad to find his mother in the end of the fairy-tale.

Complete the sentence

1. I give my heart to…

2. I took the present from…

Glossary

Bad - плохой

Cruel - жестокий

Disgusting - отвратительный

Evil - злой

Foolish - глупый

Frightful - страшный, ужасный, безобразный

Modest - скромный

Proud - гордый

Scornful - презрительный

Selfish - эгоистичный

Tender - нежный

3. The fairy-tale teach us…

(to be kind, to take care of animals and people, to love the mother and father)

Home work : Choose and read the sentences to illustrate the pictures. Retell the text.

THE STAR-CHILD

It was winter, and a night of bitter cold. The snow lay thick upon the branches of the trees the frost kept snapping the little twigs. So it was cold in that even the animals and the birds did not know what to make of it.

Two woodcutters went through the forest. They told about their bad life, this strange thing happened. There fell from the sky a very bright and beautiful star.

- It’s a piece of gold! Let’s find it!

But it was no gold and only a little child who was asleep. One woodcutter took a child with him.

- We are poor men, we have many children and don’t have enough bread to feed them.

Let us leave him here.

- No, I will take the child with me.

Time passed. The child grew older, and more and more beautiful. But (at the same time) he was very cruel, proud and selfish. He laughed at the children of the woodcutter and called them his servants. He was cruel with animals and people.

One day a poor woman came to the village. She saw the star-child and understood that her was her son.

- He is my son, my little son, whom I gave berth in the forest. The robbers stole you from me, but I found you! Come with me my son, because I need your love!

- I thought my mother was star, but you are a begat. Go away! I don’t want to see you any more!

- Oh, my con! Kiss me before I go!

- No! You are too ugly to look at, and I’d rather kiss a frog than you.

And a poor woman went into the forest weeping bitterly.

When the Star-Child saw that the women went into the forest, he was glad and ran back to his playmates. But when they saw him coming, they said, “You are ugly. Get away, because we don’t want to play with you now.”

So the Star-Child was punished. He became ugly and all the children laughed at him. He went into the forest to find his mother. He called for her. The night came he fell asleep.

All the animals went away fro him because they were afraid of him.

One day the Star-Child met a Mole and said, “Tell me, is my mother there?”

The Mole answered, “You have blinded my eyes. I don’t know because I can’t see anything.”

He said to the bird, “You can fly over the tall trees, and can see anything. Tell me, can you see my mother?” And the bird answered, “You cut my wings, I can’t fly. I don’t know where your mother is.” And to the little snake, who lived in the forest, he said, “Where is my mother?” But the snake answered, “You killed my mother. May be, do you want to kill your mother? I don’t say to you anything!”

And the Star-child went and went away… But in the world there was no love for him.

***

Then the Star-Child became a slave of a very bad, evil Magician. He didn’t get anything to eat or to drink. The Magician beat him. He suffered much.

After all his suffers he became kind, he had pity for those who needed help and help them.

And one day he became beautiful again. And he found his mother and father.

They were King and Queen. He lived in a palace, and when he became a King, he was a good ruler and took care of all the animals and people.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мои наградыМои награды Немного о себе. Имею высшее образование,в 2006 году окончила"Омский государственный педагогический университет",по специальности "Педагогика.

Проект «Архитектура родного города» Аверкина Елена Филипповна, 1977 года рождения, имею высшее педагогическое образование. Окончила МГПИ им. М. Е. Евсевьева в 1998 году по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка на уроке английского языка
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 18:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка на уроке английского языка» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аниховская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД