Татьяна Горелова
Цифровое детство
▼ Скачать + Заказать документы
Цифровое детство
Современное общество уже не воспринимает себя без интернета, который стал катализатором того, что возникли и развиваются мощнейшие по своему охвату социально-информационные сети.
В связи с этим я хотела бы затронуть одну из важнейших на мой взгляд тем, которую я назвала «Цифровое детство».
В нашем мире дети все больше и больше становятся зависимы от интернета и далеко не всегда они сами выбирают виртуальную реальность вместо нормального общения (детские площадки, футбол, коньки, прятки и т. д., а порой мы сами и наше общество толкает их на это.
Публикация «Цифровое детство» размещена в разделах
Достаточно вспомнить последние события связанные с эпидемией коронавируса. Именно в этот момент виртуальное и онлайн общение проявило себя в полной мере. Дети, особенно если они были предоставлены сами себе (взрослые порой настолько заняты своими делами, что забывали уделять внимание, полностью погружались на многие часы в виртуальные игры, бороздили бескрайние, а порой опасные для них просторы интернета. Интересные картинки, реклама, сайты заманивающие порой ребенка в такие интернет-пространства, из которых в дальнейшем ему самому будет очень тяжело выбраться.
Чем же родители могут помочь в этой очень не простой ситуации?
В первую очередь не нужно забывать, что ребенок в дошкольном (и старшем возрасте) как губка впитывает в себя всю информацию абсолютно не деля ее на хорошую и плохую. И только взрослые могут постараться направить его в нужное русло. Не нужно полностью ограничивать малыша от компьютера, этим вы лишь больше настроите ребенка против себя. Постарайтесь максимально равномерно сочетать виртуальное общение с живыми развивающими играми, которые должны быть построены на вашем с ним взаимном общении.
Быть современными родителями ужасно трудно, уравновешивая необходимость обезопасить своих детей в сети интернета, а также осваивать важные цифровые навыки, которые им понадобятся в зрелом возрасте. Если хотите чему-то научить ребенка, вы должны освоить это сами. Лишь многолетний родительский опыт позволит понять мудрость такого подхода. Мы открываем для них мир. Поэтому мы должны сами разобраться и вникнуть, прежде чем учить своих детей. Правила поведения, которые мы хотим привить своим детям, сначала нужно принять нам самим. Дети вряд ли когда-то это признают, но они любят правила. Даже если они восстают против них, правила делают их мир более упорядоченным и безопасным.
Давайте попробуем рассмотреть ряд правил, которые помогут и родителям и дети:
• допустимое и недопустимое время для использования гаджитов
• максимальное время у экрана в день (но не забывайте, что интернет может понадобиться и для домашней работы)
• приемлемые и неприемлемые для посещения сайты
Говоря о воспитании детей в век цифровых технологий взрослые должны учитывать зрелость и готовность ребенка к встрече с цифровыми устройствами. Ребенка можно считать действительно готовым к жизни в информационном мире в том случае, когда у него появились собственные идеи, вопросы, творчество, тяга к познанию. Если вы видите, что ваш ребенок еще не готов, то постарайтесь проводить как можно больше времени в реальном мире. Находите всей семьей время для обедов, развлечений и каникул. Сходите вместе на аттракционы или в зоопарк (общение с животными очень помогает развитию ребенка, проведите семейные выходные без телефонов.
Постарайтесь не забывать, что ребенку нужно не больше информации, а большее контакта, близости и приглашение существовать, принимать участие в нашей жизни. Дети должны напитаться этим и лишь тогда они смогут научиться проявлять самостоятельность в дальнейшей взрослой жизни.