Ольга Молу
Статья для педагогов «Мама для мамонтенка». Организация театрализованной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Мама для мамонтенка» :
организация театрализованной деятельности в ДОУ.
Что такое театрализованная деятельность? Как театр влияет на развитие и воспитание маленького ребенка? А нужен ли театр в детском саду?
Как много вопросов. Давайте в них разберемся!
Ведущей деятельностью дошкольника является игра, это наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
Публикация «Статья для педагогов „Мама для мамонтенка“, Организация театрализованной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
- День Матери. Театрализованные постановки, инсценировки
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной модели его поведения в современном мире.
При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действа, так и его участниками. Театрализованная деятельность, организованная в ДОУ, содействует развитию социальной уверенности воспитанников, формированию у них позитивного отношения к сверстникам и окружающим людям, становлению индивидуальности каждого ребенка.
Игры-инсценировки, проводимые в форме дословного пересказа в лицах (по ролям) художественного произведения, прочитанного воспитателем, или же в виде свободного пересказа текста детьми, становятся основой сюжетно-ролевой игры. Дословный пересказ текста произведения педагог обычно выполняет вместе с детьми и при этом берет на себя роль ведущего, а детям поручает другие роли. Текст, который должен произносить каждый персонаж, сначала произносим сам педагог, а дети его повторяют.
Инсценировка художественного произведения в свободном пересказе детьми реплик каждого персонажа происходит как сюжетно-ролевая игра. Как правило, это бывают сказки, много раз читанные и потому очень хорошо известные детям.
Кукольный театр - это еще один вид сюжетной «режиссерской» игры. Воспитатель предлагает детям произносить по ролям текст художественного произведения, заставляя одновременно действовать за героев этого произведения обычные игрушки (театр игрушек, петрушек (кукол, надеваемых на пальцы рук, вырезанные картинки и т. д. Кукольный театр используется как методическое средство, активизирующее речь детей.
Работа с куклой позволяет совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений у детей дошкольного возраста; нести ответственность за управление куклой; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, движения, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребенок не может или не позволяет себе проявлять; учит находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.
Из практики своей работы я сделала вывод, что любая задача любого занятия решается детьми легче, проще и быстрее, если они ее обыгрывают. Поэтому театрализованная деятельность стала значительным помощником при подготовке и проведении занятий. Для дошкольников учебные задачи, прямо поставленные перед ними, не всегда бывают интересны, и, следовательно, не играют особой роли в его развитии (особенно для детей младшего дошкольного возраста).
Например, знакомя детей с представлением деления предмета на равные части на занятиях по математике, можно очень много времени потратить на объяснения этого процесса, а можно просто разыграть сценку деления сыра лисой из сказки о двух медвежатах. Причем разыграть в лицах. В итоге результат получается эффективнее, а детские знания - гораздо прочнее.
Отдельное слово хочется сказать о посещениях театра вместе с детьми. Для нашей группы - это целое событие! Мы совместно с детьми заранее обговариваем репертуар театра, выбираем на какое представление мы хотели бы сходить, что бы было нам интересно. В новом театральном сезоне мы решили начать с посещения представления Тульского кукольного театра.
За неделю до события мы проводим ролевую игру «Мы в театре», где в игровой форме еще раз вспоминаем о правилах поведения в общественных местах Также проводится предварительная работа с родителями, которые являются активными помощниками воспитателя. Вместе с детьми они выбирают одежду для посещения театра, не забывая про сменную обувь.
И вот, наконец, настал долгожданный день! Сегодня мы идем в кукольный театр на представление «Мама для мамонтенка».
Театр завораживает детей с первых минут. В фойе стоит старый рояль, свет, интерьер - атмосфера захватывают воображение детей.
А какой восторг мы испытали от представления! Не только дети, но и взрослые переживали за маленького мамонтенка, найдет ли он свою маму!
Куклы были, как живые персонажи, интересный сюжет не оставил никого равнодушным. Даже родители, которые были с нами в театре, получили большое удовольствие от представления.
Впечатления, полученные от представления, надолго запомнятся детям, ведь разговоры о посещении театра были еще целую неделю! Дети с удовольствием рисуют сюжет представления, стараются передать настроение главного героя, сопереживают ему. А еще все дети спрашивают, когда же еще мы пойдем в театр?